Содержание: Цели и задачи проведения самообследования…………………………………………………….3 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2. Общие сведения о МБОУДО ДДТ с. Стародубское…………………………………3 3. Состав и квалификация педагогических кадров……………………………………..4 4. Образовательная деятельность. Результаты обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам……………………………5 5. Анализ и результаты деятельности воспитательной работы………………..………8 6. Общие выводы и предложения по результатам самообследования МБОУДО ДДТ с. Стародубское………………………………………………………………………13 2. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Показатели деятельности МБОУДО ДДТ с. Стародубское ………………………………..14 1 Цели и задачи проведения самообследования Самообследование результатов деятельности МБОУДО ДДТ с. Стародубское за 2023-2024 учебный год по состоянию на 01.04.2024 года было проведено на основании пункта 3 части 2 статьи 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки РФ от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», Приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. «Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию», приказа МБОУДО ДДТ с. Стародубское от 07.02.2019года № 59-ОД «Об утверждении Положения о порядке подготовки и организации проведения самообследования в МБОУДО ДДТ с. Стародубское». Цель процедуры – диагностика, выявление резервов и точек роста, а также определение ресурсов для дальнейшего развития учреждения, обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДДТ, подготовка отчета о результатах самообследования. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Общие сведения о МБОУДО ДДТ с. Стародубское МБОУДО ДДТ с. Стародубское осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ в области образования, федеральным законом «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, в том числе в части ДО, в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», в соответствии с заказом на образовательные услуги со стороны учредителя, МКУ Управление ОКС МГ ГО «Долинский», министерства образования Сахалинской области, учитывая социальный заказ со стороны детей и родителей. Дополнительное образование в нашей организации направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организацию их свободного времени. Дом детского творчества работает с 1994 года. В настоящее время размещается в двухэтажном здании, находится в центре села, в одном здании с Домом Культуры, музыкальной школой, библиотекой, недалеко от МБОУ СОШ с. Стародубское. Общая площадь ДДТ составляет 318 кв. м. В Доме творчества имеются 5 кабинетов для занятий творчеством и игровая комната. Санитарногигиенические условия соответствуют норме. Дом творчества организует обучение детей в тех или иных формах в течение всего учебного года, включая каникулы, иногда выходные и праздничные дни (в соответствии с Планом работы на год). Начало учебного года – 1 сентября. Учебные занятия в МБОУДО ДДТ с. Стародубское начинаются 01-05 сентября, в зависимости от года обучения и заканчиваются в последний рабочий день мая, что составляет 36 рабочих недель. Группы 2-го года обучения начинают работать по учебной программе с 01 сентября. Группы 1-го года обучения начинают работать по учебной программе с 04-05 сентября, после набора и комплектации. Рабочая неделя в Доме творчества шестидневная, иногда в воскресные дни - досуг, театрализация, кукольный театр. В дни календарных праздников ДДТ работает в соответствии с программой воспитания и Планом воспитательной работы, по отдельному плану мероприятий. Во время летних каникул ДДТ работает в режиме летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания и летней игровой площадки по клубному варианту. Запись в группы осуществляется с 01 июня по 05 сентября, после 05 сентября при наличии мест в творческих объединениях. Режим работы, расписание занятий: ДДТ работает в условиях 6-дневной рабочей недели, часы работы творческих объединений: 14.00-16.00; 16.00 -18.00, в субботу 10.00-15.30 в соответствии с расписанием СОШ с. Стародубское и по согласованию с родителями. Обучение осуществляется в соответствии с утвержденным расписанием занятий, с указанием учебных групп, времени и продолжительности занятий, продолжительности перемен, количества часов в неделю. Первый вариант расписания составляется к 05 сентября, окончательный готовится к 15 сентября. Общее расписание утверждается директором. В течение года расписание может корректироваться в связи с 2 производственной необходимостью или изменением расписания в МБОУ СОШ с. Стародубское. Возможен разовый перенос занятий педагогами по согласованию с администрацией учреждения. Расписание учебной группы записывается на первой странице журнала учета работы. Изменения в расписании отражаются в журнале. Расписание предусматривает выработку в течение дня не более 8 учебных часов. Ответственность за выполнение расписания несет директор. Расписание занятий составляется с учетом возможностей детей, занятости кабинетов и с опорой на санитарногигиенические нормы. Численный состав детских групп – 10 человек, что утверждено Уставом учреждения. Численность обучающихся в последние годы колеблется в пределах: 67-80 обучающихся в соответствии с алфавитным списком; 93-120 обучающихся в соответствии со списком по объединениям (занимающихся в двух и более объединениях). Количество творческих объединений – 9-12. Количество групп – 10-12. Количество направленностей - 4. Количество педагогических работников - 4. Организация образовательной деятельности строится на основе Учебного плана, в котором указывается наименование программ, продолжительность их реализации, год обучения, наименование творческих объединений, количество и продолжительность занятий в неделю (устанавливается в соответствии с санитарными правилами), количество обучающихся в учебных группах, которое определяется Уставом МБОУДО ДДТ с. Стародубское. Рабочее время педагогов исчисляется в академических часах: группы работают 2 часа, 2 раза в неделю (первый год обучения) и 2 часа 3 раза в неделю (второй год обучения). В основе организации учебно-воспитательной работы лежит взаимосвязь и взаимодействие всех структур коллектива ДДТ: педагогов, обучающихся, родителей, администрации. Спецификой работы МБОУДО ДДТ с. Стародубское является следующее: - свобода выбора детьми и подростками видов занятий, позитивное отношение к их инициативности и самостоятельности; - бесплатное предоставление образовательных услуг; - возможность реализовать свои способности в творчестве; - привлекательность участия в массовых мероприятиях, праздниках, соревнованиях, выставках, фестивалях; - расширение круга общения со сверстниками. Организация учебно-воспитательной деятельности в ДДТ характеризуется следующими особенностями: • • • • учащиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время; обучение организуется на добровольных началах; детям предоставляются возможности сочетать различные направления деятельности и формы занятий; допускается переход учащихся из одной группы в другую в течение года. Дом творчества организует обучение детей в тех или иных формах в течение всего учебного года, включая каникулы, иногда выходные и праздничные дни. 2. Состав и квалификация педагогических кадров Образовательную деятельность в учреждении в 2022-2023 уч.г. обеспечивали 4 педагога дополнительного образования, из них 3 педагога имеют высшее образование, 1 – среднее специальное (педагогическое), 1 педагог- совместитель. Первая категория - 3 педагога, соответствие - 1 педагог. Таким образом, 75% педагогов имеют высшее образование и первую категорию, 25% педагогов имеют среднее-специальное педагогическое образование и соответствие. Три педагога имеют профессиональную переподготовку – педагог дополнительного образования. Стаж педагогической работы – 1 педагог -35 лет, 2 педагога – 16 лет, 1 педагог- 4 года. По возрастному составу: 26 лет – 1 педагог, старше 45 лет – 3 педагога. Педагог Школа В.Л.- в 2022-2023 учебном году прошла курсы повышения квалификации. Педагоги принимали участие в Международных, Всероссийских, областных конкурсах и районных мероприятиях с детьми. 3 Личные достижения педагогов: Педагог Школа В.Л. приняла участие в 20 мероприятиях, заняла первое место во Всероссийском конкурсе «Лучший сайт педагога». Педагог Сенчихина М.С. принимала участие в региональном чемпионате «Абилимпикс» и в общероссийском конкурсе творческих работ, посвященном творчеству писателя А. Грина «Мечта есть у каждого». Анализ ситуации показывает, что в сфере развития кадрового потенциала МБОУДО ДДТ с. Стародубское существуют некоторые проблемы: низкая доля «молодых специалистов» в штатной структуре ДДТ, дефицит педагогических кадров для развития новых направлений. Недостаточное внимание уделяется росту педагогического мастерства. Поэтому цель, которую мы ставим на 2023-2024 уч.г. – это «Повышение качества и результативности образовательной деятельности через совершенствование работы с педагогическими кадрами», это тема проекта директора МБОУДО ДДТ с. Стародубское. 3. Образовательная деятельность. Результаты обучения по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам Образовательная деятельность является специально организованной работой педагогов и обучающихся, направленной на комплексное решение задач воспитания, обучения и развития личности ребёнка. В 2022-2023 уч. г. учебный процесс был организован в 11 творческих объединениях, в которых занималось 72 обучающихся; Список по объединениям – 113 обучающихся (с учетом занимающихся в 1 объединении- 42, в 2 объединениях -20 детей, в трех ТО -8, в четырех -2). Таким образом, наблюдается 100% сохранность контингента учащихся в творческих объединениях. Отсева учащихся нет. Образовательная деятельность осуществлялась по общеобразовательным программам 4 направленностей: 1. Художественная направленность - 6 объединений; 2. Естественнонаучная направленность - 1 объединение; 3. Социально-гуманитарная направленность - 2 объединения; 4. Техническая направленность (компьютерная грамотность и робототехника) – 2 объединения. Дом творчества реализует свою деятельность на основании дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. В нашем Доме детского творчества особенность программ состоит в том, что это индивидуальное авторство; все программы адаптированы, согласно предлагаемым условиям и требованиям учреждения. В 2022-2023 учебном году было реализовано 11 общеобразовательных программ, из них 10 программ продолжительностью 2 года, одна программа продолжительностью 1 год. Для решения нашей основной задачи – повышение качества образовательного процесса, в МБОУДО ДДТ с. Стародубское проводился ряд мероприятий: - предварительный, промежуточный, итоговый контроль; - расширение количества и улучшение качества мероприятий. Система внутри учебного контроля в ДДТ разработана и действует давно, но на данном этапе функционирования наших объединений, основной задачей стал не просто контроль за работой педагога, (дисциплина, соблюдение структуры занятия, наличие учебно-планирующей документации и т.д.), а контроль за качеством проведения учебных занятий, результативность каждого занятия и обучения в целом. В МБОУДО ДДТ с. Стародубское полностью внедрена система мониторинга результативности образовательной деятельности, чтобы понять, насколько педагог приблизился к своей педагогической цели, верно ли выбраны методы работы. У педагогов для каждой программы имеются свои оценочные материалы для определения уровня обученности, при которых можно отследить уровень подготовки каждого учащегося. Все реализуемые программы обеспечены контрольно-диагностическим инструментарием. Основным объектом педагогической оценки являются достижения обучающегося. Итоговый контроль по программе проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля освоения дополнительных общеобразовательных программ, предварительного, промежуточного и итогового контроля обучающихся МБОУДО ДДТ с. Стародубское». Педагогом выбирается форма контроля, которая максимально позволит ребенку проявить и показать свои знания, умения и способности, а педагогу даст возможность оценить качество подготовки и результативность педагогического воздействия: тестирование, выставки, конкурсы, итоговые занятия, отчетные концерты и др.. Учреждением выработана единая шкала оценки результатов: • Низкий уровень 0% - 30% 4 • • Средний уровень Высокий уровень 30% - 70% 70% - 100% Низкий уровень - обучающийся частично выполняет образовательную программу; Средний уровень - обучающийся стабильно занимается, выполняет образовательную программу, проявляет устойчивый интерес к занятиям, принимает участие в конкурсах, выставках и соревнованиях; Высокий уровень - обучающийся проявляет ярко выраженные способности к изучаемому профилю деятельности, занимает призовые места в конкурсах и соревнованиях. Критерии оценки для каждого уровня разрабатывают педагоги в соответствии с образовательной программой. Порядок проведения предварительного, промежуточного и итогового контроля (для программы 2-х летнего обучения) Год обучения Вид контроля Месяц 1г.о. Предварительный контроль Сентябрь 1 промежуточный контроль Май 2 г.о. 2 промежуточный контроль Декабрь Итоговый контроль Май В сентябре – предварительный (входящий) контроль, где можно определить с какими знаниями и навыками пришел учащийся. В мае первого года – 1 промежуточный (текущий) мониторинг, определяющий степень усвоения материала. На этом этапе необходимо выявить недочеты, чтобы скорректировать программу. В декабре второго года– 2 промежуточный контроль, где можно уже увидеть результат труда ребенка. В конце мая, у обучающихся второго года обучения, проводится итоговый мониторинг, где определяется степень достижения результатов. На итоговом занятии, в конце мая, даются контрольные задания, тесты на знание профессиональных терминов, устанавливающие уровень освоения общеобразовательной общеразвивающей программы. Объективный и систематический контроль учебной работы обучающихся является важнейшим средством управления образовательно-воспитательным процессом, так как содействует повышению уровня преподавания, улучшению организации учебных занятий обучающихся и усилению их ответственности за качество своего труда. Контроль в творческих объединениях разный, проводится в следующих формах: собеседование, домашнее задание, отчетное занятие, отчетный концерт, КВН-ы, викторины, конкурсы, соревнования, выставки, ярмарки, концерты, открытые занятия. Все эти виды контроля являются способами оценки реализуемых общеобразовательных программ. В то же время такие формы работы с детьми повышают их интерес к обучению. Кроме того, педагоги имеют возможность увидеть результаты своего труда, что способствует повышению их творческой активности. Это способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе учащихся и педагогов, формированию команды единомышленников. Результатом обучения в Доме творчества является овладение обучающимся определенным объемом знаний, умении и навыков, развитие их творческих способностей. В этом учебном году предварительный, промежуточный и итоговый контроль проводились в намеченные сроки. Результаты освоения дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программам. Подведение итогов за 2022-2023 уч. год Наименование программы Год обучен ия Отчисленные и зачисленные после 01 сентября !!! Кол-во детей зачислен ных в теч.года Кол-во часов Уровень реализации общеобраз. программы, (%, часы ) Уровень усвоения знаний по общеобр. программе Фан тазе ры 1 Ко Кол-во дедетей,отчис ленных в теч. года Сохранн ость континге нта (%) «Волшебный поделок» мир 2 г.о 0 0 100% 216 100% Высокий- 2 Средний- 8 Низкий- 0 5 Куде сы Робо тони к Роб ИКТ ум КАН Т Шелко вая кисточк а Раду жная палит ра Цветны е перелив ы Азбука Мал безопасн ышо ости к Занимательная экология «Театрчудес» страна 1 г.о. 0 0 100% 126 100% «Основы робототехники» 2 г.о. 0 0 100% 190 100% «Компьютерная грамотность и робототехника» 1 г.о. 0 0 100% 126 100% «Праздничное ассорти» 1 г.о. 0 0 100% 62 100% «Шелковая кисточка» 1 г.о. 0 0 100% 144 100% «Радужная палитра» 2 г.о. 0 0 100% 216 100% Высокий- 0 Средний- 2 Низкий- 1 «Цветные переливы» 1 г.о. 4 4 100% 144 100% 1 г.о. 0 0 100% 194 100% «Азбука безопасности» 1 г.о. 0 0 100% 144 100% «Занимательная экология» 1 г.о. 0 0 100% 144 100% 1 г.о. 0 0 100% 144 78% 8/3 4 4 Высокий-0 Средний- 9 Низкий- 1 Высокий- 7 Средний- 3 Низкий- 0 Высокий- 4 Средний- 6 Низкий- 0 Высокий- 0 Средний- 3 Низкий- 7 Высокий- 2 Средний- 8 Низкий-0 Высокий- 46 Средний- 55 Низкий- 12 «Учение увлечением» Итого: 11 программ с Высокий- 6 Средний- 4 Низкий- 0 Высокий- 5 Средний- 5 Низкий- 0 Высокий- 6 Средний- 4 Низкий- 0 Высокий- 10 Средний-0 Низкий- 0 Высокий- 4 Средний- 3 Низкий- 3 Обработка данных по выполнению общеобразовательных программ показывает, что во всех творческих объединениях по всем годам обучения программы выполняются. Процент выполнения данных программ в 2022-2023 уч. г. составил –100%. Данные результаты по уровню освоения программ подтверждаются протоколами результатов итоговой аттестации. Уровень усвоения программного материала по общеобразовательным программам: ▪ Высокий уровень -46 обучающихся, ▪ Средний – 55 обучающихся; ▪ Низкий уровень освоения программы - 12. Таким образом, положительная динамика повышения уровня освоения программ наблюдается у всех педагогов МБОУДО ДДТ с. Стародубское. Уровень реализации освоения общеобразовательной программы- 100% Сохранность контингента – 100%. Закончили обучение в 2022-2023 уч.г. - 23 обучающихся (три группы второго года обучения - ТО «Фантазеры»- 10 обучающихся, ТО «Роботоник»- 10 обучающихся, ТО «Радужная палитра»-3 обучающихся). Переведены на следующий год обучения- 90 обучающихся (9 групп первого года обучения- ТО «Кудесы»-10 обучающихся, ТО «КАНТ»-10 обучающихся, ТО «Занимательная экология»- 20 обучающихся, ТО «Шелковая кисточка»- 10 обучающихся, ТО «Цветные переливы»- 10 обучающихся, 6 ТО «Азбука безопасности»- 10 обучающихся, ТО «РобИКТум»- 10 обучающихся, ТО «Малышок»- 10 обучающихся). Для четкого представления и сравнения уровня усвоения знаний по общеобразовательным программам мы составили таблицы сравнений Таблица сравнений «Результаты обученности» Уровни Высокий уровень Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий уровень 20142015 уч.г. 39 20152016 уч.г. 22 20162017 уч.г. 31 20172018 уч.г. 28 20182019 уч.г. 32 20192020 уч.г. 40 44 64 49 50 55 47 19 1 23 1 25 4 20 2 21 8 0 0 0 0 4 20202021 уч.г. 28 20212022 уч.г. 37 20222023 уч.г. 46 51 - - 13 0 31 3 35 - 55 - 0 0 1 12 Уровень образовательной деятельности по освоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, который как высокий определён у 46 обучающихся от общего числа обучающихся, что значительно выше по сравнению с прошлым годом (на 9). Количество обучающихся, закончивших обучение со средним уровнем повысилось на 20. Это говорит о положительной динамике. Уровень низкий повысился на 11, так как в этом учебном году много групп первого года обучения. На 2023-2024 уч. г. планируется увеличить количество направленностей. Открывается творческое объединение «Стародубские краеведы», которое будет работать по программе «Я познаю мир», педагог Школа В.Л.. 4. Анализ и результаты деятельности по организации воспитательной работы Реализация программы воспитания «Ступени воспитания» за 2022-2023 учебный год. В 2022- 2023 году в МБОУДО ДДТ с. Стародубское педагогический коллектив работал по рабочей программе воспитания «Ступени воспитания». Воспитательная работа была построена в соответствии с календарным планом мероприятий, реализующимся согласно рабочей программе воспитания. Цель программы воспитания: – воспитание личности с развитой гражданско-патриотической позицией, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности; личности, ориентированной на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры. Работа велась в соответствии с программным и методическим обеспечением при тесном взаимодействии всех работников Дома детского творчества, а также во взаимодействии с социальными партнёрами. В соответствии с планами воспитательной работы в рамках были проведены: Модуль «Ценности и традиции» Организация работы на основе традиций: Проводились праздники и акции. Готовясь и участвуя в них, ребята осознают свою причастность к жизни Дома творчества, учатся уважать традиции, проявляют свои творческие способности, учатся уважать традиции своего народа, других народов. Организация и проведение календарных праздников, просмотр фильмов о подвигах в годы войны, презентации на тему традиций родного края, дискуссии на тему культуры и искусства нашей Родины и т. д., зимние праздники. Велась работа по взаимодействию с библиотекой, ДК с. Стародубское. Ребята участвовали в различных конкурсах, досуговых мероприятиях, концертах. Модуль «Гражданско-патриотическое воспитание». 7 Содержание данного модуля направленно на: формирование патриотических, ценностных представлений о любви к Отчизне, народам Российской Федерации, к своей малой родине, формирование представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа. Проводились уроки мужества, встреча с ветеранами боевых действий в Афганистане, беседы и дискуссии правового направления, тренинг «Пути выхода из конфликта», беседы инспектора ОДН «Административная и уголовная ответственность. Сообщи, где торгуют смертью» Модуль «Мы разные – но мы вместе». Межличностные отношения детей в творческом объединении – это форма реализации социальной сущности каждого ребенка, психологическая основа для сплочения детей. Именно межличностные отношения дают основу чувствам, переживаниям, позволяют проявить эмоциональный отклик, помогают развивать самоконтроль. Духовное влияние коллектива и личности взаимно. Проводилось изучение структуры межличностных отношений в объединениях, выявление “лидеров”, “неблагополучных” с помощью методики Дж. Морено. В социометрическую карточку включаются вопросы, описывающие определённые аспекты межличностных отношений. Методика изучения уровня воспитанности Н.П. Капустина. Цель методики: определить уровень развития нравственных качеств, выявить уровень воспитанности путём оценки некоторых личностных свойств и качеств самими воспитанниками. Результат проведенной диагностики показал, что в объединении из10 обучающихся 1лидер, 9 имеют статус «предпочитаемых», это говорит о том, что коллектив сформирован в полной мере, так как нет отверженных и неформальных лидеров. Результаты показывают, что в объединении, положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна. Модуль «Экологический родник». Данный модуль создаёт условия для формирования экологической культуры учащихся и формирования установок детей на проведение здорового образа жизни. Появляется возможность отличиться ребенку, не обладающему навыками социализации, преодолеть внутреннюю боязнь замечаний педагога и обучающихся других объединений. Проводились: клубный час, творческие выставки, акции, дни здоровья и пр. Итоги воспитательной работы за этот период позволили выявить проблемы, над которыми предстоит продолжить активно работать в следующем учебном году: формирование сознательного отношения к занятиям в творческих объединениях, воспитание культуры поведения в ДДТ и вне его, активизация работы Совета учащихся, привлечение всех родителей к воспитательной работе с детьми. Анализируя 2022-2023 учебный год ставим задачи на следующий 2023-2024 учебный год: 1. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения обучающихся. 2. Укрепление связи: семья- ДДТ. Результативность участия детей в мероприятиях в 2022-2023 учебном году Наименование конкурса Мес то Грамота Всероссийский конкурс эскизов коллекции форм для участников программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» Всероссийский конкурс патриотического рисунка Z патриот - Сертификат Международный конкурс рисунков «День фронтовой собаки» Международный дистанционный конкурс «Безопасность в сети Участники (педагог/дети) Кол -во уча стн ико в Кол -во при зеро в Уровен ь Школа В. Л. (Школа Мария) 1 - Всерос сийски й Сертификат Школа В. Л. Подполухо Валерия, Шаронова Алина, Исик Гордей 3 - Сертификат Школа В. Л. (Подполухо Валерия, Шаронова Алина) 2 - 1,3 диплом Школа В. Л. (Исик Гордей сертификат, Пчёлкин Стас, Горелов Дима, Школа Мария – 3 место, Шаронова Алина 1 место.) 5 4 Всерос сийски й Между народн ый Между народн 8 ый Интернет» грамоты Всероссийский проект «Культурный марафон» Школа В. Л. (Исик Гордей, Пчёлкин Стас, Школа Мария, Вдовенко Тимофей, Жабинец Иван, Завгородняя Арина, Масловская Ангелина, Стригунков Сергей, Цаулян Артём, Щербатов Антон.) Школа В. Л. (Винникова Таисия, Дударь Тимур, Подполухо Дарья). 10 Школа В. Л. (Буц Анастасия, Завгородняя Кристина, Завгородняя Арина, Винникова Таисия, Подполухо Дарья, Калянова Виктория, Кузьмина Мария, Харитонова Виктория, Хасаншина Дарья). Школа В. Л. (Буц Анастасия, Завгородняя Кристина, Завгородняя Арина, Бахаев Леонид, Горелов Дмитрий, Исик Гордей, Карманова Вероника, Киселев Ярослав, Назаров Максим, Пчёлкин Станислав, Стригунков Сергей, Хандадашев Марат, Харитонов Матвей, Цаулян Артём, Школа Мария, Эм Максим). Школа В. Л. (Стригунков Сергей) 9 9 16 7 Всерос сийски й 1 1 Всерос сийски й Школа В. Л. (Пчёлкин Станислав) 1 1 - Школа В. Л. (ТО «РобИКТум») 10 - Школа В. Л. (Буц Анастасия, Завгородняя Кристина, Завгородняя Арина, Карманова Вероника.) Школа В. Л. (Бахаев Леонид, Горелов Дмитрий, Исик Гордей, Цаулян Артём, Вдовенко Тимофей, Андреев Богдан, Эм Максим, Хандадашев Марат, Бушуев Глеб, Школа Мария.) Школа В. Л. (Кузьмина Мария, Харитонова Виктория, Хасаншина Дарья, Подполухо Дарья, Бессмертная София, Михина Татьяна) 4 Всерос сийски й Област ной Област ной Всерос сийски й Дипломы участников Международный фестиваль детского творчества России и Китая. «Дорога сказок» Муниципальный онлайн конкурс «Подарок деду морозу» 3 Дипломы 3 место Всероссийский конкурс «Разговоры о важном» 3 Дипломы 3 степени сертификаты Всероссийская познавательная викторина по ПДД «Добрая дорога детства» Всероссийский Технологический диктант 1 сертификат Участие в региональном хакатоне VR - Sakh Областной конкурс «Новый год в театре кукол» Всероссийская ФГОС Олимпиада Диплом 1 место 1,2,3 Дипломы 1,2, 3 место. Сертификаты. Всероссийский конкурс «Мой любимый герой сказов Павла Бажова» Сертификат 10 3 10 8 1 Сертификаты. Школа В. Л. (Завгородняя Кристина, Завгородняя Арина, Дударь Тимур, Галкин Иван.) 4 Всероссийский конкурс РДШ «Спектакль для мамы» Сертификат Школа В. Л. (Буц Анастасия, Завгородняя Кристина, Завгородняя Арина, Карманова Вероника) 4 Всероссийская акция «Крымские истории» Сертификат Школа В. Л. (Завгородняя Арина, Завгородняя Кристина, Буц Анастасия) Межд. Конкурс рисунков «Моя Россия» Межрегиональный детский литературно-творческий конкурс «Пробиблиотеку» Муниципальный конкурс «Космические приключения» Муниципальный конкурс «Памятники глазами детей» Всероссийская Олимпиада ППБ Сертификат Школа В. Л. (Школа Мария, Митина Кира, Шаронова Алина.) 3 Школа В. Л. (Школа Мария) 1 Школа В. Л. (Завгородняя Арина, Завгородняя Кристина ) 2 Школа В. Л. (Буц Анастасия, Митина Кира) 2 1 Школа В. Л. (Бахаев Леонид, Щербатов Андрей, Щербатов Антон, Вдовенко Тимофей, Цаулян Артём) 5 5 Школа В. Л. (РобИКТум Семёнов Мирослав, Эм Максим) 10 Муниципальный конкурс «Живи, земля!» Благодарность педагогу Диплом участника - 2 Всерос сийски й Всерос сийски й Всерос сийски й Между н. Област ной Районн ый Диплом 2 м 1 Диплом 1 м - Между народн ый Районн ый Всерос сийски й Всерос сийски й 6 Школа В. Л. ( Подполухо Дарья) Всероссийский конкурс для педагогов, детей и родителей «Семейный котёл» Всероссийский конкурс рисунков «Защитники Отечества» Всерос сийски й Районн ый Всерос сийски й Районн 9 ый Област ной Районн ый Всерос сийски й Всерос сийски й Всерос сийски й Общер оссийс кий Школа В. Л. (Бахаев Леонид) 1 Школа В. Л. (Завгородняя Арина, Буц Анастасия, Школа Мария) 3 Школа В. Л. (Завгородняя Арина, Буц Анастасия, Школа Мария, Митина Кира) 4 Школа В. Л. (Буц Анастасия, Бахаев Леонид, Вдовенко Тимофей) 3 Школа В. Л. (Завгородняя Арина, Буц Анастасия, Школа Мария, Митина Кира) 4 Сенчихина М.С. (Момот Ева, Масловская Ангелина «Шелковая кисточка») 2 Сенчихина М. С. (Статных Вера, Статных Семен «Цветные переливы», Буц Настя «Шелковая кисточка») 3 Районн ый Сенчихина М.С. (Окунева Катя, Винокурова Диана , Мащенко Анастасия «Цветные переливы», Буц Настя, Масловская Ангелина, Момот Ева, О ксения «Шелковая кисточка») 7 Общер оссийс кий Сенчихина М.С. (Масловская Ангелина, Момот Ева «Шелковая кисточка», Быкова Дарья «Шелковая кисточка») 3 Общероссийский конкурс «Сказки Абрамценского дуба» Сенчихина М.С. (Ковун Настя, Назаров Максим (Шелковая кисточка») 2 Районный конкурс детского рисунка «Космическое путешествие» Районный конкурс «Памятники Великой Победы» Районный конкурс «Война, Победа». Сенчихина М.С. (Буц Анастасия, Момот Ева, Масоловская Ангелина, Ковун Анастасия, Назаров Максим, Быкова Дарья, Чемоданова Милана (Шелковая кисточка) Сенчихина М.С. (Момот Ева, Масловская Ангелина (Шелковая кисточка) 7 Общер оссийс кий Общер оссийс кий Районн ый 2 Районн ый Сенчихина М.С. (Момот Ева, Масловская Ангелина, Назаров Максим (Шелковая кисточка), Быкова Дарья (Цветные переливы) 4 Районн ый Межд.4 Всер20 Обл.-4 Район.9 Местн ый- 5 Областной конкурс GS Groop Муниципальный «Война! Победа! Память!» Всероссийский «Герои великой Победы» Дипломы участников Всероссийская акция «Верни герою имя» - Всероссийская акция «Рисуем Победу» Дипломы участников Эколого-просветительский общероссийский конкурс детских тематических рисунков «Разноцветные капли» Районный конкурс рисунков «Чистый горизонт» Общероссийский конкурс творческих работ, посвященный творчеству писателя А. Грина «Мечта есть у каждого» Общероссийский конкурс «Моя Россия! Грамоты за участие 2 1 Грамота 2 место Масловская А. (Шелковая кисточка) Диплом 1 место. 158 46 37 Участие детей в конкурсах учитывается несколько раз. В связи с тем, что учащиеся посещают несколько творческих объединений и участвуют в разных мероприятиях, количество участия превышает количество обучающихся. В этом учебном году учреждение приняло участие в 37 конкурсах: На местном уровне – 5 мероприятий (без учета мероприятий развлекательного и спортивного характера) На уровне района - 9 мероприятий; На областном уровне – 4 мероприятий; Всероссийских – 20 мероприятий; Международный уровень – 4 Количество участников – 158 10 Призеров – 46 Таблица «Результативность участия детей в мероприятиях» Уровень 20152016 уч.г. 30 7 20162017 уч.г. 3 10 20172018 уч.г. 6 5 20182019 уч.г. 7 12 20192020 уч.г. 10 9 20202021 уч.г. 12 18 20212022 уч.г. 3 10 20222023 уч.г. 5 9 Областной 0 2 6 7 7 10 8 4 Всероссийский 2 5 17 14 17 22 19 20 Международный 0 0 10 5 5 15 5 4 На уровне ДДТ Районный ВСЕГО 39 20 159 228 195 257 195 158 (обучающихся приняли участие; учитывается несколько раз) ПРИЗЕРОВ 79 72 54 68 51 59 36 46 Понизилось кол-во учащихся, принимавших участие в конкурсах на областном уровне, кол-во призеров повысилось. Таблица «Участия педагогов в мероприятиях в 2022-2023 учебном году» (без учета летних каникул) 1 Место Всероссийский конкурс эскизов коллекции форм для участников программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» Всероссийская акция Центра детскоюношеского туризма, краеведения и организации отдыха и оздоровления детей ФГБОУ ДО ФЦДО «Лето в объективе» Всероссийский проект «Культурный марафон» в формате «Методические рекомендации» Российского движения школьников Всероссийский проект «Штаб актива ВПН. Военно-патриотического направления Российского движения школьников» Всероссийский профессиональный конкурс «ФЛАГМАНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Всероссийский конкурс методических материалов технической направленности. Основы робототехники. Всероссийский конкурс «Спектакль для мамы» - Сертификат Школа В. Л. Призе ры - - - Школа В. Л. - Всероссийск ий - Сертификат Школа В. Л. - Всероссийск ий - Сертификат Школа В. Л. - Всероссийск ий - Сертификат Школа В. Л. - Всероссийск ий - Сертификат Школа В. Л. - Всероссийск ий - Сертификат Школа В. Л. - Муниципальный этап «Рождественские чтения» Всероссийский конкурс для педагогов, детей и родителей «Семейный котёл» Межд. Конкурс рисунков «Моя Россия» - Сертификат Школа В. Л. - 3 Диплом 3 место Школа В. Л. 1 - Благодарность Школа В. Л. - - Сертификат Сертификат Школа В. Л. Школа В. Л. - Всероссийск ий Муниципаль ный Всероссийск ий Междунаро дный Областной Всероссийск 1й Региональный образовательный форум Онлайн форум «Наука и технологии в Грамота Участники Уровень Всероссийск ий 11 образовании» Всероссийский конкурс программ летнего отдыха Всероссийский конкурс «Моя страна-моя Россия» Флагманы образования |еще идет - - Школа В. Л. - - Сертификат Школа В. Л. - - - Школа В. Л. - Областной 1й конкурс «БлогЛишьПредлог» - Школа В. Л. - Всероссийский конкурс «Лучший сайт педагога – 2023» Дальневосточная общественная премия «Неравнодушный гражданин» Областной заочный конкурс дополнительных общеобразовательных программ Сахалинской области/еще идет XVI МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС НАУЧНЫХ РАБОТ Общероссийский конкурс творческих работ, посвященный творчеству писателя А. Грина «Мечта есть у каждого» Региональный чемпионат «Абилимпикс» 1 Диплом участника Диплом 1 м Школа В. Л. 1 - - Школа В. Л. - - - Школа В. Л. - 1 Диплом 1 м Школа В. Л. 1 - - Сенчихина М.С. - - - Сенчихина М.С. - ий Всероссийск ий Всероссийск ий Всероссийск ий Областной Всероссийск ий Межрегиона льная /ДВ Областной Междунаро дный Общероссий ский Региональн ый Таблица «Результативность участия педагогов в мероприятиях в 2022-2023 учебном году» Уровень 2015-2016 уч.г. 1 2016-2017 уч.г. 3 2017-2018 уч.г. 0 2018-2019 уч.г. 0 2019-2020 уч.г. 0 20202021уч.г. 0 2021-2022 уч.г. 0 2022-2023 уч.г. 0 5 1 0 0 0 1 3 1 Областной 0 1 2 4 2 6 1 5 Всероссий ский Междунар одный ВСЕГО 3 6 10 5 5 12 0 13 0 0 3 0 0 1 0 3 9 мероприят ий 11 мероприят ий 15 мероприят ий 6 9 мероприят ий 1 7 мероприят ий 1 24 мероприят ия 10 4 22 4 3 На уровне ДДТ Районный Призеров 5. Общие выводы и предложения по результатам самообследования МБОУДО ДДТ с. Стародубское Деятельность педагогического коллектива по решению задач прошлого учебного года была направлена на развитие ДДТ как открытой образовательной системы через повышение качества дополнительного образования и развитие материально-технической базы. Анализируя достижения обучающихся за 2022-2023 уч. г. год можно сделать вывод: система нашей работы имеет положительную тенденцию. Стабильно работает система предварительного, промежуточного и итогового контроля обучающихся, которая призвана объективно оценить их знания и умения, отметить ориентиры творческого роста для каждого ребенка. Отмечается положительная динамика освоения образовательных программ. Мероприятия по второму этапу Программы развития МБОУДО ДДТ с. Стародубское года в целом выполнены. Педагогическим советом по итогам года вынесено решение: признать удовлетворительной деятельность педагогического коллектива и итоги года по решению задач 2022-2023 учебного года. Продолжать 12 работу по повышению качества и результативности образовательного процесса, профессиональным развитием педагогов. Вместе с тем имеются недостатки: - Не все педагоги принимают участие в мероприятиях; - Понизилось кол-во учащихся, принимавших участие в конкурсах на областном уровне; - В сфере развития кадрового потенциала МБОУДО ДДТ с. Стародубское существуют некоторые проблемы: низкая доля «молодых специалистов» в штатной структуре ДДТ, дефицит педагогических кадров для развития новых направлений. - Не все педагоги внедряют инновационные технологии в образовательный процесс. Остаётся слабой обратная связь с организациями дополнительного образования. Задачи на 2023-2024 уч. год: - Всем педагогам включиться в процесс внедрения инновационных технологий; - Регулярно обновлять, актуализировать, совершенствовать свои навыки (КПК), не только 1 раз в три года; - Всему педагогическому коллективу участвовать в выступлениях на районных, областных, региональных уровнях; - Провести максимум мероприятий всех уровней; - Сохранить устойчивый спрос на образовательные услуги через усиление положительного имиджа МБОУДО ДДТ с. Стародубское в глазах родительской общественности, педагогического сообщества. 2.ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Показатели деятельности МБОУДО «Дом детского творчества» с. Стародубское (по состоянию на 01.04 2024 года) 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.6.1 1.6.2 1.6.3 1.6.4 1.7 1.8 1.8.1 1.8.2 Образовательная деятельность Общая численность учащихся, в том числе: Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет) Детей младшего школьного возраста ( 7 - 1 1 лет) Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет) Детей старшего школьного возраста ( 1 5 - 1 7 лет) Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей Дети-мигранты Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебноисследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне 70/103 человек 13 человек 42 человек 13 человек 2 человек 0 человек 33 человек/ 47% 0 человек/ 0 % 0 человек/0 % 3 человек/ 4,2 % 3 0 0 0 29/41% 61 /87% 37 конкурсов 9 4 13 1.9.1 1.9.2 На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне 1.9.3 1.9.4 1,9.5 На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне 1.10 Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: Муниципального уровня Регионального уровня Межрегионального уровня Федерального уровня Международного уровня Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Общая численность педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5, лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации 1.8.3 1.8.4 1.8.5 1.9 1.10.1 1.10.2 1.10.3 1.10.4 1.10.5 1.11 1.11.1 1.11.2 1.11.3 1.11.4 1.11.5 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.17.1 1.17.2 1.18 1.18.1 1.18.2 1.19 1.20 1.21 1.22 0 4 20 46/ 66% 10 человек/ 14 % 0 0 32 человек/ 46% 4человек/ 6 % 25 человек /36% 5/7,% 5/7,% 10/14,% 5/7% 0 0 единиц 0 единиц 0 единиц 0 единиц 0 единиц 3 человека 3 человека/ 100% 2 человека/ 75%. 0 0 3 человека/ 100 % 0 человек/ 0 % 2 человека/75 % 0 0 1 человек/33,3 % 0 человек/0% 4 человека/100 % 0 человек/ 0 % 14 1.23 1.23.1 1.23.2 1.24 2. 2.1 2.2 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.2.5 2.2.6 2.3 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.4 2.5 2.6 2.6.1 2.6.2 2.6.3 2.6.4 2.6.5 2.7 Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: За 3 года За отчетный период (за последний год) Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: Учебный класс Лаборатория Мастерская Танцевальный класс Спортивный зал Бассейн Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: Актовый зал Концертный зал Игровое помещение Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 3 нет 0,62 5 единиц 5 единиц 0 единиц 0 единиц 0 единиц 0 единиц 0 единиц 1 единицы 0 единица 0 единиц 1 единиц нет нет нет нет нет нет нет нет 70/100% 15