14
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ДОЛИНСКИЙ»
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» С. СТАРОДУБСКОЕ ДОЛИНСКОГО РАЙОНА
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
694071, Сахалинская область, Долинский район, с. Стародубское, ул. Набережная, 22
тел.8(42442) 93258, 89147507442,
e-mail: dgo.mboudoddts@sakhalin.gov.ru сайт: http://starodubskoeddt.profiedu.ru
Рассмотрена
на заседании педагогического
совета от 13.05.2024
Протокол № 03-24
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУДО ДДТ с.
Стародубское
_____________ И. Н. Продан
Приказ от 13.05.2024 № 92-ОД
Дополнительная общеразвивающая программа
«Волшебный мир поделок»
Направленность: художественная
Уровень освоения: стартовый
Адресат программы: дети 9-14 лет
Срок реализации программы: 1 год
Новикова Мария Павловна,
педагог дополнительного образования
с. Стародубское
2024 г.
2
Содержание программы:
1. Комплекс основных характеристик программы ..........................................................3
1.1. Пояснительная записка ..............................................................................................3
1.2. Цели и задачи ..............................................................................................................4
1.3. Учебный план ..............................................................................................................5
1.4. Содержание программы .............................................................................................5
1.5. Планируемые результаты...........................................................................................7
2. Комплекс организационно-педагогических условий ...................................................8
2.1 Календарный учебный график ...................................................................................8
2.2 Условия реализации программы ................................................................................8
2.2.1 Материально-техническое оснащение программы ...............................................8
2.2.2 Кадровое обеспечение программы..........................................................................8
2.2.3 Информационно-методическое обеспечение.........................................................8
2.3 Формы аттестации .......................................................................................................9
2.4 Оценочные материалы ................................................................................................9
2.5 Список литературы ......................................................................................................9
2.5.1. Интернет - ресурсы ..................................................................................................9
2.5.2. Список литературы для педагога ...........................................................................9
2.5.3. Список литературы для обучающихся и родителей...........................................10
2.5.4. Нормативные документы ......................................................................................10
Приложение 1. ........................................................................................................................12
Приложение 2. ........................................................................................................................14
3
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир поделок»
по содержанию имеет художественную направленность, направлена на возрождение
народных промыслов, развитие интереса обучающихся к декоративно-прикладному
творчеству.
Актуальность программы
Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» и Концепции развития
дополнительного образования, дополнительное образование направлено на формирование
и развитие
творческих
способностей
детей,
а востребованными
являются
те дополнительные общеразвивающие программы, которые дают возможность
обучающимся проявить себя в социально значимой практической деятельности.
Воспитание творческой личности должно сопровождаться формированием не только
знаний, умений и навыков, но и развитием творческого потенциала и способностей
применять полученные знания. Одним из инструментов успешного решения данной задачи
является использование в образовательной практике деятельности, связанной
с декоративно-прикладным
творчеством.
Актуальность
дополнительной
общеобразовательной программы заключается в создании условий для развития
и воспитания обучающихся через их практическую деятельность в области декоративноприкладного творчества. Данная программа является «путеводителем» в художественноприкладной области, так как включает в себя несколько техник современного рукоделия.
Новизна. Данная программа отвечает требованиям сегодняшнего дня, ориентирует
детей на выбор дальнейшего профессионального образования, предоставляет возможность
самостоятельной творческой работы по художественной отделке интерьера жилища
и одежды, дает представление и навыки в сфере народных промыслов России.
В программе «Волшебный мир поделок» особое внимание обращается на развитие
воображения и фантазии. Новизна программы заключается в ведении инноваций
и современных видов искусств («Работы из фоамирана» и составление из них композиций,
«Песочная живопись», «Пластилинография», корпоративное новшество «Стринг арт»
и т.д.)
Декоративно-прикладное творчество является традиционным содержанием
дополнительного образования детей. Творчество, как и любая сфера человеческой
деятельности, находится в постоянном развитии. К сожалению, в настоящий момент
объединения декоративно-прикладного творчества переживают кризис. Такое явление
обусловлено рядом причин:
1. Богатый выбор готовых сувениров и подарочных наборов освобождает
от необходимости создавать рукодельные вещи.
2. На смену рукоделию как организованной форме досуга пришли информационные
технологии.
3. Загруженность общеобразовательными предметами в школе не оставляют детям
возможности посещать творческие объединения ДО.
Виды деятельности: основы и техники декоративно-прикладного искусства, лепка
и роспись, декоративное рисование, песочное рисование, работа с бумагой, гофрированной
бумагой, фоамираном, изготовление цветов в различных техниках (аппликация, объемная
аппликация, многослойная аппликация), изготовление открыток, декоративные
композиции, оформительское искусство, работа с природным и бросовым материалом.
Язык реализации программы: государственный язык РФ – русский.
Тип программы: одноуровневая.
Уровень сложности программы: стартовый
Адресат программы: программа актуальна для детей в возрасте от 9 до 14 лет.
4
Объём и сроки реализации программы, режим занятий
Период
Продолжительность
занятий
Кол-во
занятий
в неделю
Кол-во
часов
в неделю
Кол-во
недель
Всего
кол-во
часов
2 часа
2
4
36
144 часа
Сентябрь
2024 г. – май
2025 г.
Итого
по программе
144 часа
Форма обучения: очная.
Форма организации занятий: групповая (количество детей в группе – 10).
1.2. Цели и задачи
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством включения их в
художественно-прикладную деятельность.
Задачи:
Предметные:
• Познакомить детей с историей и современными направлениями декоративноприкладного творчества;
• Ввести детей в мир народной культуры, расширить знания об историческом
прошлом своего народа, дать знания о различных промыслах;
• Познакомить с различными техниками исполнения;
Метапредметные:
• Научить владеть навыками декоративно-прикладной деятельности, различными
техниками работы с материалами и инструментами;
• Развивать умение применять технологические знания и умения в самостоятельной
практической деятельности;
• Формировать умение находить решения на поставленные проблемы и задачи;
• Формировать изобразительные и конструктивные умения и навыки; мелкую
моторику, память, образное мышление, внимание, любознательность;
• Развивать художественный, эстетический вкус и творческие способности;
Личностные:
• Активизировать интерес к народному творчеству, его традициям;
• Формировать коммуникативные способности личности ребёнка, уважительное
отношение к членам коллектива;
• Формировать умение адекватно оценивать свою работу;
• Воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду;
• Воспитывать трудолюбие, упорство, усидчивость, тщательность и аккуратность
при выполнении работы, умение доводить начатое дело до конца;
• Формировать потребность к саморазвитию.
5
1.3. Учебный план
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Количество часов
Название
раздела
Теория Практика
Всего
Вводное занятие.
1
1
2
Работа
с бумагой,
гофрированной
5
17
22
бумагой,
картоном,
фоамираном.
Стринг Арт.
5
35
40
Гончарное дело.
6
18
24
Ручная лепка.
Работа
с пластилином.
2
8
10
Рисование.
Декоративная
6.
роспись.
Песочная
живопись.
Самостоятельная
7.
работа.
Итоговое
8.
занятие.
ИТОГО:
8
26
34
0
8
8
0
4
4
27
117
144
Формы
аттестации/контроля
Игра.
Тестирование
Самостоятельна
работа
Тестирование
Тестирование
Тестирование.
Самостоятельна
работа
Опрос. Тестирование
Опрос.
Итоговое
тестирование
1.4. Содержание программы
Раздел 1: Вводное занятие.
Теоретические занятия. Игра-знакомство. Игра «Снежный ком», «Расскажи мне
о себе», Прием в члены детского коллектива. Вручение членского билета детского
коллектива. Знакомство с программой. Рассказ о достижениях ТО, о традициях. Правила
работы в ТО.
Практические занятия. Предварительный контроль (выявление уровня первичной
подготовки в данном виде деятельности). Познакомить детей с перспективами личностного
роста. Экскурсия по кабинету, по Дому творчества.
Раздел 2: Работа с бумагой, гофрированной бумагой, фоамираном.
Теоретические занятия Познакомить детей с основными операциями работы
с простой бумагой, гофрированной бумагой, салфетками, с фоамираном.
Практические занятия. Учить детей складывать и сгибать бумагу в разных
направлениях, проглаживать линии сгибов, вырезать точно и ровно по контуру, скручивать
в шарики, в жгуты, аккуратно пользоваться клеем. Учить детей выполнять несложную
объемную аппликацию, снежинки. Научить детей изготавливать цветы из салфеток. Учить
приклеивать цветы в композицию боковой частью для создания вида сбоку. Познакомить
с новой технологией объемного торцевания. Познакомить с технологией изготовления
поделок и сувениров из папье-маше. Изучить историю возникновения и развития техники
папье-маше. Познакомить детей с историей возникновения фоамирана. выполнение
простых элементов из фоамирана, таких как квадрат, круг, овал. Тонирование
заготовленных деталей и получение новых оттенков. Подбор цветовой гаммы фоамирана.
Работа с молдом. Изготовление листьев, цветов. Правила тонирования деталей с помощью
6
масляной пастели, акриловых красок, акварели. Тонировка. Сборка композиции.
Оформление, изготовление декоративной рамки из картона.
Раздел 3: «Стринг Арт».
Теоретические занятия. Познакомить детей с историей развития техники стрингарт.
Практические занятия. Научить правилам пользования с материалами
и инструментами. Обучить основным приемам, принятыми в стринг-арте. Изготовить
базовую форму стринг-арт «угол, круг, дуга», «сердце», «воздушный шарик», «одуванчик»,
«алфавит», «дерево».
Раздел 4: Гончарное дело. Ручная лепка из глины.
Теоретические занятия. Познакомить детей с глиной,
подготовкой глины
к работе, свойствами глины, инструментами для лепки, с безопасным обращением
с инструментами.
Практические занятия. Познакомить детей с формообразующими движениями
и приемами лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, доработка пальцами,
вытягивание из общего куска). Обучать детей умению изображать основную форму
предметов («Птичка», «Рыбка», «Дымковский петушок», «Филимоновская барышня»).
Применять прием вдавливания при лепке матрешки пустотелой. Познакомить
с конструктивным способом лепки (из отдельных частей –«Кошечка»), комбинированным
(«Собачка»). Научить лепить декоративную пластину с изображением елочки. Научить
детей лепить посуду из целого куска («Чаша»). Развивать ощущение, восприятие,
наглядное представление. Направлять внимание детей на анализ (расчленение целого)
и синтез (объединение отдельных свойств в целостный облик). Научить отражать
материальные свойства тел – объем, величина, форма, плотность, фактура. Познакомить
детей с сенсорными эталонами – форма, величина. Закрепить знания детей о разных
геометрических формах. В начале года лепить с осязательным обследованием и по образцу,
к концу года – научить изображать предмет без обследования и по памяти. Ручная лепка
из глины (народная игрушка, декоративная лепка). Познакомить детей с дымковской
и филимоновской игрушкой, историей возникновения игрушки. Научить узнавать
их по элементам росписи. Дети знакомятся с историей декоративного искусства, с разными
способами технологии изготовления глиняных изделий, приемов лепки и создания
декоративной скульптуры.
Раздел 5: Работа с пластилином.
Теоретические занятия. Освоение скульптурного и комбинированного способа
лепки («Автомобильчик»).
Практические занятия. Учить детей работать сначала по образцу, картинке, потом
без образца, по представлению. Лепка по желанию одного животного. Передавать
характерную форму частей животных («Лепка по сказке «Колобок»). Познакомить
с методом изготовления объемных цветов из пластилина способами раскатыванием,
сплющиванием, примазыванием и ленточным методом. Знакомство детей с новой
технологией - обратная аппликация на прозрачной основе (учить самостоятельно
подбирать фон, развивать творчество, воображение и фантазию).
Раздел 6: Рисование. Декоративная роспись. Песочная живопись.
Теоретические занятия. Дать знания о народной игрушке. Познакомить с историей
промысла.
Практические занятия. Научить детей расписывать по мотивам дымковского
орнамента (кружки, волнистые линии, точки, штрихи, змейки), передавать характер
и особенности дымковских народных игрушек, характер узора и его цветовую гамму.
Познакомить с элементами филимоновской росписи, их особенностями. Упражнять
в рисовании декоративных узоров. Круги с рисунком, чередование линий желтого,
красного и зеленого цвета – элементы филимоновской росписи. Учить детей свободно
владеть рукой, делать разнонаправленные повороты кистью, соблюдать плавность линий.
Учить аккуратно пользоваться красками, хорошо промывать кисть перед набором другого
7
цвета, раскрашивать без просветов. Познакомить детей с хохломской росписью. Научить
украшать крупной веткой с завитками, использовать элементы травку, ягоду, дуги, узнавать
ее и отличать от других видов росписей. Научить создавать новые цветовые тона и оттенки
путем разбеливания. Декоративная роспись- постижение декоративной росписи;
дополнение к гончарному делу, так как все поделки из глины нуждаются в росписи.
Развитие
пространственного
воображения.
Воспитание
вкуса,
эстетическая
образованность. Способы изготовление цельной и пустотелой форм. Дети 1г.о. знакомятся
с дымковской, филимоновской и хохломской росписями.
Раздел 7: Самостоятельная работа.
Практические занятия. Предложить детям занятие на свободную тему. Дать
возможность проявить себя, дать время на творчество, выдумку и фантазию.
Раздел 8: Итоговые занятия.
Практические занятия. Итоговое занятие. Теоретическая и практическая форма
контроля. Определение степени достижения результатов с использованием оценочных
материалов подведения итогов реализации программы «Волшебный мир поделок».
1.5. Планируемые результаты
В ходе работы ребёнок овладевает основными видами техник изготовления изделий
и получает широкие возможности для проявления индивидуальных творческих
способностей. В результате прохождения учащимися программы «Волшебный мир
поделок» можно прогнозировать следующие результаты:
Личностные результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы:
• проявлять самостоятельность,
• осознавать положительное отношение к труду; бережное отношение к материалам;
• уважительно относится к сверстникам и взрослым, проявлять отзывчивость
и взаимопомощь в коллективе.
Метапредметные результаты освоения дополнительной общеразвивающей
программы:
• иметь опыт работы в коллективе;
• уметь выслушивать и воспринимать чужую точку зрения;
• развить пространственное мышление; устойчивый интерес к творческой
деятельности;
• развивать конструкторские способности, техническое мышление, творческий
подход и работе;
• владеть навыками безопасности при работе с инструментами, материалами;
• выполнять задания по инструкции педагога.
Предметные результаты:
К концу обучения по программе обучающиеся должны:
Знать:
• правила безопасной работы и организации рабочего места;
• понятие о декоративном искусстве, композиции, конструировании, аппликации;
• различия между плоскими изделием и объёмной фигурой;
Уметь:
• соблюдать правила безопасности труда;
• поддерживать порядок на рабочем месте во время работы;
• бережно относиться к инструментам и материалам;
• экономно размечать материал, самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
• различать и выбирать для работы бумагу с различными свойствами
• применять различные детали при изготовлении объёмных конструкций правильно
складывать бумагу;
• применять разные виды материала в одном изделии.
8
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
Год
обучения
1 г.о.
Дата
начала
занятий
3.09. 2024 г.
Дата
Кол-во
окончания учебных
занятий
недель
31.05.2025
36
Колво
дней
Кол-во
часов
72
144
Режим занятий
Вторник 15.00-17.00
Четверг 14.30-16.30
2.2 Условия реализации программы
2.2.1 Материально-техническое оснащение программы
Технические средства–ноутбук-1 шт., интерактивная доска-1 шт., проектор – 1 шт.,
гончарный круг-2 шт., стол для песочной анимации.
Организация пространства для реализации программы– Кабинет отвечает
санитарно-гигиеническим нормам. В кабинете имеется:
• Технические средства обучения (см. выше)
• Столы-8 шт. и стулья-10 шт;
• Шкафы для хранения материала-2 шт.;
• Витрины для выставок- 2 шт.;
• Стенды по технике безопасности;
• Информационный стенд (Списки обучающихся по группам, расписание, план
мероприятий ТО; правила для учащихся, информация о последних достижениях ТО)
• Информация на двери (название ТО, ФИО педагога, уровень квалификации
педагога, краткая характеристика ТО, достижения, расписание)
Ученические столы и стулья удобно и правильно расположены, с левосторонним
светом.
Раздаточный материал - стержни отфальцовочные, стеки, кисти для рисования, для
клея, ножницы, шило, пинцет, линейка. Расходный материал – фоамиран, плотный картон,
ватман, бумага чертежная, цветной картон, бумага для рисования, цветная двухсторонняя
бумага, гофрированная бумага, глина, пластилин, проволока, леска, водоэмульсионная
краска, гуашь, карандаши, фломастеры, краски акварельные, природный и бросовый
материал, наждачная бумага, олифа, лак, клей ПВА, клей «Кедр», силикатный клей,
клейстер.
2.2.2 Кадровое обеспечение программы
Реализацию дополнительной общеразвивающей программы «Волшебный мир
поделок» в 2024-2025 учебном году обеспечивается педагогом дополнительного
образования, имеющим высшее образование (по направлению подготовки ПО Технология)
и отвечающим квалификационным требованиям и требованиям профессионального
стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых.
2.2.3 Информационно-методическое обеспечение
Дидактический материал – альбомы «Глиняная игрушка», «Виды росписей»,
географическая карта, технологические карты, пособия, образцы, муляжи, картины,
иллюстрации.
9
Научно-методическое обеспечение - учебники и учебные пособия (тематические
подборки по истории предмета для развития общего кругозора ребенка, соответствующие
современным научным воззрениям; материал должен быть доступный по содержанию).
Папки «Рисование», «Дымковские игрушки», «Хохломская роспись», «Гжельская
роспись», «Городецкая роспись», «Лепка», «Народные промыслы», «Бумагопластика»,
«Поделки
из бумаги»-1,
«Поделки
из бумаги»-2,
«Каргопольские
игрушки»,
«Филимоновская игрушка», «Картинки предметные, контурные», «Конспекты занятий»;
Технологические карты «Шаг за шагом» - «Лепка из пластилина», «Лепка из теста»;
Подборка «Мятые картины», «Прикольные подарки к любому празднику».
Методы обучения:
• беседа,
• лекция,
• просмотр и обсуждение фильмов, видеороликов,
• заочные экскурсии,
• деловые ролевые игры,
• мини-проекты,
• викторины.
Типы занятий:
• занятия творческого типа.
Виды занятий:
• самостоятельная работа,
• практическое занятия,
• презентация,
• игра.
2.3 Формы аттестации
Входной контроль: проводится в форме игры.
Текущий контроль: проводится по окончанию каждого занятия в форме опроса
по теме занятия.
Итоговая аттестация: проводится в форме теста.
2.4 Оценочные материалы
В настоящее время разработана мониторинговая система отслеживания результатов.
Данные контроля фиксируются педагогом в мониторинговой карте. Оценка при текущем
контроле выставляется в виде уровней:
• Низкий уровень 0% - 30% обученности
• Средний уровень 30% - 80%обученности
• Высокий уровень 80% - 100% обученности
2.5 Список литературы
2.5.1. Интернет - ресурсы
• Поделки своими руками – официальный сайт. – URL: https://svoimirukamy.com/
(дата обращения 30.05.2024).
• Фоамиран «Окно творчество» Новосибирск – официальный сайт. –
URL: https://foamiran.fomclay.ru/ (дата обращения 30.05.2024).
2.5.2. Список литературы для педагога
1. Третьякова М.В. Фигурки животных из жатой бумаги. – Донецк: «Издательство
«СКИФ»- 64с.: ил. 2012г.
10
2. «110 творческих заданий для детей по лепке и моделированию». Мэри-Энн Кол.
Попурри. Минск, 2009г.
3. «Ручная лепка». Уроки керамики. Хоаким Чаварра. АСТ-Астрель 2006г.
4. Кирьянова О. Бумажные фантазии ПРОФИЗДАТ Москва, 2006г.
5. Технология Под редакцией Симоненко В.Д. Москва, Издательский центр
«Вентана-Граф», 2001
6. Учебное пособие. Волшебный мир народного творчества. Часть1. Москва.
Просвещение, 2001
7. Учебное пособие. Волшебный мир народного творчества. Часть2. Москва.
Просвещение, 2001
8. «Удивительные прищепки». Идеи для поделок из прищепок. Издательство
Аркаим, 2006г.
9. «Глина и керамика». Геннадий Федотов. Москва, Эксмо-Пресс, 2002г.
10. «Волшебная глина», «Русич» Смоленск, 2001г.
11. «Прикольные подарки к любому празднику». О.В. Чибрикова, М:ЭКСМО, 2006г.
12. Лепка из пластилина. Методические рекомендации и технологические карты,
2008
13. «Мятые картинки. «Воробышек». Бумажная пластика. Развитие художественных
способностей. «Карапуз», 2003г.
14. «Своими руками», Москва «Росмен», 2000г.
15. «Самоделки». Методическое руководство.
16. «Сказки из пластилина». В.Кард, С.Петров, Санкт-Петербург, 1997г.
17. «Послушная глина». Геннадий Федотов. Москва. АСТ-ПРЕСС, 1997г.
18. «Что можно сделать из природного материала» . Э.К Гульянц, И.Я. Базик,
Москва«Просвещение» 1991г.
19. «Самоделки из текстильных материалов». Г.И. Перевертень. Москва
«Просвещение» 1990г.
20. Сергей Образцов. Моя кунскамера. Москва. Детская литература, 1990.
21. «Скульптура
на занятиях
в школьном
кружке».
Н.С.
Боголюбов.
М.Просвещение, 1986г.
22. «История фарфоровой чашки». Паола Утевская. Издательство «Детская
литература», 1980г.
23. Керамическая скульптура и пластика. 5-7 классы: программа, планирование,
материалы к занятиям/авт.-сост. В.А. Лобанова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 149с.
2.5.3. Список литературы для обучающихся и родителей
1. «Волшебная глина», «Русич» Смоленск, 2001г.
2. «Глина и керамика». Геннадий Федотов. Москва, Эксмо-Пресс, 2002г.
3. «Удивительные прищепки». Идеи для поделок из прищепок. Издательство
Аркаим, 2006г.
2.5.4. Нормативные документы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об
образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022);
2. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от
24.12.2018 № 16;
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам";
11
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей»;
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 13.03.2019 года №114 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности, организациями, осуществляющими
образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам,
образовательным программам среднего профессионального образования, основным
программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным
программам»;
7. Письмо Минпросвещения РФ от 07.05.2020 года № ВБ 976/04 «О реализации
курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и 14 социализации,
дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных
образовательных технологий»;
8. Приложение № 1 к письму Минпросвещения России от 07.05.2020 года № ВБ976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания
и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий»);
9. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31.01.2022 года №
ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с "Методическими
рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий");
10. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
и формату представления информации»;
11. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 года № 652 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006
№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»;
14. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020
года N 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19)»;
15. Закон Сахалинской области от 18 марта 2014 года n 9-ЗО об образовании
в Сахалинской области (с изменениями на 1 июня 2022 года);
16. Методические рекомендации по проектированию и реализации дополнительной
общеразвивающей программы, реализуемой в Сахалинской области, согласованные
директором ГБУ «Областной центр внешкольной воспитательной работы» Сазоновой Н.Г.,
директором ГБУ «Региональный центр оценки качества образования Сахалинской области»
Песковой Н.А., ректором ГАОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской
области» им. Заслуженного Учителя РФ В.Д. Гуревича Химиченко А.А.;
17. Устав МБОУДО ДДТ с. Стародубское
12
Приложение 1.
Оценочные материалы
Формы контроля подведения итогов реализации программы «Волшебный мир
поделок».
ТО «Фантазеры»
Способы проверки ожидаемых результатов
Предварительная аттестация.
Опрос по Т/Б. Знание правил безопасного обращения с инструментами и оборудованием
в объединении.
Устный опрос. Главными критериями ответов является знание свойств и назначения
изучаемых материалов.
Практические проверочные задания – изготовление части изделия для проверочных
навыков.
Промежуточная аттестация.
Наблюдение за работой детей.
Конкурсно-игровая программа «Веселое путешествие» (Приложение)
Выполнение творческой работы. Изготовление части изделия для проверки навыков.
Самостоятельность. Аккуратность и качество при выполнении практических заданий.
Выполнение практического проверочного задания
Вопросы-ответы.
Выставки. Посредством выставок наглядно виден рост продуктивности и качества
полученных
знаний ребёнка,
причём
одновременно
идёт стимулирование
заинтересованности в процессе обучения и появляются сравнительные составляющие
у обучающегося.
Кроссворд (Приложение)
Конкурс «Ромашка» (Приложение)
Опрос и практическая работа
1.
Предложить детям листочек бумаги. Что вы научились делать с бумагой в этом
году?(складывать и сгибать бумагу в разных направлениях, проглаживать линии сгибов,
вырезать точно по контуру, скручивать в жгут, катать шарики из гофрированной бумаги)
2.
Что еще можно сделать из бумаги? (цветы, открытки, различные поделки)
3.
Что такое торцевание? Как выполняется? Что вы изготавливали в этой технике?
(подсолнух)
4.
Что такое папье-маше?
5.
С какой бумагой вы работали?(цветная, гофрированная, бумажные салфетки, мятая)
6.
Что такое фоамиран? Что из него можно изготовить?
7.
Что такое обратная аппликация из пластилина?
8.
Как скрепляются детали в изделиях из глины?
13
Подведение итогов по разделу «Гончарное дело. Ручная лепка из глины»
Знаний, умений
и навыков
1. Правила поведения
на занятиях.
2.Правилатехники
безопасности при
работе
с необходимыми
инструментами
и материалами.
3.Знание истории
и особенностей
народных промыслов
и игрушек. Умение
лепить и называть
отличительные
черты.
4.Знаниеэлементовды
мковской,
филимоновской,
каргопольской,
городецкой,
гжельской
росписи. Умение
расписывать изделие
(доска, тарелка,
глиняная игрушка).
5.Знаниеназваний
разных народных
изделий и глиняных
игрушек. Умение
распознавать их.
Не знают правила
поведения,
не выполняют их.
Средний
уровень
Правила поведения
знают, ноне
выполняют их.
Не знают правила
техники
Безопасности
не выполняют их.
Знают правила
техники
безопасности, но не
выполняют их.
Высокий
уровень
Знают всегда
выполняют правила
поведения
на занятиях.
Знают все правила
техники
безопасности и всегда
их выполняют.
Не знают
особенности
народных промыслов
и игрушек, не могут
самостоятельно
слепить и назвать вид
росписи.
Не знают элементов
дымковской,
филимоновской,
каргопольской,
городецкой,
гжельской росписи.
Не умеют
расписывать изделие.
Знают историю
и особенности.
Но самостоятельно
слепить ее не могут
(или наоборот)
Знают историю
и особенности.
самостоятельно
ее лепят и называют
отличительные черты.
Знают элементы
росписи, но не могут
самостоятельно
расписывать поделку
или игрушку (Или
наоборот).
Знают элементы
росписи
и символические
знаки, могут
самостоятельно
расписывать изделие.
Не знают названия
народных изделий
и глиняных игрушек,
не умеют
их распознавать.
Знают названия
изученных народных
изделий и глиняных
игрушек, ноне умеют
распознавать их.
Знают названия всех
изученных народных
изделий и глиняных
игрушек,
безошибочно
распознают их.
Низкий уровень
Критерии оценки, знаний, умений и навыков
Высокий уровень - отличное усвоение.
Средний уровень- среднее усвоение
Низкий уровень – неудовлетворительное усвоение
14
Приложение 2.
Мониторинг предварительного, промежуточного и итогового контроля
Ф.И. ученика
Теор.
подгото
вка
Тео
р.
знан
ия
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Вла
дени
е
спец
.
терм
ино
логи
ей
Обучение
Общеучебные
Практ.
подгото умения
и навыки
вка
Пра
кт.
нав
ыки
Тво
рчес
кие
нав
ыки
Умен
ие
подби
рать
и анал
изиро
вать
специ
альну
ю
литер
атуру
Ком
мун
икат
ивн
ые
нав
ыки
Орг
аниз
ацио
нны
е
уме
ния
и на
вык
и
Урове
нь
освое
ния
знани
я
Развитие и воспитание детей
Нравственн
ость
Патриотизм
Воспитание
Уровень воспитанности
Саморазвитие
и самодисциплин
а