Программа УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ 2024

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Комплекс основных характеристик ДОП
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель и задачи программы
1.3. Учебный план
1.4. Содержание учебного плана
1.5. Планируемые результаты
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.2.1. Материально-техническое оснащение программы
2.2.2. Кадровое обеспечение программы
2.2.3. Информационно-методическое обеспечение
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Список литературы
2.6. Приложения

3
3
5
5
6
14
15
15
15
15
16
16
16
18
18
22

3

1. Комплекс основных характеристик ДОП
1.1. Пояснительная записка
Программа «Учение с увлечением» имеет социально-педагогическую
направленность.
Актуальность Неуклонно возрастает потребность и желание родителей дать
качественное дошкольное обучение и воспитание собственным детям, позволяющее
им в дальнейшем гармонично и без стрессовых ситуаций перейти к обучению в
школе. Программа «Учение с увлечением» обеспечивает гармоничное развитие и
подготовку дошкольников к обучению в школе.
Новизна Программа «Учение с увлечением» - это комплексная
образовательная программа - программа, направленная на разностороннее развитие
детей дошкольного возраста во всех основных образовательных областях, видах
деятельности и/или культурных практиках. включают все основные направления
развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое; содействуют формированию различных способностей
(умственных, коммуникативных, двигательных, творческих), становлению
специфических
видов
детской
деятельности
(предметная,
игровая,
театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и
др.).
Язык реализации программы: государственный язык РФ – русский.
Уровень сложности программы: стартовый
Адресат программы. Программа рассчитана на учащихся в возрасте от 5 до 7
лет. Оптимальное количество детей –10 человек.
Объем и сроки освоения программы:
Объём и сроки освоения
программы, режим
занятий рекомендуется
представить в виде
таблицы, приведенной
ниже. Период

Продолжитель
ность занятия,
ч

Кол-во
занятий в
неделю

Кол-во
Кол-во
часов в
недель
неделю, ч

Кол-во
часов в год,
ч

1 год обучения

1

3

3

36

108

2 год обучения

1

3

3

36

108

Итого

216

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 академическому часу, количество
часов в неделю 3часа, 108 часов в год - первый год обучения. Второй год обучения –
3 раза в неделю по 1 академическому часу, количество часов в неделю - 3 часов, 108
часов в год. Обучение осуществляется по 2–х годичной программе.
Форма обучения: очная.

4

Формы организации занятий: – групповая (количество детей в группе 10);
– индивидуальная.
Формы проведения занятий:
ознакомительное (беседа, показ, просмотр, встреча или интервью с деятелем
искусства и т.д.);
исполнительское (тематическое или предметное);
творческое (импровизационное, сочинительское, игровое);
комбинированное или комплексное;
игра и её разновидности;
проектная деятельность.
Особенности набора Основанием для приема в творческое объединение
является:
-Письменное заявление родителей (законных представителей) детей,
достигших 14-летнего возраста, или совершеннолетних граждан при предъявлении
паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
- Заявление о согласии на обработку персональных данных;
- Договор об образовательных услугах;
Зачисление детей происходит на основании приказа директора учреждения.
Особенность структуры программы
Программа имеет три раздела:
• Изодеятельность;
• Театральная деятельность;
• Ритмика.
Основное условие реализации программы - ее комплексный характер,
ориентация на каждую конкретную личность ребенка, активное сотворчество
педагога и ребенка.
1 раздел: Ритмика
Включены занятия на развитие координации движений, владения ритмом,
эмоциональной выразительности, развитие навыков соединения движений и звуков,
развития шагового ритма (топающего, хороводного, с притопами, пружинящего,
бокового, семенящего). Игры, проводимые на занятиях, также имеют ритмический
оттенок, например, на замедление-ускорение, самостоятельный подбор движений –
ритмическая импровизация, ритмическое проговаривание текста и т.д.
2 раздел: Театральная деятельность
Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского
творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит
свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Театрализованная
деятельность в дошкольном возрасте способствует развитию воображения, всех
видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкальноигрового, танцевального, сценического). Синтетический характер театрального
искусства выступает как активный, индивидуальный процесс, объединяющий
способности воспринимать специфическое сценическое искусство и осуществлять
разные по характеру творческие действия (продуктивные, исполнительские,

5

оформительские). Такой синтез создает условия для развития и совершенствования
эмоциональной сферы и творчества детей. Особую значимость театрализованная
деятельность
приобретает
накануне
поступления
ребенка
в
школу.
Сформированность познавательных и психических процессов, коммуникативных
навыков, как основ социальной культуры поможет первокласснику быстро входить
в контакт, в любой сложной ситуации не растеряться, смело задавать вопросы
учителю, учиться у одноклассников, самому оказывать помощь другим.
3 раздел: «Изодеятельность»
В программу включены методы арт-терапии, способствующие успешной
адаптации детей дошкольного возраста в условиях временного коллектива,
стабилизации эмоциональной сферы, снижению тревожности, неуверенности в себе,
агрессивности. Содержание данной программы насыщенно, интересно,
эмоционально значимо для дошкольников, разнообразно по видам деятельности и
удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных
желаний и возможностей.
1.2. Цель и задачи программы
Создание благоприятных условий для всестороннего развития психических и
физических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями.
Личностные: Формировать общую культуру личности детей, в том числе
ценности здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических,
интеллектуальных,
физических
качеств,
инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной
деятельности.
Предметные: Обучение основам создания художественных образов;
формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности, познакомить с основами сценического мастерства
Метапредметные: Развивать коммуникативные способности и навыки детей,
умение рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии,
способствовать формированию навыков самооценки, научить вести диалог, строить
монологическое высказывание, адекватно оценивать своё поведение и поведение
окружающих.
1.3. Учебный план
Учебный план 1 г.о.
№

1

Разделы
Ритмика

Количество часов
Всего

Теория

36

6

Формы
Практика аттестации/кон
троля
30
Анкетирование

6

2

Театральная
деятельность

36

6

30

3

Изодеятельность

36

6

30

Всего часов:

108

18

Наблюдение
опрос
Наблюдение
Творческие
задания
Наблюдение
Выставки
готовых работ
учащихся
90

Учебный план 2 г.о.
№

Разделы

Количество часов
Всего

1

Ритмика

36

2

Театральная
деятельность

36

3

Изодеятельность

36

Всего часов:

108

Формы
Теория Практика аттестации/кон
троля
6
30
Анкетирование
Наблюдение
опрос
6
30
Наблюдение
Творческие
задания
6
30
Наблюдение
Выставки
готовых работ
учащихся
18
90

1.4. Содержание учебного плана
1 год обучения
Раздел 1. «Ритмика»:
Каждая тема состоит из теоретической и практической части. Теоретическая
часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий,
показ изучаемых элементов, объяснение принципа движения, беседу с учащимися.
Практическая часть включает разминку, отработку движений учащимися,
составление вариаций из изученных движений и их исполнение.
Вводное занятие. Вводное занятие: игры на знакомство, сплочение коллектива.
Игры «Веселый мяч», «Расскажи мне о себе».
Знакомство с программой
(особенности обучения). Правила работы в ТО. Начальные основы знаний

7

музыкального и танцевального творчества. Усвоение базовых понятий: «Разминка»,
«Ритм», «Движения», «Пауза».
Знакомство с танцевальными движениями. Навыки движения в пространстве.
Правильное исходное положение, нахождение своей «зоны» (местоположения).
Знакомство с пространством зала. Выход в колонну, разбивка в «шахматку»,
нахождение своего места. Ходьба «змейкой», прохождение в «воротца», различные
переходы, Перестроение в круг из шеренги. Ориентировка в направлении движений
вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Понятие «зеркального отражения».
Выполнение простых движений с предметами и без предметов во время ходьбы.
Построение круга из шеренги и из движения врассыпную.
Музыкально-ритмические упражнения. Развивать у детей восприятие музыки,
способность выражать ее в движении, согласовывая с характером музыки,
выполнение упражнений с музыкально-ритмическим заданием, игры. Упражнения, с
помощью которых совершенствуются навыки основных движений (ходьба, бег,
прыжки). Упражнения без музыки и психогимнастика.
Игровые упражнения «Солдатики», "Эстафета": исполнители должны
вставать друг за другом: как только садится один - встает другой, затем
следующий. Это коллективное упражнение, в котором каждый должен
выполнить всего одну обязанность - вовремя встать на своем месте. Причем,
для исполнителя трудность заключается в том, чтобы верно определить
момент, когда самому нужно встать и сесть, а для всего коллектива - не
вмешиваться в работу каждого, учиться терпеливо ждать своего момента, не
торопить, не подталкивать. Упражнение воспитывает уважение друг к другу, а
это очень важно, особенно для учащихся начальных классов. Важно
выполнить "эстафету" тихо, не стуча стульями, без криков и быстро.
Успешного выполнения задания можно добиться только к середине второго
полугодия, когда ребенок научится определять момент своего вступления в
"общее" дело, появится чувство зависимости друг от друга, внимание. Звуковой и
двигательный ритм. Развитие восприятия музыки, способность выражения ее в
движении. Отсчитывание ритма. Ускорение и замедление ритма. Воспроизведение
простых ритмических рисунков различными способами (стуки, хлопки, топот и др.).
Проговаривание ритмического текста – считалки, приговорки. Проговаривание
текста с ходьбой. Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным
характером музыки.
Упражнения с предметами, подвижные игры, игры на различение ритма (игра
под ритмическое произношение слов - текст потешек, игра-забава). Соединение
звукового и двигательного ритма.
Знакомство с танцем. Знакомство с танцем начинается с поклона –
приветственные движения. Дети знакомятся с понятиями «Основная стойка».
«Исходные позиции ног, рук», «Позиции рук в парах». Учатся производить хлопки в
танце индивидуально и в парах: «Ладушки» - хлопки ладонями впереди или сзади за
спиной (выполняются свободными, не напряжёнными. Согнутыми в локтях руками,
двигающимися навстречу друг другу), «Блинчики» - на «раз» - удар правой ладонью
по левой, на «два» - наоборот (кисти расслаблены) с поворотом кисти. Хлопки могут

8

быть громкими или тихими, в зависимости от динамики танцевального образа,
«Тарелочки» - оттряхни ладошки, «Колокола» - активные хлопки над головой,
«Ловим комариков» - лёгкие, звонкие хлопки прямыми ладошками справа, слева от
корпуса вверху, внизу согнутыми в локтях руками. Знакомятся и учатся видеть
рисунок танца. Формирование умений продвижения в танце – виды шага:
«Прогулка» - спокойная ходьба – шаг начинается с носка вытянутой ноги, носок
развёрнут в сторону. Амплитуда и длина шага небольшая Движение рук
произвольное (в любой позиции); «Шаг по всей ступне» (топающий) – исполняется
с очень небольшим продвижением вперед: колени чуть согнуты. Корпус прямой.
Ноги ставятся на всю ступню с лёгким притопом, от пола их почти не поднимают.
Но и не шаркают. Руки можно поставить кулачками на пояс. Знакомство с танцемхороводом, где формируются навыки хороводного шага, общий рисунок хоровода
способствует понятию сплочения коллектива. Хороводный шаг – на «раз» и «два» 1го такта - длинные поочередные шаги с носка правой (левой) ноги, на «раз» и «два»
2-го такта – три коротких поочередных шага с носка другой ноги. На «и» пауза.
Следующий шаг начинается с носка другой ноги. Приставной хороводный шаг –
ритмический рисунок шага: на «раз» - длинный шаг с носка правой ноги, на «и» приставление левого носка к пятке правой опорной ноги.
Совершенствование притопов, прыжков в танце, подскоков – на одной ноге
«Точка» - после толчка приземлиться в ту же точку, ставя ногу сначала на носок,
затем на всю ступню. Другая нога (не опорная) согнута в колене и отведена назад
(опорную ногу менять), «Часики», то же, что и «Точка», только с поворотом вокруг
своей оси на 360 градусов, «Солнышко» - техника та же, что в «Точке», только
продвигаясь по окружности любого диаметра (вокруг солнышка). Разучивание
танцевальных движений - «Самоварчик», «Ковырялочка», «Распашонка», «Ёлочка».
Комбинации и последовательность различных танцевальных движений. Соединение
танцевальных движений. Знакомство с диско – танцем «Стирка»: выполнение
простых движений «стираем», «полощем», «выжимаем», «встряхиваем»,
«развешиваем», «устали» (все по 8 счетов). Знакомство с русским народным танцем.
Танец-хоровод. Перестроение из колонны в круг и наоборот. Выполнение
синхронных движений русского народного танца. Усвоение танцевальных
элементов (упражнения для пальцев рук, головы, верхнего плечевого пояса,
поясного отдела, ног).
Итоговое занятие. Диагностика ЗУН.
Выявление результативности
(промежуточная диагностика).
Раздел 2. Театральная деятельность
Каждая тема состоит из теоретической и практической части. Теоретическая
часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий,
показ изучаемых элементов, объяснение, беседу с учащимися. Практическая часть
включает разминку, отработку движений учащимися, этюдов, творческих заданий и
исполнение.
Вводное занятие. Теория. Знакомство с программой (особенности обучения).
Практика. Игры на сплочение коллектива.

9

Развитие речи. Данный раздел объединяет игры и упражнения, направленные
на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, знакомство с невербальными
средствами общения, умение ими пользоваться, умение держаться на сцене и перед
публикой.
Теория. Дать понятия: речевое дыхание и правильная артикуляция, дикция,
разнообразную интонация, логика речи.
Практика. Задания на развитие творческой фантазии, сочинение небольших
рассказов и сказок. Учить произносить скороговорки и стихи, тренировать четкое
произношение согласных в конце слова. Речевые разминки: этюды, упражнения,
диалоги, самопрезентации, выступления на публику.
Основы театральной культуры.
Теория. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными
видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
Для чего нужен театр? Понятие «театр». Влияние театра на зрителя.
Уникальность театра: Особенности театрального искусства:
синтетический характер (театр объединяет другие виды искусства – литературу,
живопись, музыку, хореографию);
коллективное творчество (театральное искусство коллективное, т.к. создается
усилиями всех участников творческого коллектива).
Театр снаружи и изнутри. Рассматривание иллюстраций и фотографий с
изображением театров. Устройство зрительного зала (партер, балкон, кулисы, сцена
и т.д.)
Виды театрального искусства: драматический театр; музыкальный театр;
кукольный театр. Проводятся беседы после просмотров спектаклей кукольного и
драматического театра, видеозаписей отрывков из балетных и оперных спектаклей.
Культура поведения в театре. Эта тема рассматривается в практической
деятельности детей, использовались театрализованные игры и этюды: «Покупка
театрального билета», «Сегодня мы идем в театр», «О чем рассказала театральная
программка» и т.д.
Практика: театральные игры, прикладное искусство, викторины, презентации,
беседы, просмотр отрывков спектаклей.
«Работа над спектаклем»
- Ритмопластика
- Основы грима
- Прикладное искусство
- Освоения игровых позиций «зритель», «артист», «сценарист-режиссер»,
«оформитель-костюмер»
- Показ спектакля
Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя
знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем — от этюдов к
рождению спектакля.
Теория. правила пользования гримом, профессии театра.
Практика. Упражнения на развитие умения произвольно реагировать на
команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь

10

одновременно или последовательно. Развивать координацию движений; учить
запоминать заданные позы и образно передавать их. Сочинение этюдов по сказкам,
басням; подготовка необходимых атрибутов и декораций к будущему спектаклю.
Думаем, рассуждаем, фантазируем. Включает знания и умения, являющиеся
средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется
осознанию детьми причинных, временных, последовательных связей между
предметами, развитию логического мышления.
Теория. Культура поведения в театре и в жизни, понятия средства
выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения).
Практика: театральные игры.
Раздел 3. Изодеятельность.
1.Вводное занятие. Знакомство. Знакомство с программой. Рассказ о
достижениях ТО, о традициях. Правила работы в ТО. Предварительный контроль
(выявление уровня первичной подготовки в данном виде деятельности).
Познакомить детей с перспективами личностного роста. Экскурсия по кабинету,
по Дому творчества.
2. Цветоведение.
Дети в большинстве случаев хотят познакомиться с красками на практике
не с помощью кисточки, а непосредственно руками. Для него главное исследовательские свойства и возможности нового изобразительного материала.
А в нашем случае – еще и способ изображения. Занятия построены в виде игры –
знакомство с необычными способами создания рисунков, которые выводят
ребенка за привычные рамки рисования. Все художественные материалы,
которые понадобятся ему для работы, легко найти в любом доме.
3. Предметное рисование.
Процесс фантазирования, а именно то, как ребенок размышляет и
действуют в своем мире, отражает его мышление и поведение в реальной жизни.
Детские фантазии – своеобразное выражение его чувств, в которых царит
истина. Дети возводят мир фантазий, потому что в реальном мире им трудно
жить. Данный раздел поможет ребенку начать осознавать себя и свое
существование в мире, развить творческий и личностный рост. Цель этого
раздела развитие фантазии, воображения, творческой активности, интереса,
положительное воздействие на эмоциональную и психическую сферу ребенка.
4.Композиция. Ребята учатся рисовать с натуры, по памяти и по
представлению. Также овладевают навыками составления композиций,
натюрмортов, иллюстраций к сказкам и т. д.
5. Изображение человека. Ребята изучают основные пропорции человека.
6.Тематическое рисование. Дети на этих занятиях проявляют свою
фантазию, выражают свои эмоции на бумаге.
7.Декоративно-прикладное искусство. На занятиях обучающиеся
знакомятся с декоративной росписью, также выполняют открытки, плакаты к
разнообразным праздникам.
8. Жанровая живопись. Дети рисуют картины на разнообразные темы.

11

9.Итоговое занятие. Определение степени достижения результатов.
Теоретическая форма контроля – интервью.
Практическая форма контроля –
викторина.
Итоговый отчетный концерт - концерт для родителей с презентацией
выполненных за год работ. Воспитание уверенности при выступлении перед
аудиторией.
2 год обучения
Раздел 1. «Ритмика»:
Вводное занятие. Вводное занятие: игры на сплочение коллектива. Командные
игры.
Знакомство с программой (особенности обучения). Правила работы в ТО.
Закрепление понятий: «Разминка», «Ритм», «Движения», «Пауза».
Музыкально-пространственные движения. Закрепление навыков движения в
пространстве. Игровые упражнения на нахождение своего местоположения,
изменения направления, перестроения в шеренги, колонны, круги, разбивка в
«Шахматку». Движение «змейкой», прохождение в «воротца», различные переходы
в вариациях. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево,
в круг, из круга. Понятие «зеркального отражения». Выполнение ритмических
движений с предметами и без предметов.
Музыкально-ритмические упражнения. Восприятие музыки различного
характера, способность выражать характер музыки в движении, выполнение
упражнений с музыкально-ритмическим заданием, игры. Упражнения, с помощью
которых совершенствуются навыки основных движений (ходьба, бег, прыжки,
подскоки). Упражнения без музыки, психогимнастика. Проигрывание ритмического
текста – считалки, приговорки. Воспроизведение ритмического рисунка различными
способами. Соединение двигательного и звукового ритма. Изменения ритма –
ускорение, замедление.
Выполнение упражнений с предметами. Творческие игровые упражнения.
Выполнение творческих заданий. Создание собственных композиций. Цепная
ритмическая композиция Звуковой и двигательный ритм. Развитие восприятия
музыки, способность выражения ее в движении. Отсчитывание ритма. Ускорение и
замедление ритма. Воспроизведение простых ритмических рисунков различными
способами (стуки, хлопки, топот и др.). Проговаривание ритмического текста –
считалки, приговорки. Проговаривание текста с ходьбой. Выполнение ритмичных
движений в соответствии с различным характером музыки.
Выполнение упражнений с предметами, упражнений под ритмическое
произношение текста потешек, игра-забава). Соединение звукового и двигательного
ритма.
Танцевально-игровая гимнастика Творческие упражнения. Упражнения на
развитие координации. Упражнения на развитие гибкости. Импровизированные
движения зеркального отражения

12

Знакомство с танцем.
Знакомство учащихся с сюжетным танцем.
Обыгрывание сюжета танца – исполнение сюжета с проговариванием текста.
Исходные позиции ног, рук. Позиции рук в парах. Выполнение отдельных
танцевальных упражнений сюжетного танца. Построение, переходы, экспозиция
танца. Знакомство учащихся со структурой и понятиями сюжетного танца –
экспозиция, завязка (идея), развитие действия, кульминация, развязка. Исполнение
танца, показ танца зрителям.
Итоговое занятие. Подведение итогов обучения по подпрограмме. Показ
творческих номеров самодеятельности. Репетиция номеров для выступления на
отчетном концерте.
Раздел 2. Театральная деятельность
Каждая тема состоит из теоретической и практической части. Теоретическая
часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий,
показ изучаемых элементов, объяснение, беседу с учащимися. Практическая часть
включает разминку, отработку движений учащимися, этюдов, творческих заданий и
исполнение.
Вводное занятие. Теория. Знакомство с программой (особенности обучения).
Практика. Игры на сплочение коллектива.
Развитие речи. Данный раздел объединяет игры и упражнения, направленные
на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, знакомство с невербальными
средствами общения, умение ими пользоваться, умение держаться на сцене и перед
публикой.
Теория. Дать понятия: речевое дыхание и правильная артикуляция, дикция,
разнообразную интонация, логика речи.
Практика. Задания на развитие творческой фантазии, сочинение небольших
рассказов и сказок. Учить произносить скороговорки и стихи, тренировать четкое
произношение согласных в конце слова. Речевые разминки: этюды, упражнения,
диалоги, самопрезентации, выступления на публику.
Основы театральной культуры.
Теория. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными
видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
Для чего нужен театр? Понятие «театр». Влияние театра на зрителя.
Уникальность театра: Особенности театрального искусства:
•
синтетический характер (театр объединяет другие виды искусства –
литературу, живопись, музыку, хореографию);
•
коллективное творчество (театральное искусство коллективное, т.к. создается
усилиями всех участников творческого коллектива).
Театр снаружи и изнутри. Рассматривание иллюстраций и фотографий с
изображением театров. Устройство зрительного зала (партер, балкон, кулисы, сцена
и т.д.)
Виды театрального искусства: драматический театр; музыкальный театр;
кукольный театр. Проводятся беседы после просмотров спектаклей кукольного и
драматического театра, видеозаписей отрывков из балетных и оперных спектаклей.
Культура поведения в театре. Эта тема рассматривается в практической

13

деятельности детей, использовались театрализованные игры и этюды: «Покупка
театрального билета», «Сегодня мы идем в театр», «О чем рассказала театральная
программка» и т.д.
Практика: театральные игры, прикладное искусство, викторины, презентации,
беседы, просмотр отрывков спектаклей.
«Работа над спектаклем»
- Ритмопластика
- Основы грима
- Прикладное искусство
- Освоения игровых позиций «зритель», «артист», «сценарист-режиссер»,
«оформитель-костюмер»
- Показ спектакля
Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя
знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем — от этюдов к
рождению спектакля.
Теория. правила пользования гримом, профессии театра.
Практика. Упражнения на развитие умения произвольно реагировать на
команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь
одновременно или последовательно. Развивать координацию движений; учить
запоминать заданные позы и образно передавать их. Сочинение этюдов по сказкам,
басням; подготовка необходимых атрибутов и декораций к будущему спектаклю.
Думаем, рассуждаем, фантазируем. Включает знания и умения, являющиеся
средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется
осознанию детьми причинных, временных, последовательных связей между
предметами, развитию логического мышления.
Теория. Культура поведения в театре и в жизни, понятия средства
выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения).
Практика: театральные игры.
Раздел 3. Изодеятельность.
1.Вводное занятие. Знакомство. Знакомство с программой. Рассказ о
достижениях ТО, о традициях. Правила работы в ТО. Предварительный контроль
(выявление уровня первичной подготовки в данном виде деятельности).
Познакомить детей с перспективами личностного роста. Экскурсия по кабинету,
по Дому творчества.
2. Цветоведение.
Дети в большинстве случаев хотят познакомиться с красками на практике
не с помощью кисточки, а непосредственно руками. Для него главное исследовательские свойства и возможности нового изобразительного материала.
А в нашем случае – еще и способ изображения. Занятия построены в виде игры –
знакомство с необычными способами создания рисунков, которые выводят
ребенка за привычные рамки рисования. Все художественные материалы,
которые понадобятся ему для работы, легко найти в любом доме.
3. Предметное рисование.

14

Процесс фантазирования, а именно то, как ребенок размышляет и
действуют в своем мире, отражает его мышление и поведение в реальной жизни.
Детские фантазии – своеобразное выражение его чувств, в которых царит
истина. Дети возводят мир фантазий, потому что в реальном мире им трудно
жить. Данный раздел поможет ребенку начать осознавать себя и свое
существование в мире, развить творческий и личностный рост. Цель этого
раздела развитие фантазии, воображения, творческой активности, интереса,
положительное воздействие на эмоциональную и психическую сферу ребенка.
4.Композиция. Ребята учатся рисовать с натуры, по памяти и по
представлению. Также овладевают навыками составления композиций,
натюрмортов, иллюстраций к сказкам и т. д.
5. Изображение человека. Ребята изучают основные пропорции человека.
6.Тематическое рисование. Дети на этих занятиях проявляют свою
фантазию, выражают свои эмоции на бумаге.
7.Декоративно-прикладное искусство. На занятиях обучающиеся
знакомятся с декоративной росписью, также выполняют открытки, плакаты к
разнообразным праздникам.
8. Жанровая живопись. Дети рисуют картины на разнообразные темы.
9.Итоговое занятие. Определение степени достижения результатов.
Теоретическая форма контроля – интервью.
Практическая форма контроля –
викторина.
Итоговый отчетный концерт - концерт для родителей с
презентацией выполненных за год работ. Воспитание уверенности при выступлении
перед аудиторией.
1.5. Планируемые результаты
В результате прохождения детьми курса программы «Учение с увлечением» можно
прогнозировать следующие результаты:
1 год обучения
Личностные:
- наличие высокого познавательного интереса обучающихся;
- воспитают личностные качества – ответственность, целеустремленность;
- сформируют навыки дисциплинированного поведения на занятиях и культуры
общения в коллективе;
Метапредметные:
- разовьют творческие способности и специальные качества (исследовательские
навыки, компетенции);
- сформируют коммуникативные навыки (работа в группах);
Предметные:
- Получение навыка самопрезентации.

15

2 год обучения
Личностные:
- Умение работать в команде и умение презентовать результат своего
труда;
- Чувствует ответственность перед товарищем. Стремится к духовному
совершенствованию, расширению своего кругозора.
- Умеет действовать согласованно, включаясь в действие одновременно
или последовательно;
- Умение использовать критическое мышление, чтобы определять
недостоверную информацию, находить несоответствие;
Метапредметные:
- Умеет под руководством педагога соотносить свои действия с
планируемыми результатами.
- Умеет определять способы действий в рамках предложенных условий.
Предметные:
- получение навыка работы с информацией;
- научатся проводить проектную работу.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Год
обучения
1г.о.

Дата
начала
занятий
01.09.2024

Дата
окончания
занятий
31.05.2025

Кол-во
учебных
недель
36

2 г.о.

01.09.2025 31.05.2026 36

Кол-во
дней

Кол-во
часов

Режим
занятий

72

108

72

108

Понедельник
–
17.0018.00,
суббота
–
10.00.-13.00
Понедельник
–
17.0018.00,
суббота
–
10.00.-13.00

2.2. Условия реализации программы
•
•
•

2.2.1. Материально-техническое оснащение программы
Кабинет, оборудованный согласно нормам САНПин;
Стулья для воспитанников;
Столы для учащихся

16

•
•
•
•
•
•

•
•

Рабочее место для педагога
Шкафы для методической литературы
Оборудованная сцена
Костюмерная
Технические средства
Компьютер, аудио и видеотехника, микрофоны;
Дидактический материал
Библиотека справочных изданий по предмету;
аудиозаписи детских песен, релаксационной музыки, классической музыки;
карточки с изображениями различных эмоций, портреты людей, рисунки и
фотографии животных;
карточки с изображениями сказочных героев;
листы с контурами для дорисовывания;
диагностический инструментарий для изучения результатов обучения.
настольный театр,
раздаточный материал "Грим", "Мимика",
методическая папка-накопитель,
глоссарий театрала и др.
Раздаточный материал - кисти для рисования, для клея, ножницы, линейка.
Расходный материал - плотный картон, ватман, цветной картон, бумага для
рисования, цветная двухсторонняя бумага, гофрированная бумага, проволока,
леска, гуашь, карандаши, фломастеры, краски акварельные
2.2.2. Кадровое обеспечение программы
Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Учение с
увлечением» обеспечивается педагогами дополнительного образования,
имеющими высшее образование, соответствующее социально-гуманитарной
направленности и отвечающим профессиональному стандарту по должности
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (в соответствии с
Приказом Минтруда РФ от 22.09.2021 № 652н).
2.2.3. Информационно-методическое обеспечение
–аудио-, видео-, фото-, интернет-источники, печатные источники.

2.3. Формы аттестации
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы — это выступление на праздниках, участие в мероприятиях, концертах,
конкурсах, фестивалях, инсценирование сказок, сценок, постановка сказок и пьесок
для свободного просмотра. Педагогическая диагностика на начало и окончание
учебного года. Оформление портфолио с детскими работами, достижениями и

17

результатами наблюдений за развитием ребенка. Ежегодным итогом работы
является отчетное итоговое занятие, где свои успехи демонстрирует каждый из
детей.
Порядок проведения предварительного, промежуточного/текущего и
итогового контроля на период обучения по дополнительной общеобразовательной
программе.
1 год обучения
2 год обучения

Предварительный
Текущий
Промежуточный
Текущий
Текущий
Итоговый

Сентябрь
Октябрь-апрель
Май
Сентябрь
Октябрь-апрель
Май

Формы, периодичность и порядок предварительного контроля.
Предварительная аттестация проходит в начале обучения. Формы: творческие
задания, тесты, викторины и т.д., разработанных педагогом. Данные
предварительного контроля фиксируются в мониторинговой карте.
Формы, периодичность и порядок промежуточного контроля освоения
дополнительной общеобразовательной программы.
Промежуточная аттестация проводится с целью определения степени
усвоения материала, качества освоения содержания общеобразовательных
программ. Оценочные материалы для проведения аттестации разрабатываются
педагогом. Содержание программы промежуточной аттестации определяется
педагогом на основании содержания дополнительной общеобразовательной
программы. Формы проведения промежуточной аттестации: беседа, викторина,
конкурс, кроссворд, соревнование, контрольная работа, тестирование, творческий
отчет, выставка, доклад и др. Данные промежуточного контроля фиксируются в
мониторинговой карте.
Формы, периодичность и порядок итогового
дополнительной общеобразовательной программы.

контроля

освоения

Итоговая аттестация проводится при завершении обучения по дополнительной
общеобразовательной программе. Формы проведения: итоговое занятие, отчетный
концерт. Данные итогового контроля фиксируются в мониторинговой карте, в
протоколах результатов итоговой аттестации.

18

Пакет диагностик: «Наша группа", "Этический диктант", "Кактус", "Круги", "Мой
черно-белый портрет", тесты, викторины по программному материалу.
2.4. Оценочные материалы
Контрольно-измерительные и диагностические материалы представлены в
Приложении.
2.5. Список литературы
1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005, №4, с.
24.
2. Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва, 2000.
3. Бекина СИ. Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001.
4. Белоусенко, А. В. «Волшебный мир сказок: утренники, праздники,
инсценированные сказки», Волгоград: Учитель, 2009
5. Вакуленко Ю. А., «Веселая карусель для младших школьников. Частушкихохотушки, узелок загадок» Авторы-составители: Вакуленко Ю. А. / Попова
Г. П.- Волгоград: Учитель, 2007
6. Вакуленко Ю. А., Власенко О. П. «Театрализованные инсценировки сказок в
детском саду», Волгоград: Учитель, 2008
7. Ваганова А.Я. Основы классического танца. С.-Пб, 2002.
8. Власенко, О. П. Театр кукол и игрушек в детском саду/сост. О. П. Власенко –
Волгоград: Учитель, 2009
9. Власенко О. П., Ребенок в мире сказок: музыкально-театрализованные
спектакли, инсценировки, игры для детей 4-7 лет - Волгоград: Учитель, 2009
10.Ермолаев, П. И. Веселые песенки для малышей: стихи и ноты – СПб: Изд.дом
«Литера», 2006
11.Журова Л.Е.«Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами»:
рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста/ Журова Л.Е.,
Кузнецова М. И., -2е издание, доработанное – М.: Вентана-Граф,2013.-80
с.:ил.- (Предшкольная пора)
12.Журова Л.Е.«Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе: рабочая
тетрадь для детей старшего дошкольного возраста/ Журова Л.Е., Кузнецова М.
И., -2е издание, доработанное – М.: Вентана-Граф,2008.-64 с.:ил.(Предшкольная пора)
13.Зацепина, М. Б. «Народные праздники в детском саду» Москва: МозаикаСинтез, 2006
14.Куприна Л. С. «Знакомство детей с русским народным творчеством»- СПб
«ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2010
15.Конкевич, С. В. «Музыкальные праздники в детском саду и начальной школе»
– СПб:
Изд. Дом «Литера», 2005

19

16.Крупенчук, О. И. «Стихи для развития речи» СПб: Литера, 2007
17.Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для
работников дошк. учреждений.--М.:ТЦ "Сфера", 2001.-c.9-16,76-121
18.Мигунова Е.В. М 57 Организация театрализованной деятельности в детском
саду: Учеб.-метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий
Новгород, 2006. – 126 с.
19.Меньших, И. В. С музыкой растем, играем и поем: сборник песен и игр для
детей дошкольного возраста – Ростов н/Д: Феникс, 2007
20.Порте П. Учимся рисовать от А до Я./ Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО
«ТД «Издательство Мир книги», 2005. – 64с.
21.3. Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. –
М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005. – 64с.
22.Пилипенко, Л. Азбука ритмов, Учебное пособие – М.: Изд. В. Катанский, 2004
23.Салмина Н.Г., Глебова А. О. Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного
возраста «Учимся рисовать»: «Графика, живопись и народные промыслы».М.:Вентана-Граф,2012.-95с.
24.«Школа рисования». Р.А. Адамянс, Клуб семейного досуга. Харьков,
Белгород. 2009г.Элсам, Пол «Мастер – класс для начинающего актера» Ростов
н/Д: Феникс, 2008
25.Щербаков А. В. Искусство и художественное творчество детей /
А. В. Щербаков; под ред. Н. Н. Фоминой. — М., 1991.
26.Щербаков В. С. Изобразительное искусство. Обучение и творчество /
В. С. Щербаков. — М., 1969.
27.Энциклопедия рисования / Авт. – сост. М. В. Адамчик – Минск; Харвест,
2010. – 128 с.
28.«Я рисую животных». Веселые уроки волшебника. Бао. Пресс. Москва, 2006г.
29. «Я рисую ». Веселые уроки волшебника. Бао. Пресс. Москва, 2006г.

1.
2.
3.
4.
5.

6.

Материалы в электронном варианте:
Слайды. Цвета в стихах.
Книга «Школа кота ДаВинчи». К.Матюшкина. ООО Издательство «Сова»,
2006г.
Е.А. Янушко. Лепка для детей раннего возраста. Библиотека воспитателя.
Издательство «Мозаика-Синтез». 2005г.
«Программа клубных занятий для дошкольников «Учимся, играя» Г.В.
Митина, педагог-психолог, Москва, 2005г.
«Планирование образовательной работы в детском саду». Методические
рекомендации. Под редакцией М.В. Корепановой, С.П. Пятаевой. Волгоград,
2000г.
«Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной
системе «Школа 2100» (Детский сад 2100)». Под редакцией академика А.А.
Леонтьева.

20

Учебное пособие «Эстетическое воспитание и развитие дошкольного
возраста» Е.А. Дубровская, С.А. Козлова. Москва. 2002г.
8.
Учебно-методическое пособие. Дошкольная педагогика. Е. А. Лобанова.
2005г.
9.
Пособия: программы, планы, занятия, статьи. Информация по классу
раннего развития «Студия раннего эстетического развития», «Класс
эстетического развития», «Студия дошкольной подготовки».
10.«Программа клубных занятий для дошкольников «Учимся, играя» Г.В.
Митина, педагог-психолог, Москва, 2005г.
А. П. Ершова. Театральная педагогика. 2004-2005 с.161
11.Куликовская Т. А. артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.
Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: «Издательство Гном
и Д», 2004.-32 с.
12.Виктор
Куулар
Книга
об
искусстве
оживления
кукол
в русской самобытной культуре. С.
7.

Нормативные документы:
1.
Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в редакции от 14.07.2022)
«Об образовании в Российской Федерации» (с изм. И доп., вступающими в силу
01.09.2022)
2.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р
«Об утверждении Концепции развития дополнительного образования до 2030 года»
3.
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4.
Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019г. «Об утверждении
Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей» №467.
5.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года».
6.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31.01.2022 года
№ ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с
"Методическими
рекомендациями
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий");
7.
Приказ Минтруда Российской Федерации от 22.09.2021 № 652 «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых» (зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2018 «№ 52016;
8.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;

21

9.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
30.06.2020 года N 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП
3.1/2.4.359810. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)»;
11. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного
образования детей»;
12.
Закон Сахалинской области от18.03.2014 г. № 9-30 «Об образовании в
Сахалинской области» (с изменениями на 01.06.2022г)
13. Методические
рекомендации
по
проектированию
и
реализации
дополнительной общеразвивающей программы, реализуемой в Сахалинской
области, согласованные директором ГБУ «Областной центр внешкольной
воспитательной работы» Сазоновой Н.Г., директором ГБУ «Региональный центр
оценки качества образования Сахалинской области» Песковой Н.А., ректором
ГАОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» им.
Заслуженного Учителя РФ В.Д. Гуревича Химиченко А.А.
14. Устав МБОУДО ДДТ с. Стародубское.

22

2.6. Приложения
Приложение 1
Оценочные материалы
Пакет диагностик: "Наша группа", "Этический диктант", "Кактус", "Круги",
"Мой черно-белый портрет", «Дорисуй», тесты, викторины по программному
материалу, мониторинговая карта, портфолио, картотека самооценки.
Тест «Круги».
Оценивается продуктивность невербального общения. Ребенку предлагается бланк с
изображением 20 кругов одинакового размера и равномерно расположенных на листе. За
ограниченное время надо нарисовать максимальное количество объектов. Включающих в
себя круг. Подсчитывается количество объектов и разнообразие тематики рисунков.
Тест «Кактус» М.А. Панфилова.
Цель: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии,
ее направленности и интенсивности.
Возраст: дошкольный, проводится с детьми с 4-х лет.
Материал: бумага (формат А4), карандаш.
Инструкция: «На листе бумаги нарисуй кактус, такой, какой ты его себе представляешь!»
Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Ребенку дается столько времени,
сколько ему необходимо. По завершении рисования с ребенком проводится беседа.
Беседа:
1. Кактус домашний или дикий?
2. Его можно потрогать?
3. Кактусу нравится, когда за ним ухаживают?
4. У кактуса есть соседи?
5. Какие растения его соседи?
6. Когда кактус вырастет, что в нем изменится?
Интерпретация:
▪ Агрессия: наличие иголок, иголки длинные, сильно торчат и
близко расположены.
▪ Импульсивность: отрывистые линии, сильный нажим.
▪ Эгоцентризм: крупный рисунок, в центре листа.
▪ Зависимость, неуверенность: маленькие рисунок внизу листа.
▪ Демонстративность, открытость: наличие выступающих
отростков, необычность форм.
▪ Скрытность, осторожность: расположение зигзагов по контуру
или внутри кактуса.
▪ Оптимизм: использование ярких цветов.
▪ Тревога: использование темных цветов, внутренней
штриховки, прерывистые линии.
▪ Женственность: наличие украшения, цветов, мягких линий,
форм.
▪ Экстравертированность: наличие других кактусов, цветов.
▪ Интровертированность: изображен только один кактус.

23

Стремление к домашней защите: наличие цветочного горшка.
Стремление к одиночеству: изображен дикорастущий кактус.
▪

Приложение 2 Примерный перечень тем
Раздел 1. Ритмика.
Название базовой темы занятия 1 г.о.
Вводное занятие
Знакомство с танцевальными движениями
Исходные позиции ног
Исходные позиции рук
Позиции рук в парах. Движения рук
Виды шага
Танцевальные движения
Построения
Элементы русской народной пляски
Музыкально-ритмические упражнения
Знакомство с музыкальными инструментами
Проговаривание ритмического текста – считалки, приговорки
Ритмо-речевые игры
Соединение двигательного и звукового ритма
Выполнение упражнений с предметами
Танцевально-игровая гимнастика
Знакомство с танцем
Знакомство с жанрами: «Полька», «Марш», «Вальс», «Танго»
Народные танцы - «Матрешки»
Круговая пляска - «Хоровод»
Итоговое занятие.
Итоговый отчетный концерт
Название базовой темы занятия 2 г.о.
Вводное занятие
Музыкально-пространственные движения
Музыкально-ритмические упражнения
Знакомство с музыкальными инструментами
Проговаривание ритмического текста – считалки, приговорки
Ритмо-речевые игры
Соединение двигательного и звукового ритма
Выполнение упражнений с предметами
Танцевально-игровая гимнастика
Танцевально-игровая гимнастика

24

Знакомство с танцем
Знакомство с жанрами: «Полька», «Марш», «Вальс», «Танго»
Народные танцы - «Матрешки»
Круговая пляска - «Хоровод»
Итоговое занятие.
Итоговый отчетный концерт
Раздел 2. Театральное творчество.
Название базовой темы занятия 1 г.о.
1. Вводное занятие. Игровая программа «Пока занавес закрыт» Первоначальный
мониторинг.
2. Развитие речи. Сказку ты, дружок, послушай и сыграй
3. Развитие речи. Одну простую сказку хотим мы показать
4. Развитие речи. Учимся говорить по-разному
5. Развитие речи. Учимся четко говорить
6. Думаем, рассуждаем, фантазируем. Сочиняем новую сказку
7. Думаем, рассуждаем, фантазируем. Сказки сами сочиняем, а потом мы в них
играем
8. Основы театральной культуры. Распознаем эмоции по мимике и интонациям
голоса
9. Основы театральной культуры. Театральные игры. Наши эмоции.
10.Основы театральной культуры. Театральная игра. Изображение различных
эмоций
11.Основы театральной культуры. Что такое театр. Виды театров.
12.Основы театральной культуры. Что такое театр. Виды театров.
13.Основы театральной культуры. Что такое театр. Виды театров.
14.Основы театральной культуры. Рождение театра в России. Искусство
скоморохов.
15.Основы театральной культуры. Культура поведения в театре.
16.Работа над спектаклем. Чтение пьесы «Теремок»
17.Работа над спектаклем. Обсуждение пьесы «Теремок»
18.Разыгрывание этюдов
19.Работа над спектаклем. Работа над эпизодами пьесы «Теремок»
20.Работа над спектаклем. Репетиция эпизода пьесы «Теремок»
21.Работа над спектаклем. Репетиция эпизодов пьесы «Теремок»
22.Работа над спектаклем. Репетиция пьесы «Теремок»
23.Развитие речи. Развиваем пальчики - улучшаем речь.
24.Работа над спектаклем. Репетиция пьесы «Теремок»
25.Работа над спектаклем. Ритмопластика
26.Работа над спектаклем. Репетиция пьесы «Теремок»
27.Работа над спектаклем. Ритмопластика
28.Работа над спектаклем. Репетиция пьесы «Теремок»
29.Культура и техника речи

25

30.Работа над спектаклем. Репетиция пьесы «Теремок»
31.Развитие речи. Интерактивный тренажёр «В стране противоположностей»
32.Работа над спектаклем. Премьера спектакля «Теремок»
33.Думаем, рассуждаем, фантазируем. Угадай сказку.
34.Думаем, рассуждаем, фантазируем. Перепутанные сказки.
35.Ритмопластика. Музыкально-пластические импровизации
36.Итоговое занятие. Мониторинг. Викторина «Что узнали мы за год»
Название базовой темы занятия 2 г.о.
1. Вводное занятие. «Мы играем»
2. Развитие речи. Время загадок, скороговорок и считалок
3. Развитие речи. Распознаем эмоции по мимике и интонациям голоса
4. Развитие речи. Речевой этикет в различных ситуациях
5. Развитие речи Этюд «Четыре стихии». Невербальные средств общения.
6. Развитие речи.
«Зачем люди сочиняют, слушают и запоминают
стихотворения»
7. Развитие речи. Учимся выступать публично «Если бы я был режиссер»
8. Развитие речи. Учимся выступать публично «Если бы я был актер».
мониторинг
9. Основы театральной культуры. Театр снаружи и изнутри.
10.Основы театральной культуры. Театральные профессии.
11.Основы театральной культуры. Театральная афиша, театральная программка
12.Основы театральной культуры. Виды театрального искусства
13.Основы театральной культуры. Спектакль – результат творческого труда
многих людей. мониторинг
14.Работа над спектаклем. Ритмопластика
15.Работа над спектаклем. Ритмопластика
16.Работа над спектаклем. Основы грима. Нарисуй театрального героя.
17.Работа над спектаклем. Основы грима
18.Работа над спектаклем.
Освоения игровых позиций «зритель», «артист»,
«сценарист-режиссер», «оформитель-костюмер»
19.Работа над спектаклем. Просмотр музыкального фильма “Мама”
20.Работа над спектаклем. Чтение русской народной сказки “Волк и семеро
козлят”
21.Работа над спектаклем. Репетиция спектакля «Волк и семеро козлят»
22.Работа над спектаклем. Художник в театре
23.Работа над спектаклем. Репетиция спектакля «Волк и семеро козлят»
24.Работа над спектаклем. Разные виды ходьбы. Упражнение на координацию
движений «Мы медведя испугались»
25.Работа над спектаклем. Сценодвижение. Импровизация движений.
26.Работа над спектаклем. Репетиция спектакля «Волк и семеро козлят»
27.Работа над спектаклем. Репетиция спектакля «Волк и семеро козлят»
28.Работа над спектаклем. Упражнения в равновесии
29.Работа над спектаклем. Репетиция спектакля «Волк и семеро козлят»

26

30.Работа над спектаклем. Репетиция спектакля «Волк и семеро козлят»
31.Работа над спектаклем. Грим и костюм. Работа над оформлением
сценического образа
32.Репетиция финала спектакля «Волк и семеро козлят»
33.Работа над спектаклем. Этюды «Птичья гимнастика», «Тучки», «На весёлой
полянке»
34.Ритмопластика. Музыкально-пластические импровизации
35.Показ спектакля "Волк и семеро козлят"
36.Мониторинг. В лабиринтах театральных чудес


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».