19
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОЛИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» С. СТАРОДУБСКОЕ ДОЛИНСКОГО РАЙОНА
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрена
на заседании педагогического совета
от 10.06.2025
Протокол № 04-25
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУДО ДДТ
с. Стародубское
_____________ И. Н. Продан
Приказ от 10.06.2025 № 101-ОД
Дополнительная общеразвивающая программа
«Волшебный мир поделок»
Направленность: художественная
Уровень освоения: стартовый
Адресат программы: дети 9-14 лет
Срок реализации программы: 1 год
Новикова Мария Павловна,
педагог дополнительного образования
с. Стародубское
2025 г.
2
Содержание программы:
1. Комплекс основных характеристик программы ................................................................ 3
1.1. Пояснительная записка...................................................................................................... 3
1.2. Цели и задачи ..................................................................................................................... 4
1.3. Учебный план ..................................................................................................................... 5
1.4. Содержание программы .................................................................................................... 5
1.5. Планируемые результаты .................................................................................................. 7
2. Комплекс организационно-педагогических условий ........................................................ 8
2.1 Календарный учебный график........................................................................................... 8
2.2 Условия реализации программы ....................................................................................... 8
2.2.1 Материально-техническое оснащение программы ....................................................... 8
2.2.2 Кадровое обеспечение программы ................................................................................. 9
2.2.3 Информационно-методическое обеспечение ................................................................ 9
2.3 Воспитательная работа ....................................................................................................... 9
2.4 Формы аттестации ............................................................................................................ 10
2.5 Оценочные материалы ...................................................................................................... 10
2.6 Список литературы ........................................................................................................... 10
2.5.1. Интернет - ресурсы ....................................................................................................... 10
2.5.2. Список литературы для педагога ................................................................................ 10
2.5.3. Список литературы для обучающихся и родителей .................................................. 10
2.5.4. Нормативные документы ............................................................................................. 10
Приложение 1. ......................................................................................................................... 12
Приложение 2 .......................................................................................................................... 19
Приложение 3 .......................................................................................................................... 20
3
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир поделок» по содержанию
имеет художественную направленность, направлена на возрождение народных промыслов,
развитие интереса обучающихся к декоративно-прикладному творчеству.
Актуальность программы
Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» и Концепции развития
дополнительного образования, дополнительное образование направлено на формирование
и развитие
творческих
способностей
обучающихся,
а востребованными
являются
те дополнительные общеразвивающие программы, которые дают возможность обучающимся
проявить себя в социально значимой практической деятельности. Воспитание творческой личности
должно сопровождаться формированием не только знаний, умений и навыков, но и развитием
творческого потенциала и способностей применять полученные знания. Одним из инструментов
успешного решения данной задачи является использование в образовательной практике
деятельности, связанной с декоративно-прикладным творчеством. Актуальность дополнительной
общеобразовательной программы заключается в создании условий для развития и воспитания
обучающихся через их практическую деятельность в области декоративно-прикладного творчества.
Данная программа является «путеводителем» в художественно-прикладной области, так как
включает в себя несколько техник современного рукоделия.
Новизна. Данная программа отвечает требованиям сегодняшнего дня, ориентирует
обучающихся на выбор дальнейшего профессионального образования, предоставляет возможность
самостоятельной творческой работы по художественной отделке интерьера жилища и одежды, дает
представление и навыки в сфере народных промыслов России.
В программе «Волшебный мир поделок» особое внимание обращается на развитие
воображения и фантазии. Новизна программы заключается в ведении инноваций и современных
видов искусств («Работы из фоамирана» и составление из них композиций, «Песочная живопись»,
«Пластилинография», корпоративное новшество «Стринг арт» и т.д.)
Декоративно-прикладное
творчество
является
традиционным
содержанием
дополнительного образования обучающихся. Творчество, как и любая сфера человеческой
деятельности, находится в постоянном развитии. К сожалению, в настоящий момент объединения
декоративно-прикладного творчества переживают кризис. Такое явление обусловлено рядом
причин:
1. Богатый выбор готовых сувениров и подарочных наборов освобождает от необходимости
создавать рукодельные вещи.
2. На смену рукоделию как организованной форме досуга пришли информационные
технологии.
3. Загруженность общеобразовательными предметами в школе не оставляют детям
возможности посещать творческие объединения ДО.
Виды деятельности: основы и техники декоративно-прикладного искусства, лепка
и роспись, декоративное рисование, песочное рисование, работа с бумагой, гофрированной
бумагой, фоамираном, изготовление цветов в различных техниках (аппликация, объемная
аппликация, многослойная аппликация), изготовление открыток, декоративные композиции,
оформительское искусство, работа с природным и бросовым материалом.
Язык реализации программы: государственный язык РФ – русский.
Тип программы: одноуровневая.
Уровень сложности программы: стартовый
Адресат программы: программа актуальна для обучающихся в возрасте от 9 до 14 лет.
Объём и сроки реализации программы, режим занятий
4
Срок реализации программы – 1 год.
Объём программы – 144 часа.
Режим занятий – 2 раза в неделю по 2 часа с 15 минутным перерывом. 1 академический час
– 45 минут.
Форма обучения: очная.
Формы организации работы с обучающимися: групповая (количество обучающихся
в группе – 10).
Формы проведения занятий: Игра. Тестирование Самостоятельна работа. Опрос.
Практическое занятие.
1.2. Цели и задачи
Цель: Развитие творческих способностей обучающихся посредством включения их
в художественно-прикладную деятельность.
Задачи:
Предметные:
Познакомить обучающихся с историей и современными направлениями декоративноприкладного творчества;
Ввести обучающихся в мир народной культуры, расширить знания об историческом
прошлом своего народа, дать знания о различных промыслах;
Познакомить с различными техниками исполнения;
Метапредметные:
Научить владеть навыками декоративно-прикладной деятельности, различными техниками
работы с материалами и инструментами;
Развить умение применять технологические знания и умения в самостоятельной
практической деятельности;
Формировать умение находить решения на поставленные проблемы и задачи;
Формировать изобразительные и конструктивные умения и навыки; мелкую моторику,
память, образное мышление, внимание, любознательность;
Развивать художественный, эстетический вкус и творческие способности;
Личностные:
Активизировать интерес к народному творчеству, его традициям;
Формировать коммуникативные способности личности ребёнка, уважительное отношение
к членам коллектива;
Формировать умение адекватно оценивать свою работу;
Воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду;
Воспитывать трудолюбие, упорство, усидчивость, тщательность и аккуратность при
выполнении работы, умение доводить начатое дело до конца;
Формировать потребность к саморазвитию.
5
1.3. Учебный план
№
Название раздела
п/п
1.
Вводное занятие.
Работа с бумагой,
2.
гофрированной бумагой,
картоном, фоамираном.
3.
Стринг Арт.
Гончарное дело. Ручная
4.
лепка.
Работа с
5.
воздушным пластилином.
6.
7.
8.
Рисование. Декоративная
роспись. Песочная
живопись.
Самостоятельная работа.
Итоговое занятие.
Всего часов:
Количество часов
Формы
Всего Теория Практика аттестации/контроля
2
1
1
Игра.
Тестирование
22
5
17
Самостоятельна
работа
40
5
35
Тестирование
24
6
18
Тестирование
10
2
8
Тестирование.
Самостоятельна
работа
34
8
26
Опрос. Тестирование
8
0
8
4
0
4
Опрос.
Итоговое
тестирование
144
27
117
1.4. Содержание программы
Раздел 1: Вводное занятие.
Теоретические занятия. Игра-знакомство. Игра «Снежный ком», «Расскажи мне о себе»,
Прием в члены детского коллектива. Вручение членского билета детского коллектива. Знакомство
с программой. Рассказ о достижениях ТО, о традициях. Правила работы в ТО.
Практические занятия. Предварительный контроль (выявление уровня первичной
подготовки в данном виде деятельности). Познакомить обучающихся с перспективами личностного
роста. Экскурсия по кабинету, по Дому творчества.
Раздел 2: Работа с бумагой, гофрированной бумагой, фоамираном.
Теоретические занятия Познакомить обучающихся с основными операциями работы
с простой бумагой, гофрированной бумагой, салфетками, с фоамираном.
Практические занятия. Учить обучающихся складывать и сгибать бумагу в разных
направлениях, проглаживать линии сгибов, вырезать точно и ровно по контуру, скручивать
в шарики, в жгуты, аккуратно пользоваться клеем. Учить обучающихся выполнять несложную
объемную аппликацию, снежинки. Научить обучающихся изготавливать цветы из салфеток. Учить
приклеивать цветы в композицию боковой частью для создания вида сбоку. Познакомить с новой
технологией объемного торцевания. Познакомить с технологией изготовления поделок и сувениров
из папье-маше. Изучить историю возникновения и развития техники папье-маше. Познакомить
обучающихся с историей возникновения фоамирана. выполнение простых элементов из фоамирана,
таких как квадрат, круг, овал. Тонирование заготовленных деталей и получение новых оттенков.
Подбор цветовой гаммы фоамирана. Работа с молдом. Изготовление листьев, цветов. Правила
тонирования деталей с помощью масляной пастели, акриловых красок, акварели. Тонировка.
Сборка композиции. Оформление, изготовление декоративной рамки из картона.
Раздел 3: «Стринг Арт».
Теоретические занятия. Познакомить обучающихся с историей развития техники стрингарт.
Практические занятия. Научить правилам пользования с материалами и инструментами.
Обучить основным приемам, принятыми в стринг-арте. Изготовить базовую форму стринг-арт
«угол, круг, дуга», «сердце», «воздушный шарик», «одуванчик», «алфавит», «дерево».
Раздел 4: Гончарное дело. Ручная лепка из глины.
6
Теоретические занятия. Познакомить обучающихся с глиной,
подготовкой глины
к работе, свойствами глины,
инструментами для лепки, с безопасным обращением
с инструментами.
Практические занятия. Познакомить обучающихся с формообразующими движениями
и приемами лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, доработка пальцами, вытягивание
из общего куска). Обучать обучающихся умению изображать основную форму предметов
(«Птичка», «Рыбка», «Дымковский петушок», «Филимоновская барышня»). Применять прием
вдавливания при лепке матрешки пустотелой. Познакомить с конструктивным способом лепки (из
отдельных частей –«Кошечка»), комбинированным («Собачка»). Научить лепить декоративную
пластину с изображением елочки. Научить обучающихся лепить посуду из целого куска («Чаша»).
Развивать ощущение, восприятие, наглядное представление. Направлять внимание обучающихся
на анализ (расчленение целого) и синтез (объединение отдельных свойств в целостный облик).
Научить отражать материальные свойства тел – объем, величина, форма, плотность, фактура.
Познакомить обучающихся с сенсорными эталонами – форма, величина. Закрепить знания
обучающихся о разных геометрических формах. В начале года лепить с осязательным
обследованием и по образцу, к концу года – научить изображать предмет без обследования
и по памяти. Ручная лепка из глины (народная игрушка, декоративная лепка). Познакомить
обучающихся с дымковской и филимоновской игрушкой, историей возникновения игрушки.
Научить узнавать их по элементам росписи. Дети знакомятся с историей декоративного искусства,
с разными способами технологии изготовления глиняных изделий, приемов лепки и создания
декоративной скульптуры.
Раздел 5: Работа с воздушным пластилином.
Теоретические занятия. Освоение скульптурного и комбинированного способа лепки
(«Автомобильчик»).
Практические занятия. Учить обучающихся работать сначала по образцу, картинке, потом
без образца, по представлению. Лепка по желанию одного животного. Передавать характерную
форму частей животных («Лепка по сказке «Колобок»). Познакомить с методом изготовления
объемных цветов из пластилина способами раскатыванием, сплющиванием, примазыванием
и ленточным методом. Знакомство обучающихся с новой технологией - обратная аппликация
на прозрачной основе (учить самостоятельно подбирать фон, развивать творчество, воображение
и фантазию).
Раздел 6: Рисование. Декоративная роспись. Песочная живопись.
Теоретические занятия. Дать знания о народной игрушке. Познакомить с историей
промысла.
Практические занятия. Научить обучающихся расписывать по мотивам дымковского
орнамента (кружки, волнистые линии, точки, штрихи, змейки), передавать характер и особенности
дымковских народных игрушек, характер узора и его цветовую гамму. Познакомить с элементами
филимоновской росписи, их особенностями. Упражнять в рисовании декоративных узоров. Круги
с рисунком, чередование линий желтого, красного и зеленого цвета – элементы филимоновской
росписи. Учить обучающихся свободно владеть рукой, делать разнонаправленные повороты
кистью, соблюдать плавность линий. Учить аккуратно пользоваться красками, хорошо промывать
кисть перед набором другого цвета, раскрашивать без просветов. Познакомить обучающихся
с хохломской росписью. Научить украшать крупной веткой с завитками, использовать элементы
травку, ягоду, дуги, узнавать ее и отличать от других видов росписей. Научить создавать новые
цветовые тона и оттенки путем разбеливания. Декоративная роспись- постижение декоративной
росписи; дополнение к гончарному делу, так как все поделки из глины нуждаются в росписи.
Развитие пространственного воображения. Воспитание вкуса, эстетическая образованность.
Способы изготовление цельной и пустотелой форм. Дети 1г.о. знакомятся с дымковской,
филимоновской и хохломской росписями.
Раздел 7: Самостоятельная работа.
Практические занятия. Предложить детям занятие на свободную тему. Дать возможность
проявить себя, дать время на творчество, выдумку и фантазию.
7
Раздел 8: Итоговые занятия.
Практические занятия. Итоговое занятие. Теоретическая и практическая форма контроля.
Определение степени достижения результатов с использованием оценочных материалов
подведения итогов реализации программы «Волшебный мир поделок».
1.5. Планируемые результаты
Предметные результаты:
Обучающиеся будут иметь представление:
О истории и современных направлениях декоративно-прикладного творчества.
Об особенностях народного творчества и традиционных художественных промыслов.
О различных техниках выполнения изделий в области декоративно-прикладного искусства.
Обучающиеся научатся:
Владеть основными приёмами и методами работы с материалами и инструментами,
применяемыми в декоративно-прикладном творчестве.
Применять полученные знания и умения в самостоятельных практических работах.
Метапредметные результаты:
Разовьются следующие универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
Способность самостоятельно ставить цели и планировать свою деятельность.
Контроль своей деятельности и оценка её результатов.
Познавательные УУД:
Освоение способов обработки информации и материалов, развитие аналитического
мышления.
Применение полученных теоретических знаний в практической деятельности.
Коммуникативные УУД:
Умение эффективно взаимодействовать в коллективе, выражать своё мнение
и выслушивать мнения других участников группы.
Будут сформированы:
Изобразительные и конструктивные умения и навыки.
Мелкая моторика рук, пространственное воображение, творческое восприятие
окружающего мира.
Образное мышление, способность анализировать и синтезировать визуальную
информацию.
Личностные результаты:
У учащихся разовьётся:
Интерес к изучению народных традиций и желание сохранять культурное наследие страны.
Положительная мотивация к занятиям декоративно-прикладным искусством.
Ответственность за выполнение заданий, чувство гордости за собственные достижения.
Чувство уважения к себе и другим участникам образовательного процесса.
Трудолюбие, терпеливость, внимательность и аккуратность в работе.
Потребность в самовыражении и стремление к развитию собственных талантов
и способностей.
Предметные результаты:
Обучающиеся будут иметь представление:
О истории и современных направлениях декоративно-прикладного творчества.
Об особенностях народного творчества и традиционных художественных промыслов.
О различных техниках выполнения изделий в области декоративно-прикладного искусства.
Обучающиеся научатся:
Владеть основными приёмами и методами работы с материалами и инструментами,
применяемыми в декоративно-прикладном творчестве.
8
Применять полученные знания и умения в самостоятельных практических работах.
Метапредметные результаты:
Разовьются следующие универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
Способность самостоятельно ставить цели и планировать свою деятельность.
Контроль своей деятельности и оценка её результатов.
Познавательные УУД:
Освоение способов обработки информации и материалов, развитие аналитического
мышления.
Применение полученных теоретических знаний в практической деятельности.
Коммуникативные УУД:
Умение эффективно взаимодействовать в коллективе, выражать своё мнение
и выслушивать мнения других участников группы.
Будут сформированы:
Изобразительные и конструктивные умения и навыки.
Мелкая моторика рук, пространственное воображение, творческое восприятие
окружающего мира.
Образное мышление, способность анализировать и синтезировать визуальную
информацию.
Личностные результаты:
У учащихся разовьётся:
Интерес к изучению народных традиций и желание сохранять культурное наследие страны.
Положительная мотивация к занятиям декоративно-прикладным искусством.
Ответственность за выполнение заданий, чувство гордости за собственные достижения.
Чувство уважения к себе и другим участникам образовательного процесса.
Трудолюбие, терпеливость, внимательность и аккуратность в работе.
Потребность в самовыражении и стремление к развитию собственных талантов
и способностей.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
Год
обучения
2025/2026
Дата
начала
занятий
02.09.2025
Дата
Кол-во
окончания учебных
занятий
недель
31.05.2026
36
Кол-во
часов
Режим занятий
144
2 раза по 2 часа
2.2 Условия реализации программы
2.2.1 Материально-техническое оснащение программы
Технические средства–ноутбук-1 шт., интерактивная доска-1 шт., проектор – 1 шт.,
гончарный круг-2 шт., стол для песочной анимации.
Организация пространства для реализации программы– Кабинет отвечает санитарногигиеническим нормам. В кабинете имеется:
Технические средства обучения (см. выше)
Столы-8 шт. и стулья-10 шт;
Шкафы для хранения материала-2 шт.;
Витрины для выставок- 2 шт.;
Стенды по технике безопасности;
9
Информационный стенд (Списки обучающихся по группам, расписание, план мероприятий
ТО; правила для обучающихся, информация о последних достижениях ТО)
Информация на двери (название ТО, ФИО педагога, уровень квалификации педагога,
краткая характеристика ТО, достижения, расписание)
Ученические столы и стулья удобно и правильно расположены, с левосторонним светом.
Раздаточный материал - стержни отфальцовочные, стеки, кисти для рисования, для клея,
ножницы, шило, пинцет, линейка. Расходный материал – фоамиран, плотный картон, ватман, бумага
чертежная, цветной картон, бумага для рисования, цветная двухсторонняя бумага, гофрированная
бумага, глина, пластилин, проволока, леска, водоэмульсионная краска, гуашь, карандаши,
фломастеры, краски акварельные, природный и бросовый материал, наждачная бумага, олифа, лак,
клей ПВА, клей «Кедр», силикатный клей, клейстер.
2.2.2 Кадровое обеспечение программы
Реализацию дополнительной общеразвивающей программы «Волшебный мир поделок» в
2025-2026 учебном году обеспечивает педагог дополнительного образования, имеющий высшее
образование (по направлению подготовки ПО Технология) и отвечающий профессиональному
стандарту по должности «Педагог дополнительного образования обучающихся и взрослых» в
соответствии с Приказом Минтруда РФ от 22.09.2021 № 652н
2.2.3 Информационно-методическое обеспечение
Дидактический материал – альбомы «Глиняная игрушка», «Виды росписей»,
географическая карта, технологические карты, пособия, образцы, муляжи, картины, иллюстрации.
Научно-методическое обеспечение - учебники и учебные пособия (тематические подборки
по истории предмета для развития общего кругозора ребенка, соответствующие современным
научным воззрениям; материал должен быть доступный по содержанию).
Папки «Рисование», «Дымковские игрушки», «Хохломская роспись», «Гжельская роспись»,
«Городецкая роспись», «Лепка», «Народные промыслы», «Бумагопластика», «Поделки из бумаги»1, «Поделки из бумаги»-2, «Каргопольские игрушки», «Филимоновская игрушка», «Картинки
предметные, контурные», «Конспекты занятий»;
Технологические карты «Шаг за шагом» - «Лепка из пластилина», «Лепка из теста»;
Подборка «Мятые картины», «Прикольные подарки к любому празднику».
Методы обучения:
беседа,
лекция,
просмотр и обсуждение фильмов, видеороликов,
заочные экскурсии,
деловые ролевые игры,
мини-проекты,
викторины.
Типы занятий:
занятия творческого типа.
Виды занятий:
самостоятельная работа,
практическое занятия,
презентация,
игра.
2.3 Воспитательная работа
Воспитательная работа с обучающимися
воспитательной работы. (Приложение 3).
проводится
в
соответствии
с
планом
10
2.4 Формы аттестации
Входной контроль: проводится в форме игры.
Текущий контроль: проводится по окончанию каждого занятия в форме опроса по теме
занятия.
Итоговая аттестация: проводится в форме теста.
2.5 Оценочные материалы
В настоящее время разработана мониторинговая система отслеживания результатов. Данные
контроля фиксируются педагогом в мониторинговой карте. Оценка при текущем контроле
выставляется в виде уровней:
Низкий уровень 0% - 30% обученности
Средний уровень 30% - 80%обученности
Высокий уровень 80% - 100% обученности
2.6 Список литературы
2.5.1. Список литературы для педагога
1. Кол М.-Э. 110 творческих заданий для обучающихся по лепке и моделированию / МэриЭнн Кол. – Минск: Попурри, 2009. –143 с. – Текст: непосредственный.
2. Липунова С. Волшебная глина. — Смоленск: Русич, 2001. – 155 с. – Текст:
непосредственный.
3. Парамонова Л.А. Мятые картинки. Воробышек. Бумажная пластика. Развитие
художественных способностей. — Москва: Карапуз, 2003. – 18 с. – Текст: непосредственный.
4. Федотов Г. Глина и керамика / Геннадий Федотов. — Москва: Эксмо-Пресс, 2002. –166 с.
– Текст: непосредственный.
5. Федотов Г. Послушная глина / Геннадий Федотов. — Москва: АСТ-ПРЕСС, 1997. –146 с.
– Текст: непосредственный.
2.5.2. Список литературы для обучающихся и родителей
1. Липунова С. Волшебная глина. – Смоленск: Русич, 2001. – 155 с. – Текст:
непосредственный.
2. Панова В. Удивительные прищепки. Идеи для поделок из прищепок. — Челябинск:
Аркаим, 2006. – 32 с. – Текст: непосредственный.
3. Федотов Г. Глина и керамика / Геннадий Федотов. — Москва: Эксмо-Пресс, 2002. –166 с.
– Текст: непосредственный.
2.5.3. Интернет - ресурсы
1. Поделки своими руками – официальный сайт. – URL: https://svoimirukamy.com/ (дата
обращения 18.07.2025). – Текст : электронный.
2. Фоамиран
«Окно
творчество»
Новосибирск
:
официальный
сайт.
–
URL: https://foamiran.fomclay.ru/ (дата обращения 18.07.2025) – Текст : электронный.
2.5.4. Нормативные документы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
11
2. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020 № 304-ФЗ (ст. 1, 2);
3. Концепция развития дополнительного образования обучающихся до 2030 г., утв.
Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р;
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
5. Приказ Минтруда Российской Федерации от 22.09.2021 N 652н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования обучающихся и взрослых»;
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
обучающихся»;
7. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31.01.2022 № ДГ-245/06 «О
направлении методических рекомендации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий»);
8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
обучающихся и молодежи»;
10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
11. Распоряжение министерства образования Сахалинской области от 22 сентября 2020 г. №
3.12-902-р «Об утверждении концепции персонифицированного дополнительного образования
обучающихся в Сахалинской области».
12. Письмо Министерства образования Сахалинской области от 11.12.2023 № 3.12-Вн5709/23 «О направлении методических рекомендаций по проектированию и реализации
дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в Сахалинской области»;
13. Устав образовательного учреждения.
12
Приложение 1.
Оценочные материалы
Формы контроля подведения итогов реализации программы
«Волшебный мир поделок».
ТО «Фантазеры»
Способы проверки ожидаемых результатов
Предварительная аттестация.
Опрос по Т/Б. Знание правил безопасного обращения с инструментами и оборудованием
в объединении.
Устный опрос. Главными критериями ответов является знание свойств и назначения изучаемых
материалов.
Практические проверочные задания – изготовление части изделия для проверочных навыков.
Итоговая аттестация.
Наблюдение за работой обучающихся.
Выполнение творческой работы. Изготовление части изделия для проверки навыков.
Самостоятельность. Аккуратность и качество при выполнении практических заданий.
Выполнение практического проверочного задания.
Тест
13
14
15
16
17
18
19
Приложение 2
Приложение 2. Мониторинг уровня обученности и воспитанности в ТО «Фантазеры»
Год проведения 20__-20__ уч.г.
№ группы 1
Дата проведения
Вид контроля или аттестации
Ф.И.О. педагога Новикова М. П.
__.05.20__ г.
Форма проведения
Программа «Волшебный мир поделок»
Тест
Текущий контроль, промежуточная, итоговая аттестация (нужное подчеркнуть)
Ф.И. ученика
Теор.
подготовка
Практ.
подготовка
Теор.
знания
Практ.
навыки
Владени
е спец.
термино
логией
Обучение
Общеучебные умения
и навыки
Творческ
ие
навыки
Умение
подбирать и
анализиров
ать
специальну
ю
литературу
Коммун
икативн
ые
навыки
Уровень
освоения
знания
Организ
ационны
е умения
и навыки
Воспитание
Развитие и
Уровень
воспитание
воспитанност
обучающихся
и
Нравстве
нность
Патриот
изм
Самораз
витие и
самодис
циплина
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Уровень обученности:
Уровень воспитанности:
Высокий –
Высокий –
Средний –
Средний –
Низкий –
Низкий –
20
19
Приложение 3
План воспитательной работы
№
1.
2.
3.
4.
Направление
воспитательной
работы
Гражданскопатриотическое
Гражданскопатриотическое
Воспитание
здорового образа
жизни и
экологической
культуры
Эстетическое
развитие
Эстетическое
развитие
6. Гражданскопатриотическое
7. Гражданскопатриотическое
8. Работа с
родителями
9. Гражданскопатриотическое
10. Гражданскопатриотическое
5.
Название мероприятия
Сроки
проведения
Ответственный
О равнодушии и добре
Сентябрь
Совесть
Октябрь
Тренинг «Друг познается в беде»
Ноябрь
Что значит быть дисциплинированным?
Декабрь
Педагог
объединения
Я придерживаюсь правил
Январь
Зачем нужен друг?
Февраль
Нужны ли любовь и внимание?
Март
Что мы знаем о правах ребенка
(интеллектуальный марафон)
А нужны ли правила?
Апрель
Урок толерантности «Учимся понимать
друг друга»
Май
Педагог
объединения
Педагог
объединения
Педагог
объединения
Педагог
объединения
Педагог
объединения
Педагог
объединения
Апрель
Педагог
объединения
Педагог
объединения
Педагог
объединения