Программа СТУПЕНИ ВОСПИТАНИЯ 2025-2027

Содержание:
1. ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ................................................. 2
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ...................................................................................... 2
3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ .................................................................................... 3
4. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ....................................... 5
4.1 «Ценности и традиции» .................................................................................................... 5
4.2 «Гражданско-патриотическая деятельность».............................................................. 7
4.3. «Экологический родник» ............................................................................................... 8
4.4 "Мы разные - но мы вместе"………………………………………………………...12
5. СТРУКТУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .......................................................... 13
6. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА .............................................................................................. 13
7. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО .................................................................................. 14
8. ДИАГНОСТИКА................................................................................................................ 14
9. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ......................................................................... 15
ЛИТЕРАТУРА ........................................................................................................................ 16

1. ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Полное наименование учреждения - Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» с. Стародубское
Долинского района Сахалинской области
Тип учреждения - Организация дополнительного образования
Вид учреждения (по направлениям видов деятельности)
Некоммерческая организация – Дом детского творчества (представлено 4
направленности:
художественная,
социально-педагогическая,
техническая,
естественнонаучная).
Почтовый и юридический адрес- 694071, Сахалинская область, Долинский район, с.
Стародубское, ул. Набережная 22
Количество детей в объединениях- 113/74
Количество детских творческих объединений -12
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание в системе образования России в последние годы по праву стало одним
из приоритетных направлений деятельности Министерства просвещения РФ, органов
управления образования, субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений
всех типов и видов.
«Закон об образовании в РФ» ставит перед учреждениями дополнительного
образования следующие задачи: развитие у детей мотивации к познанию и творчеству;
укрепление здоровья; профессиональное самопознание; адаптация к жизни в обществе;
формирование общей культуры; работа с семьей; организация содержательного досуга.
Главная ценность современного образования – личностный рост человека, его
духовное, нравственное самосовершенствование, креативность, ответственность.
Необходимы специальные условия в образовательном процессе, которые бы определяли
педагогическую значимость выбора содержания, методов форм работы с детьми. Это
становится возможным, если у учреждения есть единая воспитательная система.
Сегодня государство предоставило возможность учреждению дополнительного
образования самостоятельно определять спектр предлагаемых образовательных услуг и
создавать для себя оптимальный вариант воспитательной системы.
Важнейшее требование к проектированию системы воспитательной и
образовательной деятельности – максимально полное соответствие существующему
социальному заказу, социально приемлемым запросам детей; одновременно система
должна гибко и конструктивно реагировать на изменения культурно-образовательной
среды. Это позволяет говорить о социально-открытой характеристике данной
педагогической системы, способной к самообновлению и совершенствованию.
Педагогическая воспитательная система как целостный инструмент воздействия на
участников образовательного процесса определяет предполагаемый результат
деятельности (модель выпускника), включает в себя цели, задачи и ресурсы для
реализации Программы воспитания, а также нормативно- правовую базу (Программа
развития учреждения, учебный план, дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы, Устав учреждения).
Основная идея организации образовательного процесса в Доме детского творчества
– идея целостности, когда воспитание, обучение и развитие человека личностно ориентированы и осуществляются в единой педагогической системе. На основе этой идеи
в учреждении создана воспитательная программа «Ступени воспитания».
3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
В отличие от обучения, главная задача которого состоит в том, чтобы дать
обучающимся определенный объем знаний, вооружить их соответствующими умениями и
навыками, необходимыми для жизни и труда, воспитание представляет собой
2

целенаправленное воздействие на нравственное, духовное развитие детей, на
формирование у них ценностных установок, моральных норм. Если обучение
определяется такими ключевыми словами, как «сознание – мышление – знание деятельность», то воспитание оперирует качественно иными: «ценности – отношение поведение».
В Доме детского творчества общепризнанными системообразующими ценностями
являются:
• ценность жизни;
• человеческое общение и взаимная поддержка;
• сопереживание, гуманность в человеческих отношениях;
• признание возможности успеха любого человека, ребенка и взрослого;
• культура, созидаемая человеком;
• творчество и сотворчество;
• созидательный труд;
• многообразие форм деятельности как одно из условий реализации свободы
выбора;
• связь поколений, преемственность традиций;
• дополнительное образование как особый тип образовательной среды.
Инновационность
разработанной
программы
воспитания,
заключается
в следующем:
• использование метода проектов для создания целостной основы воспитания
и социализации обучающихся в рамках духовно- нравственного развития;
• возможность адаптировать традиционные формы работы к современным
требованиям, целям.
Принципы реализации программы:
• принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
• личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому
ребенку для самореализации, самораскрытия;
• принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора
обучающимися форм деятельности;
• деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально
значимые проекты;
• принцип
мотивации
деятельности
обучающихся
–предусматривает
добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
• принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности
педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Цель программы воспитания Дома детского творчества –воспитание личности с
развитой гражданско-патриотической позицией, творческим отношением к миру,
чувством личной ответственности; личности, ориентированной на сохранение ценностей
общечеловеческой и национальной культуры.
Основные задачи:
1. Воспитание обучающихся на основе духовных и общечеловеческих ценностей.
2. Воспитание гражданина и патриота своей страны через изучение ее истории,
культуры, традиций.
3. Воспитание у обучающихся активной жизненной позиции.
4. Воспитание правового сознания.
5. Формирование установки на здоровый образ жизни.
6. Экологическое воспитание обучающихся.
7. Создание условий для участия семей в воспитательной деятельности Дома
детского творчества.
3

При создании воспитательной системы использованы следующие подходы:
Личностно-деятельностный, способствующий развитию мотивации личности к
познанию и творчеству, самореализации ребенка, его самоопределению.
Личностно-ориентированный. Идея подхода в создании «ситуации успеха» для
каждого ребенка в процессе освоения обучающимися социального опыта – знаний,
умений, навыков, определенных дополнительными образовательными программами и во
внеурочной деятельности.
Чтобы сделать воспитательную работу Дома детского творчества более
результативной и эффективной, в основу ее организации заложены следующие принципы:
• принцип
гуманности предполагает, что главной целью и ценностью
программируемой деятельности является развивающаяся личность ребенка. Мера этого
развития – это мера качества труда педагога и эффективности воспитательной системы.
• принцип коллегиальности в организации воспитательного процесса: участие в
нем самих обучающихся, педагогов и родителей.
• принцип комплексности предполагает взаимосвязь всех ступеней и форм
образования и воспитания детей (семьи, школы, учреждений культуры и спорта и других
социальных институтов).
• принцип развития, который требует учета природных задатков ребенка к
организации воспитательной деятельности, дающей ребенку свободу выбора для
максимальной реализации его возможностей с ориентацией на гуманизацию и
общечеловеческие ценности.
• принцип коллективности, для реализации которого используются методики
коллективного творческого воспитания личности.
• принцип технологичности вооружает исполнителей необходимыми методиками,
формами, системами способов, применяемых в обучении и воспитании, предполагает
использование традиционных и новых педагогических технологий, оптимизирующих
воспитательный процесс.
Свое воспитательное воздействие мы осуществляем по следующим направлениям:
• гражданско-патриотическое;
• экологическое;
• духовно-нравственное.
4. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сфера дополнительного образования самая благоприятная в реализации задач
духовно-нравственного,
интеллектуального,
эстетического
развития
ребенка.
Демократичность дополнительного образования – отсутствие жесткой регламентации и
субординации, возможность в наиболее полной мере осуществить свободу выбора,
реализовать природные способности, неформальное общение, возможность адаптировать
потребности отдельной личности к социальным потребностям общества – делают его
очень привлекательным для ребенка.
Системообразующей деятельностью в ДДТ является работа творческих
объединений, которая осуществляется на основе дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ по четырем направленностям:
• художественная;
• естественнонаучная;
• техническая;
• социально-гуманитарная;
Воспитательная деятельность педагогического коллектива Дома детского
творчества развивается как в рамках дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ творческих объединений, так и в рамках настоящей
4

программы воспитания, включающей в себя следующие модули программы воспитания,
календарный план воспитательной работы:
•
•
•
•

«Ценности и традиции»;
«Гражданско-патриотическое воспитание»;
«Экологический родник».
«Мы разные – но мы вместе».
4.1 «Ценности и традиции»

Основной целью модуля «Ценности и традиции» является создание, развитие и
поддержка системы ценностей и лучших традиций в учебной и воспитательной работе
Дома творчества.
Задачи воспитания:
1.Создание условий для возникновения и формирования традиций;
2.Создание условий для развития ценностных ориентаций воспитанников;
3.Создание особой внутренней
взаимоотношений воспитанников;

среды,

способствующей

укреплению

дружеских

4.Обеспечение высокой готовности участия в деятельности Дома творчества педагогов,
воспитанников и родителей;
5. Формирование активной жизненной позиции в вопросах сохранения и укрепления
здоровья;
6. Формирование у детей чувства сопричастности к истории России и ответственности за
ее будущее.
Формы работы:
Тематические часы, тестирования и анкетирования, просмотры театральных и
художественных постановок по теме духовно – нравственного воспитания, экскурсии,
знакомства с историческими памятными местами области, района, дискуссии по
нравственной тематике.
Календарный план воспитательной работы
Дата
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль

Наименование мероприятия
Тематическая беседа «Жить и быть человеком»
Тестирование на тему «Знакомство с традициями нашей
Родины».
Беседа «Мир спасет красота»
Просмотр фильма, обсуждение
Экскурсия в район к памятным местам
Просмотр театральной постановки, обсуждение
Беседа о нравственности
Просмотр киноленты о подвигах в годы войны,
обсуждение
Беседа «Законы нравственности»
Беседа «Гармония мысли и поступка»
Конкурс рисунков на тему «Мир спасет красота»

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5

Март
Апрель
Май
Итого

Презентация на тему традиций родного края.
Беседа «Нравственное наследие»
Беседа «Эстетика общения и поведения»
Беседа «Калейдоскоп искусств»
Дискуссия на тему культуры и искусства нашей Родины
Конкурс рисунков и поделок
Игровая программа «Калейдоскоп улыбок»

1
1
1
1
1
1
1
18 часов

Прогнозируемые результаты.
1. Наличие системы традиционных воспитательных мероприятий Дома творчества.
2. Сформирована система ценностных ориентиров.
3. Повышение уровня воспитанности и общей культуры обучающихся.
4.2 «Гражданско-патриотическая деятельность»
Цель – развитие у обучающихся высокого патриотического сознания, верности
Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей через систему
патриотического воспитания ДДТ.
Задачи:
• создание благоприятных условий для развития личности обучающихся,
свободного и полного раскрытия их способностей;
• формирование системы ценностных ориентаций, обучающихся как основы их
воспитанности;
• воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на
основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через
привлечение обучающихся к изучению истории родного края, города;
• воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения
прав человека, гражданственности, патриотизма.
Формы работы: классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
занятия; конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы; встречи с
интересными людьми, игры по интересам.
Виды деятельности:
• изучение правовых норм государства, законов и формирование у обучающихся
ответственного отношения к ним;
• организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на
формирование умений и навыков правового поведения;
• сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения
обучающихся;
• формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственноправового выбора мотивами долга, совести, справедливости.
• воспитание гражданско-патриотических чувств, стремление к самореализации
личности;
• развитие навыков самостоятельной работы, эффективного взаимодействия с
людьми в обществе;
• знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными
традициями.
Календарный план воспитательной работы
1. «Свои права хочу я знать».
6

2. Декада патриотического воспитания.
3. Декада «Южно-Сахалинская наступательная»
4. «День воинской славы. День окончания Второй мировой войны».
5. «Международный день мира».
6. «День народного единства».
7. «День неизвестного солдата».
8. «День героев России».
9. «День победы 9 мая».
10. «Я служу Отечеству».
11. просмотр фильмов по военно - патриотической тематике.
12. конкурсы рисунков и плакатов на военную тематику.
13. Военно-спортивная игра «Зарница».
14. Урок мужества.
15. Проект «Я – гражданин России».
Планируемые результаты реализации программы гражданско-патриотической
деятельности на уровне ОО.
– приобретение учащимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве
общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
– получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
развитие ценностных отношений в общении с другими людьми, стремление к
коллективной творческой деятельности.
- сформированной положительной Я - концепцией, чувством собственного достоинства и
потребностью в самореализации.
- выраженная гражданская позиция, патриотичен, обладает нравственными качествами,
принятыми в обществе.
- имеет сформированные нравственные идеалы, владеет занимается самовоспитанием и
самообразованием.
- владеет культурой общения и поведения, ведёт здоровый образ жизни.
4.3.

«Экологический родник»

Целью данной программы является
создание условий для формирования экологически грамотной личности, развитие
социальной активности детей через разностороннюю деятельность, используя
разнообразные технологии игрового обучения.
Задачи:
- повышать экологическую культуру у детей;
- формировать благоприятный для личностного развития обучающегося эмоциональный
климат;
- способствовать развитию наблюдательности, внимательности, творческого воображения
и фантазии;
- сформировать у детей положительное отношение к природе, привычки и нормы
экологически целесообразного поведения и деятельности;
- способствовать формированию у детей устойчивого стремления к здоровому образу
жизни;
- воспитывать стремление к бережному отношению к своему здоровью.
7

Прогнозируемые результаты:
- повышение экологической культуры у детей;
- создание благоприятного эмоционального климата для личностного развития
обучающихся;
- повышение уровня наблюдательности, внимательности, творческого воображения,
фантазии;
- сформированное положительное отношение к природе, привычки и нормы экологически
целесообразного поведения;
- сформированное устойчивое стремления к здоровому образу жизни;
- повышение любви и понятия бережного отношения к окружающей среде.
Формы и методы реализации программы.
Применение различных методов и приемов позволяет погрузить обучающихся в сферу
экологических знаний, создать устойчивый импульс для формирования экологического
просвещения .Сочетание игровых технологий с выполнением практических заданий
поддерживает у детей устойчивую мотивацию (устойчивый интерес) к деятельности по
программе. Создаются условия для формирования экологической культуры учащихся и
формирования установок детей на проведение здорового образа жизни. Появляется
возможность отличиться ребенку, не обладающему навыками социализации, преодолеть
внутреннюю боязнь замечаний педагога и обучающихся других объединений:
- беседы, дискуссии по теме экологии и здорового образа жизни;
- спортивные мероприятия;
- эстафеты, конкурсы;
- экологические игры;
- спортивно-исторические, географические, экологические викторины;
- тестирование, анкетирование.
Календарный план воспитательной работы
№ Наименование
мероприятия

1 год обучения (18 часов в год - 2 часа в месяц)
Формы работы
Задачи воспитания

1

Клубный час «Делу
время – здоровью –
час!»

2

Акция «Будь
здоров!»

3

Творческая

Анкетирование,
беседа, просмотр
видеороликов,
игровая
деятельность

Сроки
проведени
я
Сентябрь
2ч.

Определение уровня
осведомленности
обучающихся о здоровом
образе жизни,
повышение
экологической культуры;
формирование
представлений о ЗОЖ.
Создание
Формирование
Октябрь
презентации;
благоприятного для
2ч.
создание журнала
личностного развития
«Страничка
обучающихся
здоровья»
эмоционального климата;
Подготовка к
формирование
творческой выставке устойчивого стремления
к здоровому образу
жизни.
Презентация

Развитие

Ноябрь
8

выставка «Наши
шедевры»

4

День Здоровья
«Выше, дальше,
сильнее!»

5

Клубный час
«Знай-ка»

6

Спортивнопатриотическая
игра «Зарница»

7

Акция «Будь
здоров!»

8

День здоровья «Зов
джунглей»

9

Клубный час «День
экологических
знаний»

Всего

Наименование

творческих работ,
демонстрация
презентационного
материала, игровая
деятельность
Игровая программа спортивные
эстафеты, игры,
дискуссия,
ознакомительная
беседа.
Интеллектуальная
игра «Поле чудес»,
выполнение
логических заданий,
игровая
деятельность
Игровое
мероприятие на
свежем воздухе,
спортивные
состязания,
исторически познавательный
рассказ
Ознакомительная
презентация
журнала
«Страничка
здоровья»,
подготовка к
экологической
выставке
Игровая программа:
состязания,
эстафеты,
познавательные
задания
Познавательная
программа «Жители
лесного царства»,
анкетирование,
тестирование,
игровая викторина.

наблюдательности,
2ч.
внимательности,
творческого воображения
и фантазии; воспитание
чувства ответственности.
Развитие волевых
Декабрь
качеств личности;
2ч.
воспитание чувства
коллективизма;
формирование активной
жизненной позиции.
Повышение
Январь
экологической культуры;
2ч.
создание благоприятного
эмоционального климата
для личностного
развития обучающихся.
Воспитание чувства
Февраль
гордости к своей Родине,
2ч.
ее традициям; развитие
волевых качеств
личности, чувства
взаимовыручки,
взаимозависимости.
Формирование понятия
Март
ответственного
2ч.
поведения по отношению
к своему здоровью;
повышение интереса к
способам ЗОЖ.
Развитие мотивации к
проведению здорового
образа жизни;
воспитание чувства
ответственности за
коллективный результат.
Определение повышения
уровня обучающихся о
здоровом образе жизни,
экологической культуры

2 год обучения (18 часов в год - 2 часа в месяц)
Формы работы
Задачи воспитания

Апрель
2ч.

Май
2ч.

18 часов

Сроки
9

№ мероприятия
Клубный час
«Долой
вредные
привычки!»

Просмотр видеофильма;
дискуссия; викторина;
игровая деятельность

2

Акция «Будь
здоров!»

3

Творческая
выставка
«Наши
шедевры»

4

День Здоровья
«Выше,
дальше,
сильнее!»

Создание презентации;
поисковая деятельность;
создание журнала
«Страничка здоровья»;
подготовка к
выступлению в
творческой выставке;
Презентация творческих
работ, демонстрация
презентационного
материала, игровая
деятельность
Игровая программа спортивные эстафеты,
игры, дискуссия,
ознакомительная беседа.

5

День Здоровья
«Сохраним
здоровье
вместе»

6

СпортивноИгровое мероприятие на
патриотическая свежем воздухе,
игра «Зарница» спортивные состязания,
исторически познавательный рассказ

7

Акция «Будь
здоров!»

8

День здоровья
«Зов
джунглей»

1

Проведение
мероприятия для
обучающихся других
объединений; показ
познавательных
миниатюр.

Демонстрация
презентации журнала
«Страничка здоровья»;
агитационная
деятельность.
Игровая программа:
состязания, эстафеты,
выполнение
познавательных
логических заданий.

проведен
ия
Повышение экологической Сентябрь
культуры; формирование
2ч.
умения прислушиваться к
мнению товарищей,
высказывать свое мнение.
Формирование
Октябрь
устойчивого стремления к 2ч.
здоровому образу жизни;
воспитание чувства
коллективизма,
ответственности.
Воспитание чувства
ответственности.

Ноябрь
2ч.

Развитие волевых качеств
личности; воспитание
чувства коллективизма;
формирование активной
жизненной позиции.
Повышение экологической
культуры; создание
благоприятного
эмоционального климата
для личностного развития
обучающихся;
формирование навыков
активной жизненной
позиции.
Воспитание чувства
гордости к своей Родине,
ее традициям; развитие
волевых качеств личности,
чувства взаимовыручки,
взаимозависимости.
Воспитание уверенности;
воспитание
ответственногоотношения
к работе..

Декабрь
2ч.

Развитие мотивации к
проведению здорового
образа жизни; воспитание
чувства ответственности
за коллективный
результат.

Апрель
2ч.

Январь
2ч.

Февраль
2ч.

Март
2ч.

10

9

Клубный час
«День
экологических
знаний»

Познавательная
программа «Жители
лесного царства»,
анкетирование,
тестирование, игровая
викторина; самоанализ
своей работы по
программе.

Определение повышения
уровня обучающихся о
здоровом образе жизни,
экологической культуры;
воспитание чувств
ответственности.

Всего

Май
2ч.

18 часов

4.4 «Мы разные - но мы вместе!»
Цель: формирование толерантных отношений между детьми, развитие желания
становиться лучше, самосовершенствоваться.
Задачи:
• воспитывать уважение к себе, сверстникам и старшим;
• воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей;
• формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принять;
• способствовать воспитанию у детей доброты и отзывчивости, развитию
гуманистического, патриотического отношения к народу, к стране.
Формы работы с воспитанниками:
Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Календарный план воспитательной работы
Дата
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Итого

Наименование мероприятия
О равнодушии и добре
Совесть
Тренинг «Друг познается в беде»
Что значит быть дисциплинированным?
Зачем нужен друг?
Нужны ли любовь и внимание?
Что мы знаем о правах ребенка (интеллектуальный
марафон)
А нужны ли правила? Я придерживаюсь правил
Урок толерантности «Учимся понимать друг друга»

Кол-во часов
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
18 часов

11

Прогнозируемые результаты:
Знания:
• любовь и забота взрослых не сводится к исполнению всех желаний и
вседозволенности;
• все дети имеют равные права и должны уважать и соблюдать права других;
• поступки, уважающие, защищающие права человека, - хорошие поступки и,
наоборот, поступки, нарушающие права человека, - плохие.
Умения:
• оценивать поступок человека с точки зрения права;
• корректировать свое поведение, базируясь на понятии «соблюдение прав
человека»;
• оказывать помощь и быть готовым ее принять;
• терпимо относиться к особенностям поведения людей.
Навыки: внимательно слушать и слышать; сочувствовать, сопереживать

12

5. СТРУКТУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Проведение массовых мероприятий.
2. Поддержка социально значимых инициатив.
3. Сотрудничество с различными социальными институтами (семья, школа, учреждения
культуры и др.).
4. Реализация модулей:
• «Ценности и традиции».
• «Гражданско-патриотическая деятельность».
• «Экологический родник»;
• «Мы разные – но мы вместе».
5. Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих образовательных
программ.
6. Организация воспитывающей пространственно-образной среды.
Для последовательного решения воспитательных задач нужно создать следующие
условия:
• организационно-управленческие;
• научно-методические;
• учебно-методические;
• нормативно-правовые.
6. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
5-15 лет
Культура личности
• приобретение основ социального

устройства и ориентировка на гуманистические

отношения;
• коммуникабельность;
• приобретение навыков эмпатийного взаимодействия;
• приобретение опыта и навыков волевого дисциплинарного контроля поведения в
обществе;
• стремление к адекватной оценке окружающих людей и происходящего;
• ориентация на выбор деятельности.
Здоровье
• ориентация на здоровый образ жизни;
• развитые двигательные и моторные навыки;
• физическая работоспособность;
• психическая и эмоциональная работоспособность;
• умение применять простейшие способы оказания первой
• экологическое отношение к Природе.

медицинской помощи;

Знания
• соответствие общей осведомленности возрастной категории детей;
• усвоение теоретического материала и умение применять навыки для

задачи, поставленной педагогом;

конкретной

• понимание и использование в своей деятельности различных моделей;
• самостоятельное формулирование вопросов на применение знаний;
• связное изложение материала из разных источников;
• готовность к инновационным преобразованиям и творческой деятельности.

Познавательная деятельность
• развитие и тренировка абстрактного и логического мышления;
• владение отдельными методиками коллективного и индивидуального обучения;
• стремление к овладению новыми знаниями, умениями, навыками;
• исполнительность;
• самостоятельность применения рационального способа выполнения задач;
• склонность к анализу и оценке собственной учебно-познавательной деятельности.

7. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Воспитательная работа Дома детского творчества – это открытая система,
консолидирующая все имеющиеся социальные институты вокруг решения ее задач.
Взаимодействие Дома детского творчества с различными учреждениями
образования, культуры, здравоохранения, общественными организациями, органами
местного самоуправления, семьями обучающихся предоставляет дополнительные
возможности для развития воспитательной системы ДДТ, реализации ее задач и
достижения цели.
Взаимодействие Дома детского творчества с социумом:
• МБОУ СОШ с. Стародубское;
• ДШИ с.Стародубское
• ДК с. Стародубское;
• Библиотека с. Стародубское;
• Детски сад «Дюймовочка» с. Стародубское.

8. ДИАГНОСТИКА
Мониторинг результатов осуществляется по направлению ежегодно, проводится
анализ и в случае необходимости коррекция. Самоанализ осуществляется ежегодно
силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по
самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних
экспертов.
1. Изучение межличностных отношений;
2. Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций
для родителей.
3. Изучение уровня сформированности гражданско-патриотического сознания.
4. Изучение уровня культуры экологического воспитания обучающихся, уровня
положительного отношения к ЗОЖ;
Основные формы изучения:
1. Наблюдения.
2. Беседы с учениками, родителями.
3. Изучение высказываний на занятиях.
4. Изучение отношения к проводимым мероприятиям.
5. Анкетирование и тестовый опрос обучающихся и родителей.
6. Изучение уровня духовно-нравственного воспитания.

14

9. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По завершении программы воспитательной работы «Ступени воспитания»
ожидаются следующие результаты:
1. Обучающийся обладающий духовно-нравственными и общечеловеческими
ценностями.
2. Личность, обладающая основами гражданско-патриотической позиции.
3. Личность, имеющая активную жизненную позицию.
4. Обучающийся владеющий знаниями основных прав и обязанностей.
5. Личность, владеющая основами здорового образа жизни.
6. Обучающийся имеющий основы по экологии.
7. Созданы условия для участия семей в воспитательной деятельности Дома
детского творчества.

15

ЛИТЕРАТУРА
1. Алиева Л.В., Нефедова Н.А. Дополнительное образование в школе –
инновационный блок общего образования и социального воспитания детей. – М.: ООО
«ДОД», 2007
2. Бюллетень
программно-методических
материалов
для
учреждений
дополнительного образования детей (региональный опыт) 1/2007, 6/2006
3. Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях. –
С-Петербург: Каро, 2007
4. Дереклеева
Н.И.
Справочник
завуча.
Учебно-методическая
работа.
Воспитательная работа. – М.: «ВАКО», 2006
5. Иванова Л.И. Забота об окружающей среде – забота о здоровье. – М.:
Педагогика, 2003
6. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа
целостного учебно-воспитательного процесса. – М.: 2003
7. Кузнецова Н.П., Мейснер Е.В. Административное управление воспитательным
процессом. – Волгоград: Учитель, 2006
8. Куминицкая Т.М., Жиренко О.Е. Отечество: гражданское и патриотическое
воспитание. – М.: ООО «ВАКО», 2008
9. Куминицкая Т.М., Жиренко О.Е. Юности честное зеркало: Программы по
нравственному воспитанию школьников. – М.: ООО «5 за знания», 2005
10. Маскин В.В., Меркулова Т.К., Петренко А.А. Управленческая деятельность
завуча школы в условиях модернизации образования: Методическое пособие. – М.:
«АРКТИ», 2005
11. Нечаев М.П. Адаптивная воспитательная система в современной школе. - М.:
УЦ «Перспектива», 2008
12. Нечаев М.П. Содержание и технология управленческой деятельности
заместителя директора по воспитательной работе. – М.: ООО «5 за знания», 2007
13. Нечаев М.П. Экспертное оценивание воспитательной деятельности в
аккредитации образовательного учреждения и аттестации управленческих кадров.
Воспитание в школе. – М.: УЦ «Перспектива», 2008
14. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. – М.:
Творческий центр «Сфера», 2006
15. Прохорова О.Г. Управление воспитательной деятельностью в образовательном
учреждении. – С-Петербург, «Каро», 2007
16. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие,
учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. – М.: Глобус, 2007
17. Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии. – М.: НИИ школьных
технологий, 2005
18. Сергеева В.П. Проектно-организаторская компетентность учителя в
воспитательной деятельности. – М.: «Перспектива», 2008
19. Тисленкова И.А. Эстетическое воспитание в средней школе. – Волгоград:
«Учитель», 2007
20. Шамова Т.И. Управление развитием здоровьесберегающей среды в школе. – М.:
«Перспектива», 2008

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».