Отчет по самообследованию (по состоянию на 01.04. 2015 года)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» с. Стародубское Долинского района Сахалинской области
694071, Сахалинская область, Долинский район, с. Стародубское, ул. Набережная, 22
тел. 89147507442, e-mail: iprodan@mail.ru

Отчет по самообследованию
Муниципального бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования
«Дом детского творчества»
с. Стародубское
Долинского района Сахалинской области

2015 г.

1.1. Общие сведения о ДДТ.
МБОУДО ДДТ с. Стародубское осуществляет свою деятельность в соответствии с
действующим законодательством РФ в области образования, федеральным законом «Об
образовании в РФ» №273-ФЗ, в том числе в части ДО, в соответствии с «Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам», в соответствии с заказом на образовательные услуги
со стороны учредителя, УО, министерства образования Сахалинской области, учитывая
социальный заказ со стороны детей и родителей. Дополнительное образование в нашей
организации направлено на формирование и развитие творческих способностей детей,
удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и
физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни, укрепление здоровья, а также организацию их свободного времени.
В 2012 году Дом творчества переехал в новое здание. В настоящее время ДДТ
находится в центре села, в одном здании с Домом Культуры, музыкальной школой,
библиотекой, недалеко от СОШ с. Стародубское. Численность обучающихся в последние
годы колеблется в пределах 100-110 учащихся. Количество творческих объединений -7.
Количество направленностей -5. Количество педагогических работников -4. Дом
творчества работает в две смены с 9.00-18.00.
Спецификой работы МБОУДО ДДТ с. Стародубское является следующее:
- свобода выбора детьми и подростками видов занятий, позитивное отношение к
их инициативности и самостоятельности;
- бесплатное предоставление образовательных услуг;
- возможность реализовать свои способности в творчестве;
- привлекательность участия в массовых мероприятиях, праздниках,
соревнованиях, выставках, фестивалях;
- расширение круга общения со сверстниками.
Организация учебно-воспитательной деятельности в ДДТ характеризуется следующими
особенностями:
•
•
•
•

учащиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;
обучение организуется на добровольных началах;
детям предоставляются возможности сочетать различные направления
деятельности и формы занятий;
допускается переход учащихся из одной группы в другую.

Дом творчества организует обучение детей в тех или иных формах в течение всего
учебного года, включая каникулы, иногда выходные и праздничные дни.
Учебные занятия в ДДТ начинаются 1 сентября, заканчиваются 31 мая, что составляет 36
рабочих недель. Рабочая неделя в Доме творчества шестидневная, иногда в воскресные
дни - досуг, театрализация, кукольный театр. В дни календарных праздников ДДТ
работает по отдельному плану мероприятий. Во время летних каникул ДДТ работает в
режиме летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания, летней игровой площадки
или по клубному варианту.
Запись в группы осуществляется с 01 июня по 10 сентября. Группы 2-го и 3-го года
обучения начинают работать по общеобразовательной программе с 1 сентября. Группы 1го года обучения - с 11 сентября, после завершения комплектации.
Организация учебных занятий с учащимися осуществляется в соответствии с расписанием
занятий, где указываются учебные группы, время и продолжительность занятий, место
проведения, количество часов в неделю, возраст учащихся, фамилия и имя педагога,
проводящего занятие. Первый вариант расписания составляется к 1 сентября,
окончательный готовится к 1 октября. Общее расписание утверждается директором. В

течение года расписание может корректироваться в связи с производственной
необходимостью или изменением расписания в СОШ с. Стародубское. Возможен разовый
перенос занятий педагогами по согласованию с администрацией учреждения.
Расписание учебной группы записывается на первой странице журнала учета работы.
Изменения в расписании отражаются в журнале. Расписание предусматривает выработку
в течение дня не более 8 учебных часов. Ответственность за выполнение расписания несет
директор.
Расписание занятий составляется с учетом возможностей педагогов, детей, занятости
кабинетов и с опорой на санитарно-гигиенические нормы.
В основе организации учебно-воспитательной работы лежит взаимосвязь и
взаимодействие всех структур коллектива ДДТ: педагогов, учащихся, родителей,
администрации.
Численный состав детских групп – 10 человек, что утверждено Уставом учреждения.
Рабочее время педагогов исчисляется в академических часах: группы работают 2 часа
2 раза в неделю или 2 часа 3 раза в неделю.
Объективный и систематический контроль учебной работы учащихся является
важнейшим средством управления образовательно-воспитательным процессом, так как
содействует повышению уровня преподавания, улучшению организации учебных
занятий учащихся и усилению их ответственности за качество своего труда. Чтобы
понять насколько педагог приблизился к своей педагогической цели, верно ли выбраны
методы работы, в течение года проводится мониторинг. В сентябре – предварительный
(входящий), где можно определить с какими знаниями и навыками пришел учащийся. В
январе – промежуточный (текущий) мониторинг, определяющий степень усвоения
материала. На этом этапе необходимо выявить недочеты, чтобы скорректировать
программу. В конце мая проводится итоговый мониторинг, где определяется степень
достижения результатов. На итоговом занятии (29 или 30 мая) даются контрольные
задания, тесты на знание профессиональных терминов, устанавливающие уровень
освоения общеобразовательной программы.
Контроль может проводиться и в
следующих формах: собеседование, домашнее задание, отчетное занятие, отчетный
концерт, КВН-ы, викторины, конкурсы, соревнования, выставки, ярмарки, концерты,
открытые занятия. Все эти виды контроля являются способами оценки реализуемых
общеобразовательных программ. В то же время такие формы работы с детьми
повышают их интерес к обучению. Кроме того, педагоги имеют возможность увидеть
результаты своего труда, что способствует повышению их творческой активности. Это
способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе учащихся и
педагогов, формированию команды единомышленников. Результатом обучения в ДДТ
является овладение обучающимся определенным объемом знаний, умении и навыков,
развитие их творческих способностей. Осуществление этой задачи сопряжено с
необходимостью сохранения и укрепления психического и нравственного здоровья
детей.
Для решения выше обозначенных проблем от администрации требуется:
•
•
•
•
•
•

четкая организация учебно-воспитательной деятельности;
методическое обеспечение реализации общеобразовательных программ;
повышение эффективности работы с родителями и общественностью;
предоставление детям возможностей социальной адаптации;
изучение потребностей обслуживаемых слоев населения (детей, родителей);
организация услуг семье с детьми по вопросам преодоления конфликтов,
устранению проявившихся проблем и противоречий.

Достижения учащихся определяются ими самими (картотека), а так же фиксируются
педагогами (заполнение таблиц результативности). К наиболее значимым результатам мы
относим успешность участия в конкурсах, выставках.
Дом творчества реализует свою деятельность на основании дополнительных
общеобразовательных программ. В нашем Доме детского творчества особенность
программ состоит в том, что это индивидуальное авторство; все программы
адаптированы, согласно предлагаемым условиям и требованиям учреждения. Программа
«Шелковая кисточка» (педагог Сенчихина М.С.) в 2013 году
стала победителем в
областном конкурсе авторских образовательных программ художественно-эстетического
направления, педагог Сенчихина М.С. награждена дипломом 2 степени.
Реализуя поставленные цели и задачи, Дом творчества в 2014-2015 уч. году провел работу
по следующим направлениям деятельности:
• Образовательная деятельность;
• Воспитательная работа;
• Игровая деятельность;
• Культурно-массовая работа;
• Летняя площадка.
1.2. Состав и квалификация педагогических кадров
В ДДТ работает небольшой, но сплоченный, творческий коллектив. Сплоченность,
творчество, высокую работоспособность педколлектива мы связываем с комфортным
психологическим климатом в Доме творчества. В настоящее время учебновоспитательную деятельность в ДДТ обеспечивают 4 педагога дополнительного
образования, из них 3 педагога имеют высшее образование, 1 – среднее специальное
(педагогическое). Высшая категория -1 педагог, первая категория - 3 педагога. Стаж
педагогической работы – 2 педагога более 25 лет, 2 педагога более 7 лет.
Много внимания педагоги ДО уделяют повышению квалификации, совершенствованию
методического мастерства, занимаются самообразованием, своевременно проходя курсы
при ГОБОУ ДПО ИРОСО. За 2014-2015 год курсы повышения квалификации прошли 2
педагога. В 2014 году обобщили опыт работы Черезова В.И. –на районном уровне,
Сенчихина М.С. – на уровне учреждения. Педагоги провели мастер-классы на областном
уровне (Продан И. Н., Школа В. Л.). Хочется отметить положительное, в 2014-2015 году
материалы педагога Продан И.Н. публикуются в журнале «Мастерство и творчество» № 4,
2014 г., тема – «Краткосрочная досуговая программа «Цветочная страна».
Педагоги принимают активное участие во Всероссийских конкурсах и мероприятиях – 7
мероприятий.
Учитывая задачи, направленные на сохранение и укрепление кадрового состава,
повышение их профессионального уровня с учетом современных требований, хочется
отметить, что практически все сотрудники владеют компьютерной техникой, умеют
пользоваться Интернетом, различными программами.
Педагогический коллектив
постоянно работает над систематизацией и совершенствованием учебно-методического
комплекта своего объединения. Каждый педагог в достаточной мере по своим
направленностям обеспечен пособиями, рекомендациями, памятками, дидактическими и
наглядными материалами к программам.
1.3. Образовательная деятельность
Образовательная деятельность является специально организованной деятельностью
педагогов и обучающихся, направленной на комплексное решение задач воспитания,
обучения и развития личности ребёнка.
В 2014-2015 учебном году учебный процесс был организован в 7 объединениях, 11
группах, в которых занималось 103 обучающихся. На конец 2014-2015 учебного года

контингент обучающихся составлял 103 человек, что составляет 100%. Объединения
сохранили свой контингент полностью.
Образовательная деятельность осуществлялась по общеобразовательным программам 4
направленностей:
1. Художественная направленность -4 объединения- (57,1 %)
2. Техническая направленность - 1 объединение (14,3%)
3. Естественнонаучная направленность - 1 объединение (14,3%)
4. Социально-педагогическая направленность - 1 объединение (14,3%)
В 2014-2015 учебном году было реализовано 7 образовательных программ, из них 6
программ продолжительностью 2 года и 1 программа продолжительностью 1 год. В связи
с изменением целей обучения – формирование инициативной, творческой личности
(национальный проект "Образование"),
и важностью конечного результата компетентность выпускника, повлекли изменение и совершенствование подходов,
методов и приемов обучения. Изменение стратегии обучения сопровождается и
совершенствованием способов оценки достижений обучающихся. И теперь задача
каждого педагога - создать благоприятные условия для проявления и стимулирования
личностного потенциала всех участников образовательного процесса, внести изменения в
систему оценивания - ориентация на относительные показатели успешности учащегося,
на сравнение его сегодняшних достижений с вчерашними.
В Доме творчества
необходимо внедрение рейтинговой системы деятельности. Ведётся работа по созданию
портфолио каждого ТО и личные портфолио обучающихся.

Объединен
ие

Результаты обучения за 2014-2015 уч.г.
Наименование
программы

Год
обучения

Кол-во
детей на
начало
года

Кол-во
детей
на
конец
года

Отсев

Сохранность
контингента
(%)

Уровень
реализации
общеобраз.
программы,
(часы, %)

1

10

10

-

100%

144
(100%)

Высокий-4
Выше
среднего-3
Средний-3
Ниже
среднего-0
Низкий-0

2

10

10

-

100%

216
(100%)

Высокий-4
Выше
среднего-3
Средний-2
Ниже
среднего-1
Низкий-0
Высокий- 5
Выше
среднего-5
Средний- 0
Ниже
среднего-0
Низкий-0

«Самодел
кин»

«Фантазеры»

Волшебный
мир поделок.
(2 группы)

Самоделкин
(1 группа)

2

10

10

-

100%

216
(100%)

Уровень
усвоения
знаний по
общеобр.
программам

10

10

-

100%

144
(100%)

Высокий-1
Выше
среднего-6
Средний- 3
Ниже
среднего-0
Низкий-0

1

10

10

-

100%

144
(100%)

Высокий-0
Выше
среднего-4
Средний- 6
Ниже
среднего-0
Низкий-0

«Зеркало»

«Росинка»

Экологический 1
досуг
(2 группы)

Вокруг
традиций
(1 группа)

«Кудесы»

Театр-страна
чудес
(2 группы)

«Малышок»

«Шелковая кисточка»

Шелковая
кисточка
(2 группы)

Предшкольная
пора
(1 группа)

Итого:
11 групп

2

10

10

-

100%

216
(100%)

1

10

10

-

100%

144
(100%)

1

10

10

-

100%

144
(100%)

1

3

3

-

100%

144
(100%)

2

10

10

-

100%

216
(100%)

1

10

10

-

100%

70
(100%)

103

103

-

100%

100%

Высокий-8
Выше
среднего-2
Средний- 0
Ниже
среднего-0
Низкий-0
Высокий-1
Выше
среднего-7
Средний- 2
Ниже
среднего-0
Низкий-0

Высокий-2
Выше
среднего-6
Средний- 2
Ниже
среднего-0
Низкий-0
Высокий-1
Выше
среднего-2
Средний-0
Ниже
среднего-0
Низкий-0
Высокий-10
Выше
среднего-0
Средний- 0
Ниже
среднего-0
Низкий-0
Высокий-3
Выше
среднего-6
Средний- 1
Ниже
среднего-0
Низкий-0

Высокий-39
Выше
среднего-44
Средний- 19
Ниже
среднего-1
Низкий-0

Данные результаты подтверждаются протоколами результатов итоговой аттестации.

Итак, из результатов проверки следует, что все педагоги обеспечили высокую
сохранность контингента. Детский коллектив постоянный, отсева нет.
Уровень усвоения знаний по общеобразовательным программам:






Высокий уровень- 39 учащийся;
Выше среднего – 44 учащихся;
Средний – 19 учащихся;
Ниже среднего – 1 учащихся;
Низкий уровень освоения программы -0.

Уровень реализации освоения общеобразовательной программы:


100%

Сохранность контингента – 100%
Закончили обучение в 2014-2015 уч.г. - 50 обучающихся (4 группы второго года
обучения, 1 группа «Малышок»). Переведены
на следующий год обучения 53
обучающихся (6 групп первого года обучения).
1.4. Воспитательная работа
План работы ДДТ с. Стародубское предусматривал
разработку модели собственной
воспитательной системы.
Педагогическим коллективом разработана
Программа
Воспитания «Содействие» на 2012-2016 уч. годы.
Цель воспитательной работы: Гармоничное развитие личности.
Задачи:
1. Обеспечить необходимые условия для личностного развития.
2. Развивать детское самоуправление для формирования у детей качеств
организаторской деятельности.
Модель воспитательной системы включает в себя:
• создание организации «Детско-взрослое содружество» (в него входит Совет ДДТ и
совет Старост),
• организацию ученического самоуправления в ДДТ (в него входит совет Старост и
все обучающиеся);
• работу с родителями;
• связь с социумом;
• празднично - досуговые мероприятия.
Воспитательные задачи
- Создать в творческих объединениях органы детского
самоуправления, способные влиять на содержание деятельности ДДТ в целом. Создать
условия для творческих способностей учащихся. Создать доброжелательную и
комфортную атмосферу, в которой каждый ребенок ощущает себя необходимым и
значимым.
Создать каждому ребенку ситуацию успеха. Формировать стремление к
постоянному саморазвитию. Способствовать удовлетворению потребности в
самоутверждении и признании. Воспитывать эмпатию, толерантность по отношению к
другим детям. Учить детей пробовать себя в разных социальных ролях, приобретая
социальный опыт.
В этом году закончился 1 этап.
Результаты 1 этапа: Проведен педагогический совет по воспитательным проблемам.
Все педагоги занимаются мониторингом, подведены итоги «Диагностики воспитанности»
(уровень отношений, нравственная воспитанность). Педагоги ввели картотеку
в
творческих объединениях, занимаются картотекой педагоги Черезовой В.И., Продан И.Н..
Портфолио на каждого ребенка завела педагог Школа В.Л.. Детское самоуправление

прошло апробацию в 3 творческих объединениях (педагоги Черезова В.И., Продан И.Н).
Однако, анализ воспитательной работы показал, что в этом направлении работа
продвигается слабо, воспитательная работа проведена не в полном объеме. Следует
обратить особое внимание на работу с родителями. Педагоги подчеркивают
недостаточное внимание родителей к занятиям детей в ДДТ. Рассматривая семью как
один из важнейших социальных заказчиков образования, педагогам необходимо активно
изучать позиции родителей, по-новому выстраивать отношения с семьей.
В ДДТ сложилась развитая система поддержки детского творчества, основу которой
составляют фестивали, праздники, смотры, выставки, конкурсы, соревнования.
Ключевые дела ДДТ: 1 сентября - день открытых дверей, «Первоклашка, первоклассник,
у тебя сегодня праздник», новогодний утренник, месячник оборонно-массовой работы,
День защитника Отечества, фестиваль «Школьные годы», экологическая акция.
Традицией в ДДТ стало проведение конкурса «Шоу талантов и дарований «Минута
славы», военно-спортивная игра «Зарница», отчетный концерт.

ЗЕР
КАЛ

РОСИНКА

ФАНТАЗЕРЫ

Объедин
ение

Участие детей в мероприятиях за 2014-2015 уч.г.
Наименование
мероприятия

Место Грамота

1. Выставка в г. Саппоро

-

-

2. Всероссийский конкурс
«ПРЕ-образование»

3

3. «На лучшую
новогоднюю игрушку»

Участники
(Ф.И. ученика)

Кол-во
призеров

Уровень

Киселева Аня, Байрачная Лиза

-

Международный

Диплом 3
степени

Иванова Лена

1

Всероссийский

3

Грамота

Игнатов Сергей, Буц Вова, Буц
Костя, Быкова Даша, Кириллова
Диана, Лаврентьева Марина,
Димержи Арина

7

Районнный

4. «Живи, Земля!»

3

Грамота

Храмцова Настя, Буц Вова,
Исаев Влад, Быкова Даша

4

Районный

5. Фестиваль-конкурс
детского творчества
«Салют, Победа!»

3

Грамота

Исаев Влад, Буц Вова, Буц
Костя

3

Районный

6. Муниципальный
конкурс «Открытка
ветерану"

3

Грамоты

Исаев Влад, Буц Вова, Буц
Костя

3

Районный

Грамоты

Игнатов Сергей
Буц Костя

Областной

Благодарности

Комратов Максим
Пчелкина Надя

Муниципальный

1. Областной конкурс
пожарной безопасности
«Дети творцы
безопасности»
2. Благотворительная
акция «ДАРИ ДОБРО
ДРУГИМ»
3. Фестиваль-конкурс
детского творчества
«Салют, Победа!»

3

Грамота

Кипчаков Витя

1

Муниципальный

4.Районная экологическая
выставка «Живи, Земля!»

3

Грамота

Игнатов Сергей

1

Муниципальный

5. Муниципальный
конкурс «Открытка
ветерану"

3

Грамоты, призы

Пчелкина Надя, Таскаев Данил,
Федосов Кирилл

3

Муниципальный

Грамота

Савченко София

1. Областной конкурс
пожарной безопасности
«Дети творцы
безопасности».

Областной

КУДЕСЫ

2. Благотворительная
акция «ДАРИ ДОБРО
ДРУГИМ»
V Международная
олимпиада "День знаний".
ЦДО Снейл.

-

ФГОС тест. Всероссийская
викторина "Школа
безопасности".

2

Всероссийский марафон
"Новогодний
калейдоскоп"

Сертификат
участника

Муниципальный

Школа Михаил

-

Международный

Диплом. место в
РФ - 17, место в
регионе - 2.

Школа Михаил

1

Всероссийский

3

Диплом

Кошечкина Вика, Димержи
Арина, Школа Михаил

3

Всероссийский

Всероссийский марафон
"Новогодний
калейдоскоп"

-

Сертификат
участника

Егорушкин Стас

-

Всероссийский

ФГОС тест. Всероссийская
викторина "Россия.
Обычаи и традиции".

-

Сертификат
участника

Лаврентьева Марина, Школа
Михаил

-

Всероссийский

Муниципальный конкурс
На лучший рисунок "Дети
за пожарную
безопасность"

3

Грамота

Архипова Соня

1

Районный

Муниципальный конкурс
"На лучшую новогоднюю
игрушку"

3

Грамота

Кириллова Диана, Архипова
Соня

2

Районный

Фестиваль детского
творчества «Салют,
Победа!».

3

Грамота

6

Районный

IV Международный
литературный конкурс
"Сказка в Новогоднюю
ночь".

-

Сертификат
участника

Димиржи Аррина, Кошечкина
Вика, Игнатов Сергей,
Литвиненко Дима, Кириллова
Диана, Архипова Соня
Быкова Даша

-

Международный

Муниципальный конкурс
«Открытка ветерану».

Грамота, призы

Шмакова Соня, Быкова Даша

Районный

Всероссийский конкурс
«Морской венок славы»

Итоги подводятся

Школа Михаил

Всероссийский

Областной конкурс «Дети
творцы безопасности»

1

Грамота

Архипова Соня

Областной конкурс «Дети
творцы безопасности»

-

призы

Быкова Даша, Кириллова Диана

Областной

Сертификат
участника

Быкова Даша, Школа Михаил

Всероссийский

Грамота

Пчёлкина Надя
Гаврилова Катя

3

Грамота

Пчёлкина Надя

«Дети Сахалина против
наркотиков»

-

Благодарственное
письмо

Джумайло Рома, Тимошек
Руслан

Фестиваль-конкурс
детского творчества
«Салют, Победа!»

3

Грамота

Плешкова Иветта, Суркин Олег,
Шведов Руслан

Муниципальный конкурс
«Открытка ветерану"

-

-

Хузеева Кристина

Дистанционный проект
«Неизвестные лица
Второй мировой».
Новогодний конкурс
рисунков «Берегись
автомобиля»
«Живи, Земля!»

Ше
лко

Кузнецова Лера

2

1

Областной

Районная

2

1

Районная

Областная

3

районная

Районная

Самодел
кин
МАЛЫШОК

Межрегиональный
конкурс «Морской венок
славы»

-

Участие

Джумайло Рома, Тимошек
Руслан

Международный

Областной конкурс
«Поклонимся великим тем
годам»

-

Участие

Плешкова Иветта, Суркин Олег,
Шведов Руслан

Областной

«Осторожней с огнем
утром, вечером и днем»

3

Грамота

Глушков Паша

1

Районный

«Дети за пожарную
безопасность»

3

Грамота

Шведов Руслан, Суркин Олег,
Плешкова Иветта, Тимошек
Руслан

4

Районный

«Дети творцы
безопасности»
«Дети за пожарную
безопасность»

3

Грамота

Суркин Олег, Тимошек Руслан

2

Районный

3

Грамота

Шведов Руслан, Суркин Олег,
Плешкова Иветта, Тимошек
Руслан

4

Районный

Муниципальный конкурс
"На лучшую новогоднюю
игрушку"

3

грамота

Дьячкова Ульяна, Юдина Люда

2

районный

Муниципальный конкурс
На лучший рисунок "Дети
за пожарную
безопасность"

-

-

Дьячкова Ульяна, Чуприкова
Настя

Фестиваль детского
творчества «Салют,
Победа!»

3

грамота

Дьячкова Ульяна,

1

районный

III Международный
турнир дошкольников.

-

Сертификат
участника,
рейтинг 11

Дьячкова Ульяна,

-

международный

I Международный
чемпионат дошкольников.
Рисование.

-

Сертификат
участника,
рейтинг 7

Дьячкова Ульяна, Юдина Люда

-

международный

Грамота, приз

Чуприкова Настя

-

районный

Грамота за
участие

Дьячкова Ульяна, Юдина Люда

-

Всероссийский

Муниципальный конкурс
«Открытка ветерану»
Всероссийский конкурс
детского рисунка. ГБУК г.
Москва «Музей наивного
искусства».

-

районный

В этом учебном году проведено:
На уровне ДДТ – 31 мероприятие (перечень в папке «Воспитательная работа);
На уровне района - 20 мероприятий;
Областных - 6 мероприятий;
Всероссийских -8 мероприятий;
Международных – 6 мероприятий;
Всего мероприятий - 71
Призеров – 57 учащихся
Участие педагогов в мероприятиях за 2014-2015 у.г.
Ф.И.О
педагога

Название мероприятия

Продан И.Н.

Всероссийский конкурс

Мес
то
ВИРО.

-

Грамота
Свидетельство

Уровень
Всероссийский

Разработка
занятия
«Роспись
барышни дымковским узором»

Школа В.Л.

Публикация в журнале «Мастерство и
творчество» № 4, 2014. Тема –
Краткосрочная досуговая программа
«Цветочная страна»
Мастер-класс в рамках курсов «ДОд
как
составная
часть
модели
образования»
Мастер-класс по теме «Лепка из
глины «Дымковский петушок» в
рамках районного семинара по ДПТ
Вебинар
"Введение
рейтинговой
системы оценки образовательной
деятельности обучающихся". Изд.
"Учитель".

-

Область

-

Сертификат

Область

-

Сертификат

Район

сертификат

Всероссийский

сертификат

Областной

ИМЦ
"Алые
паруса"
Общероссийский конкурс "День
Победы".Конкурс патриотического
сценария
Вебинар "Особенности подготовки
учащихся к выполнению учебноисследовательских и проектных
работ
для
участия
во
всероссийских и международных
конкурсах". Изд. "Учитель".

сертификат

Всероссийский

сертификат

Всероссийский

АНО
ДПО
Инновационный
образовательный
центр
повышения
квалификации
и
переподготовки
"Мой
университет".
"Педагогический
калейдоскоп".
Дистанционный
мастер-класс "Снежным облаком
пушистым..." (Облако слов как
средство
повышения
познавательной
активности
в
процессе обучения).
ИРОСО.
Провела
областной
мастер-класс в рамках КПК
"Дополнительное
образование
детей как составная часть новой
модели образования"

сертификат

Всероссийский

сертификат

Областной

Участие в областном семинарепрактикуме "Методика работы над
грантовыми
и
социальными
проектами".

Черезова В. И.

-

Всероссийский
конкурс 1
экологической
безопасности
«Маленький принц»
Межрегиональный
конкурс 1
«Морской
венок
славы»
Районная
экологическая
выставка «Живи, Земля!»
Районная выставка к Дню
Победы

Всероссийский

Всероссийский

грамота

районный

Сенчихина М. Районная выставка к Дню
С.
Победы
11
районный
фестиваль 1
творчества инвалидов
3

грамота

районный

Грамота
за
изобразительное
искусство
Грамота
Вокальное
творчество

районный
районный

В этом учебном году педагоги приняли участие:
В мероприятиях на уровне района - 5 мероприятий;
В мероприятиях областного масштаба - 4 мероприятия;
Во всероссийских -7 мероприятий.
Всего – 16 мероприятий
1.5. Анализ работы творческих объединений за 2014-2015 уч.год
Объединение «Фантазеры».
В 2014-2015 учебном году образовательная деятельность осуществлялась по 2-х
годичной общеобразовательной
программе художественной направленности
«Волшебный мир поделок». Занималось 10 детей 1 года обучения и 10 детей 2 года
обучения.
Группа 1 года обучения - Программа «Волшебный мир поделок» выполнена
на 100%. Уровень сохранности контингента составил 100%. Аттестация проходила в
форме контрольных занятий. По результатам итоговой аттестации выявлено:






высокий уровень (полностью освоившие общеобразовательную программу) – 4 учащихся;
выше среднего – 3 учащихся,
средний уровень (освоившие программу в необходимой степени) - 3 обучающихся.
Ниже среднего – 0 учащийся;
Низкий (не освоивших программу) – 0.

Итого 10 детей переведены на следующий этап обучения.
Группа 2 года обучения - Программа «Волшебный мир поделок» выполнена
на 100%. Уровень сохранности контингента составил 100%. Аттестация проходила в
форме викторины и контрольных занятий. По результатам итоговой аттестации
выявлено:






высокий уровень, т.е полностью освоившие образовательную программу – 5 учащихся;
выше среднего – 2 учащихся,
средний уровень, т.е. освоившие программу в необходимой степени - 2 обучающихся.
Ниже среднего – 1 учащийся;
Низкий – 0.

Итого 10 детей закончили обучение по общеобразовательной программе.
Детей, полностью не освоивших программу нет.
Программа «Волшебный мир поделок» направлена на изучение традиций национального
искусства, развивает художественно-творческие умения. На выставках, в которых
принимают участие воспитанники можно увидеть многообразие направлений
деятельности Дома детского творчества: это мастерство лепки из глины ручной и на
гончарном круге, дымковская игрушка, роспись под Хохлому, городецкая и другие виды
росписи, квиллинг, пластилинография, поделки из природного и бросового материала и

т.д.
Учащиеся творческого объединения «Фантазеры» работают с бумагой, картоном,
пластилином, глиной, природным и бросовым материалом, выполняя несложные поделки
и игрушки; с удовольствием занимаются рисованием песком.
На занятиях в течение года был создан благоприятный психологический климат,
использовался наглядный, игровой материал, информация для бесед. Особое внимание
уделялось подбору материала для бесед, рассказа по той или иной теме. Обращалось
внимание на способности каждого ребёнка, учитывались их интересы.
В процессе изготовления поделок ребятам давались задания не только анализировать
образец, но и самостоятельно планировать последовательность действий; также у ребят
наблюдалось стремление оказать друг другу помощь. Педагог работала над развитием
воображения, образного мышления, творческих способностей, изыскивала новые формы и
возможности. Дети первого года обучения учатся работать с айпадом, («Сенсорная лепка
из глины»).
Весь год творческое объединение работало над формированием детского коллектива.
Прошли выборы объединения в актив, выборы старосты. Дети менялись поручениями для
того, чтобы каждый ребенок побывал в той или другой социальной роли. Продолжает
работать картотека «Самооценка». В конце года при подведении итогов дети получили
хорошие призы.
В 2014 году в целях совершенствования ресурсной базы кабинет №5 оснащен новой
мебелью.
Сильные стороны – много видов деятельности в одном ТО, что привлекает детей, нет
однообразия. Новые условия в связи с переездом в новое здание имело большое значение.
Простор, новые кабинеты способствовали воодушевлению и творчеству. Дети
участвовали во всех конкурсах. Весь год работал актив объединения.
Слабые стороны – снизилась посещаемость
Задачи на следующий учебный год:
•
•
•
•

коррекция программы «Волшебный мир поделок»;
привлечение детей в ТО «Фантазеры» с помощью рекламы;
оформление стендов для детей и родителей;
продумать работу актива на сл.уч.год, чтобы заинтересовать обучающихся.

Объединение «Шелковая кисточка»

1 группа
Состав объединения –10 человек второго года обучения.
Сохранность контингента – 100%,
Уровень усвоения программы во всех группах - 100 % (216 часов);
Уровень усвоения знаний выше среднего 10 обучающихся, уровень воспитания высокий –
10 обучающихся. По окончании второго года обучения в творческом объединении
«Шелковая кисточка» ребята научились выражать свое отношение к природе,
окружающему миру. В программе были предусмотрены задания, связанные с
совершенствованием индивидуальных творческих способностей детей. Учащиеся
выполняли эти задания в разнообразных техниках, создавая индивидуальные работы.
Учащиеся этой группы освоили основные техники рисования. Научились самостоятельно
выполнять работы, свободно выражая свое видение. Работы учащихся выставлялись на
районных и областных выставках «Осторожней будь с огнем утром, вечером», «Берегись
автомобиля», «Дети Сахалина за здоровый образ жизни», фестиваль «Школьные годы»,
«Дети за пожарную безопасность», «Салют, Победа!», «Открытка Ветерану ВОВ»,
экологическая выставка «Живи, Земля».
По воспитательной работе отмечалось поведение обучающихся (ребята самостоятельно
выявляли плохие и хорошие поступки в своей группе среди товарищей).

Сильные стороны работы объединения – предоставление работ для выставок, участие
детей в массовых мероприятиях.
По анализу работы 2014 - 2015. г. поставлены следующие задачи: привлекать
обучающихся и родителей к процессу обучения и воспитания, заинтересовывать их
различными формами работы и поощрениями.
2 группа
Состав объединения –3 человек первого года обучения.
Сохранность контингента – 100%,
Уровень усвоения программы в группе - 100 % (144 часов);
Уровень усвоения знаний – 3 учащихся – высокий, По окончании первого года обучения в
творческом объединении «Шелковая кисточка» ребята 2 группы научились выражать свое
отношение к природе, окружающему миру. В программе были предусмотрены задания,
связанные с совершенствованием индивидуальных творческих способностей детей.
Учащиеся выполняли эти задания в разнообразных техниках, создавая индивидуальные
работы. Учащиеся этой группы освоили основные техники рисования. Научились
самостоятельно выполнять работы, свободно выражая свое видение. Работы учащихся
выставлялись на районных, областных выставках«Осторожней будь с огнем, утром,
вечером и днем», «Дорога и дети», в районном смотре конкурсе «Школьные годы» и были
награждены грамотами и призами.
По воспитательной работе отмечалось поведение обучающихся (ребята самостоятельно
выявляли плохие и хорошие поступки в своей группе среди товарищей).
Сильные стороны работы объединения – предоставление работ для выставок и призовые
места, детей в массовых мероприятиях
По анализу работы 2014 - 2015. г. сделан вывод: ребята этой группы активные,
творческие, ведется работа с родителями.
Задачи, поставленные на новый учебный год: привлекать обучающихся и родителей к
процессу обучения и воспитания, заинтересовывать их различными формами работы и
поощрениями.
Все обучающиеся переведены на второй год обучения.
Объединение «Самоделкин»
Состав объединения –10 человек второго года обучения.
Сохранность контингента – 100%,
Уровень усвоения программы во всех группах - 100 % (216 часов);
Уровень усвоения знаний выше среднего 10 обучающихся, уровень воспитания высокий –
10 обучающихся. По окончании второго года обучения в творческом объединении
«Самоделкин» ребята научились делать различные поделки из бумаги.В программе были
предусмотрены задания, связанные с совершенствованием индивидуальных творческих
способностей детей. Учащиеся выполняли эти задания в разнообразных техниках,
создавая индивидуальные работы. Работы учащихся выставлялись на районных и
областных выставках «Осторожней будь с огнем утром, вечером», фестивале « Школьные
годы».
По воспитательной работе отмечалось поведение обучающихся (ребята самостоятельно
выявляли плохие и хорошие поступки в своей группе среди товарищей).
Сильные стороны работы объединения – предоставление работ для выставок, участие
детей в массовых мероприятиях.
По анализу работы 2014 - 2015. г. поставлены следующие задачи: привлекать
обучающихся и родителей к процессу обучения и воспитания, заинтересовывать их
различными формами работы и поощрениями.
Учащиеся окончили курс по программе «Самоделкин».

Объединение «Росинка
Направленность: Естественнонаучная
Состав объединения – 2 группы первого года обучения, в каждой группе по 10 человек.
Уровень освоения программы - по 100 % (144 часа) в каждой учебной группе
20 учащихся первого года обучения прошли обучение по двухгодичной программе
«Экологический досуг» и переведены на 2 этап обучения
Результаты обученности: учащихся 1 группы: высокий уровень обучения – 0 учащихся
выше среднего уровня – 4 учащихся
средний уровень – 6 учащийся
ниже среднего уровня – 0 учащихся
низкий уровень – 0 учащихся
Результаты обученности: учащиеся 2 группы: высокий уровень обучения – 1 учащийся
выше среднего уровня – 6 учащихся
средний уровень – 3 учащихся
ниже среднего уровня – 0 учащихся
низкий уровень – 0 учащихся
Участие детей в мероприятиях:
• Фестиваль детского творчества «Салют, Победа!» Грамота 3 место
• Районная выставка декоративно - прикладного творчества ко Дню Победы: 6
работ
• Экологическая выставка «Живи, Земля!»
• Районная акция Отдела молодежной политики для детей-инвалидов: 8 работ –
Благодарность
• Областной конкурс пожарной безопасности «Дети творцы безопасности»: Игнатов
Сергей, Буц Костя, Буц Вова.
• Межрегиональный конкурс «Морской венок славы»: Федосов Кирилл.
• Муниципальный конкурс «Открытка ветерану»: Пчелкина Надя, Федосов Кирилл,
Таскаев Данил – Благодарность, сладкие и поощрительные призы.
По воспитательной работе велась картотека «Самооценка». По итогам года на отчетном
концерте были вручены грамоты: Чургович Лизе, Черновой Милане, Федосову Кириллу,
Пчелкиной Наде, Таскаеву Данилу, Буц Вове, Буц Косте.
Сильные стороны работы объединения – регулярное ведение картотеки, изготовление и
предоставление экспонатов для выставок, участие детей в массовых мероприятиях,
конкурсах, освоены новые технологии работы с бросовым материалом.
Инновация – работа по проекту социально-педагогической направленности «Культура
жизненного самоопределения»
Слабые стороны – недостаточное материально – техническое оснащение объединения.
По анализу работы 2014 – 2015 уч. г. сделан вывод: Работа ведется согласно Программе
«Экологический досуг», плану УВР.
Задачи, поставленные на новый учебный год: Заинтересовывать учащихся различными
формами работы и поощрениями.
Объединение «Зеркало»
Направленность: Художественная
Состав объединения – группа второго года обучения, в группе 10 человек.

Сохранность контингента – 100%. Отсева нет.
Уровень освоения программы – 96 % (208 часов), причина – отпуск педагога в январе
2015 года.
Учащиеся проходили обучение по двухгодичной программе «Вокруг традиций».
Результаты обученности: высокий уровень обучения – 8 учащихся
выше среднего уровня – 2 учащихся
средний уровень – 0 учащихся
ниже среднего уровня – 0 учащихся
низкий уровень – 0 учащихся
Участие детей в мероприятиях:
• Районная акция Отдела молодежной политики для детей-инвалидов: Кузнецова
Лера, Кипчаков Витя, Храмцова Настя - Благодарность
•

Муниципальный конкурс декоративно-прикладного изобразительного творчества
«Салют, Победа!»: Кипчаков Витя, Попокин Ваня, – Грамота 3 место

Участие педагога в мероприятиях:
• Всероссийский конкурс экологической безопасности «Маленький принц» - проект
«Маленький принц»
На отчетном занятии подготовлены номера художественной самодеятельности, вручены
грамоты по итогам года: Попокину Ивану; Кипчакову Виктору.
Сильные стороны работы объединения – предоставление экспонатов для выставок,
участие в мероприятиях, освоены новые техники работы: плетение корзин, изготовление
кукол-оберегов, поделок из бросового материала.
Слабые стороны – недостаточная активность родителей, недостаточное материально –
техническое оснащение объединения.
По анализу работы 2014 – 2015 уч. г. сделан вывод: Не удается привлекать родителей к
работе учебно-воспитательного процесса.
Объединение «Кудесы».
Состав объединения –
1-я группа первого года обучения, в группе 10 человек. Сохранность контингента –
100%,
2-я группа первого года обучения, в группе 10 человек. Сохранность контингента –
100%,
Уровень освоения программы художественно-эстетической направленности «Театр –
страна чудес» выполнена на 100%.
Результаты обученности 1 гр. 1 кл:
высокий уровень – 2 учащихся
выше среднего уровня – 6учащихся
средний уровень - 2 учащийся
Ниже среднего уровня – 0 учащихся
Низкий уровень – 0 учащихся
Результаты обученности 2 гр. 4 кл:
высокий уровень – 1 учащихся
выше среднего уровня – 7 учащихся
средний уровень - 2 учащийся
Ниже среднего уровня – 0 учащихся
Низкий уровень – 0 учащихся
Участие детей в мероприятиях:

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

V Международная Олимпиада «День знаний». Сертификат участника Школа
Миша.
Муниципальный фестиваль детского творчества «Салют, Победа!» Грамота 3
место
Конкурс ДДТ «Минута славы». Литвиненко Дима 1 место, Быкова Даша 3 место.
Муниципальный конкурс «Лучшая новогодняя игрушка» Грамота 3 место
Муниципальный конкурс пожарной безопасности «Дети за пожарную
безопасность». Архипова Соня 3 место.
IV Детский Международный литературный конкурс «Сказка в новогоднюю ночь».
Сертификат участника Быкова Даша.
Всероссийский марафон «Новогодний калейдоскоп». Диплом 3-е место: Димиржи
Арина, Кошечкина Вика, Школа Миша. Сертификат участника Егорушкин Стас.
Всероссийская викторина: Россия. Обычаи и традиции. Сертификаты участника:
Лаврентьева Марина место по РФ - 47, Школа Миша место по РФ - 26.
Всероссийская викторина: Школа безопасности. Сертификат участника Школа
Миша. Место по РФ – 17, по региону – 2.
Муниципальный конкурс «Открытка ветерану». Шмакова Соня, Быкова Даша –
призы.
Всероссийский конкурс «Морской венок славы». Участник Школа Миша.
Областной конкурс «Дети творцы безопасности». Грамота Архипова Соня. Быкова
Даша, Кириллова Диана – призы.
Дистанционный проект «Неизвестные лица Второй мировой». Участники: Быкова
Даша, Школа Миша.

Педагогические задачи, которые ставились на данный год: помочь ребёнку выявить свои
лидерские качества; развивать умение взаимодействовать друг с другом,
коммуникативные способности, самодисциплину, формировать здоровый образ жизни;
развивать творческие способности детей в театрализованной деятельности.
Состояние учебно - воспитательного процесса: задачи реализованы частично, у детей
поднялась самооценка собственной личности, развивались коммуникативные
способности, дети понимают важность ведения здорового образа жизни. В объединении
ведётся портфолио на каждого обучающегося. Проблемы, оказавшие негативное влияние
на состояние учебно- воспитательного процесса: у некоторых обучающихся есть
трудности в самодисциплине и коммуникативных способностях, ответственности,
недостаточная заинтересованность родителей в организации досуга своих детей,
недостаточная материально-техническая база. Для результативности воспитательной
деятельности с детьми проводились разнообразные воспитательные игры, беседы.
С участием детей объединения «Кудесы» поставлены новогодний спектакль, концерт,
посвященный 8 марта, кукольный спектакль, отчетный концерт и др. Также дети
объединения принимали участие в мероприятиях, проводимых в ДДТ: викторины,
конкурсы, концертно-игровые программы, «Зарница» и др.
Планируемые задачи на следующий период: для результативности работы продумать
способы заинтересованности родителей в дополнительном образовании детей,
продолжать способствовать заинтересованности самих детей, сохранять контингента
учащихся, продолжать работать над изменением программы, подготовить комплекс
занятий по программе, продолжать работать над воспитательной системой, пополнение
материально-технической базы объединения.
По анализу работы 2014 – 2015 уч. г. сделан вывод: Работа ведется согласно Программе
«Театр- страна чудес», плану УВР.
Задачи, поставленные на новый учебный год: вести дальнейшую работу по «ДВС»,
регулярное участие в конкурсах, вести более тесное сотрудничество с родителями.

Объединение «Малышок»
Состав объединения – 10 детей. Сохранность контингента – 100%, отсева нет, уровень
освоения программы – 100 % (70 часов).
Дети проходили курс обучения по адаптированной программе «Предшкольная пора» Н.Ф.
Виноградовой.
Результаты обученности: высокий уровень – 3 уч-ся
выше среднего – 6 уч-ся
средний – 1 уч-ся
Участие детей в мероприятиях:
• Фестиваль детского творчества «Салют, Победа!» Грамота 3 место
• Конкурс ДДТ «Минута славы»
• Муниципальный конкурс «Лучшая новогодняя игрушка» Грамота 3 место
• Муниципальный конкурс пожарной безопасности «Дети за пожарную
безопасность»
• III Международный турнир дошкольников. Сертификат участника Дьячкова
Ульяна, рейтинг 11
• I Международный чемпионат дошкольников. Рисование. Сертификат участника:
Дьячкова Ульяна, рейтинг 7; Юдина Людмила, рейтинг 7
• Муниципальный конкурс «Открытка ветерану»
• Всероссийский конкурс детского рисунка. ГБУК г. Москва «Музей наивного
искусства». Грамота за участие. Дьячкова Ульяна, Юдина Людмила.
Положительные стороны объединения: родители проявляют заинтересованность в
обучении детей в ДДТ, принимают активное участие в жизни ДДТ; хорошая подготовка
детей к занятиям (материал для работы все обучающиеся готовят самостоятельно).
По воспитательной работе велось «Портфолио дошкольника». По итогам года на отчетном
концерте были вручены грамоты: Дьячковой Ульяне, Юдиной Людмиле, Чуприковой
Насте.
Сильные стороны работы объединения – регулярное ведение портфолио, участие детей в
массовых мероприятиях, конкурсах.
Слабые стороны – недостаточное материально – техническое оснащение объединения.
Инновация – работа по проекту социально-педагогической направленности «Подготовка
ребёнка к школе».
По анализу работы 2014 – 2015 уч. г. сделан вывод: Работа ведется согласно Программе
«Предшкольная пора», плану УВР.
Задачи, поставленные на новый учебный год: Привлекать учащихся в «ДВС», регулярное
участие в конкурсах, вести более тесное сотрудничество с родителями.
1.6.Аналитическая справка по итогам контроля и проверок
В соответствии с планом работы ДДТ с. Стародубское проведены проверки по вопросу
соблюдений обязательных требований к учебно-воспитательной деятельности в ДДТ. В
2014-2015 учебном году контроль и руководство за деятельностью МБОУДО «Дом
детского творчества» с. Стародубское проходило по нескольким направлениям:
анализ состояния учебно-методического комплекса;
анализ содержания воспитательной работы;
полнота выполнения образовательных программ;
результативность работы педагога.

В ходе проведения
проверок
изучалась внутренняя документация педагогов
дополнительного образования. Все внутренние локальные акты у педагогов имеются,
находятся в хорошем состоянии.
Планы учебно-воспитательной работы прошли
корректировку в прошлом году. В годовой план учебно-воспитательной работы входит:
•
программа;

•
•
•
•

тематический план;
план массовых мероприятий;
личный творческий план педагога;
план работы с родителями.

Чтобы понять насколько педагог приблизился к своей педагогической цели, верно ли
выбраны методы работы, в течение года проводился мониторинг. В 2014-2015 уч. году
успешно внедрены
методы мониторинга в учебно-воспитательную деятельность. По
уровням – низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий. По показателям
(оцениваемым результатам):
I. Теоретическая подготовка обучающегося : Теоретические знания (по основным
разделам учебно-тематического плана программы).
Владение специальной
терминологией.
II. Практическая подготовка обучающегося : Практические умения и навыки,
предусмотренные программой. Творческие навыки.)
III. Обще-учебные умения и навыки обучающегося: Умение подбирать и
анализировать специальную литературу. Коммуникативные навыки. Организационные
умения и навыки:
IV. Развитие и воспитание детей: Нравственность. Патриотизм. Саморазвитие и
самодисциплина.
Объективный и систематический мониторинг учебной и воспитательной работы с
обучающимися
является важнейшим средством управления образовательновоспитательным процессом, так как он содействует повышению уровня преподавания,
улучшению организации учебных занятий обучающихся и усилению их ответственности
за качество своего труда. В этом учебном году внесены изменения в систему оценивания
- ориентация на относительные показатели успешности учащегося, на сравнение его
сегодняшних достижений со вчерашними. Насколько лучше результаты по сравнению с
его же результатами.
Мониторинг проходил в три этапа, в сентябре – предварительный (входящий), где
педагоги определяли с какими знаниями и навыками пришел обучающийся. В январе –
промежуточный (текущий), определяющий степень усвоения материала. На этом этапе
выявлялись недочеты, чтобы скорректировать программу. В конце мая проводится
итоговая аттестация, где определяется степень достижения результатов. На итоговом
занятии (29 или 30 мая) педагоги проводили контрольные задания, тесты на знание
профессиональных терминов, устанавливающие уровень освоения образовательной
программы. В нашем учреждении итоговая аттестация также проводится в следующих
формах: собеседование, домашнее задание, отчетное занятие, отчетный концерт. КВН-ы,
викторины, конкурсы, соревнования, выставки, ярмарки, концерты, открытые занятия,
тоже являются способами оценки реализуемых образовательных программ. Итоги
выполнения программы подтверждены протоколами итоговой аттестации, подписаны
членами комиссии и сданы в администрацию.
В Доме творчества необходимо внедрение рейтинговой системы деятельности.
Успешно ведётся работа по портфолио педагогов. Введены портфолио объединения и
портфолио на каждого обучающегося.
Педагогам предложено пересмотреть общеобразовательные программы, так как в связи с
новым законом об образовании в РФ, № 273-ФЗ
они требуют изменений и
корректировки. Необходимо ежегодно обновлять дополнительные общеобразовательные
программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и
социальной сферы.
С целью выявления уровня знаний учащихся проводились посещения занятий у каждого
руководителя объединения, при этом проводились собеседования с учащимися. Хочется
отметить, что занятия у
педагогов проходят интересно, увлекательно, дети

заинтересованы в результате. У педагога Сенчихиной М.С. нет проблема в наборе детей и
сохранении контингента.
При проверке заполнения и ведения журналов проверялось соответствие записей в
журналах с программными темами в тематических планах. Наполняемость групп
соответствует записям в журнале. Программные темы соответствуют записям в журнале.
Одна из задач Программы Развития «Содействие» - повысить результативность
мероприятий ДДТ за счет их качественного проведения. В 2014-2015 уч. году особое
внимание уделялось
качеству проведения мероприятий, выставок.
Проведен
педсовет, где было принято решение об усилении внимания и качественной подготовки к
выставкам декоративно-прикладного творчества.
Была проведена фронтальная проверка с целью выявления уровня работы по Программе
развития.
Анализ воспитательной работы показал, что педагоги исправили Планы
воспитательной работы. Теперь они составлены правильно, без нарушений, имеют
определенную структуру. Однако, при четком планировании и оформлении
воспитательной работы, не все педагоги добиваются поставленной цели. В планах
определена проблема, над которой будет работать руководитель объединения, но не у
всех педагогов цель достигает результата. Не прослеживается единства поставленных
задач и выбранных методов их достижения. Медленными темпами продвигается работа по
созданию воспитательной системы в учреждении.
Итак, в ходе проверки выявились недостатки в работе педагогов:
• Отсутствует системная воспитательная работа;
• Не уделяется должного внимания работе с семьей и родителями учащихся;
• Недостаточное участие педагогов в грантовых проектах (коллектив принимал участие
в грантовых проектах в 2006, 2008 годах);
• Есть виды деятельности, которые ещё не развиваются у нас в ДДТ. Это:
 участие в конкурсе педагогов;
 участие в конкурсе учреждений;
С учетом вышеперечисленного делаем выводы:
Результаты обучения в 2014-2015 у.г. на достаточно хорошем уровне. Повышает
значимость ДДТ участие детей и педагогов в областных и Всероссийских мероприятиях,
вышли на уровень Международных дистанционных конкурсов.
В
ДДТ
много внимания уделялось работе по Программе развития, но задачи,
поставленные на 2014-2015 уч. год выполнены не в полном объеме, отсутствует
системная работа по разработке модели собственной воспитательной системы.
Рекомендации руководителям объединений:
Продолжать вести работу по созданию портфолио объединения и портфолио на
каждого учащегося.
2. Педагогам уделять внимание воспитательной работе:
• Увеличить охват детей воспитательными мероприятиями;
• Обеспечить участие детей и результативность
в районных и областных
мероприятиях.
• Вести работу по детскому самоуправлению. Создать условия для творческих
способностей учащихся. Создать доброжелательную и комфортную атмосферу,
в которой каждый ребенок
ощущает себя необходимым и значимым.
Формировать стремление к постоянному саморазвитию. Способствовать
удовлетворению потребности в самоутверждении и признании. Воспитывать
эмпатию, толерантность по отношению к другим детям. Учить детей пробовать
себя в разных социальных ролях, приобретая социальный опыт.
1.

3. Внести изменения в общеобразовательные программы (в связи с новым
федеральным законом об образовании в РФ, №273-ФЗ)
4. Принимать участие в грантовых проектах, в педагогических конкурсах и
конкурсах учреждений;
Для
повышения результативности учебно-воспитательного процесса в ДДТ на
следующий учебный год ставим перед собой следующие цели и задачи.
ЦЕЛЬ: Создать условия для развития творческих способностей детей и организацию их
свободного времени. Совершенствовать и развивать учебно-воспитательную работу в
ДДТ.
ЗАДАЧИ:
1. Корректировка программ (с учетом требований нового федерального закона об
образовании в РФ);
2. Усилить работу над инновационной и проектной деятельностями;
3. Повысить качество мероприятий.
4. Повысить эффективность работы с родителями через привлечение к участию в
жизнедеятельности ДДТ.
5. Усилить работу по мониторингу воспитательно-образовательной деятельности;
6. Продолжить работу по формированию детского коллектива.
7. Повышать профессиональную компетентность педагогов через участие в
методических мероприятиях и педагогических конкурсах.
8. Создать благоприятные условия для проявления и стимулирования личностного
потенциала всех участников образовательной деятельности, внести изменения в
систему оценивания - ориентация на относительные показатели успешности
учащегося, на сравнение его сегодняшних достижений с вчерашними.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».