1 Содержание: АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Раздел 1. Информационная справка об ОО 1.1. Информация о ДДТ……………………………………………………………………..3 1.2. Общие сведения ……………………………………………………………………….3 1.3. Ресурсная база……….………………………………………………………………….5 1.3.1. Программное обеспечение ………………………………………………………5 1.3.2. Материально-технические ресурсы: Наличие помещений. Площадь…………………………………………………..6 МТБ…………………………………………………………………………………7 1.3.3. Кадры: Сведения о руководящем и педагогическом персонале ……………………..11 План аттестации педагогов ……………………………………………………. 12 План повышения квалификации ……………………………………………….13 1.4. Информация об учащихся …………………………………………………………….14 Раздел 2. Организация образовательной деятельности 2.1. Особенности организации учебно-воспитательной деятельности ……………….15 2.2.Цели, задачи и принципы образовательной деятельности …………………………16 2.3.Реализуемые дополнительные общеобразовательные программы……………….. 17 Раздел 3. Организация воспитательного процесса………………………………………………18 Раздел 4. Результативность………………………………………………………………………… 4.1. Участие детей в мероприятиях………………………………………………………18 4.2. Участие педагогов в мероприятиях…………………………………………………21 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Раздел 5. Показатели деятельности МБОУДО ДДТ с. Стародубское ……………………22 2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Раздел 1. Информационная справка об образовательной организации 1.1. ИНФОРМАЦИЯ О ДДТ: Дом детского творчества размещается в двухэтажном здании, находится в центре села, в одном здании с Домом Культуры, музыкальной школой, библиотекой, недалеко от МБОУ СОШ с. Стародубское. Общая площадь ДДТ составляет 318 кв. м. В ДДТ имеются 5 кабинетов для занятий творчеством и актовый зал. Санитарно-гигиенические условия соответствуют норме. Дом творчества организует обучение детей в тех или иных формах в течение всего учебного года, включая каникулы, иногда выходные и праздничные дни (в соответствии с Планом работы на год). Структура управления. Управление МБОУДО ДДТ с. Стародубское осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом учреждения, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам. В МБОУДО ДДТ с. Стародубское формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: - Общее собрание трудового коллектива; - Педагогический совет; - Методический совет; - Совет Образовательной организации. Высшим органом самоуправления является Общее собрание трудового коллектива. Общее управление учебным процессом и координацию деятельности педагогов осуществляет постоянно действующий орган коллегиального управления - Педагогический совет. Методический совет создается в целях совершенствования методической работы. В состав методического совета входят: все педагогические работники. Совет Образовательной организации создан в целях совершенствования образовательной деятельности. Существующая структура образовательной организации на данном этапе соответствует функциональным задачам и Уставу учреждения. Учебные занятия в ДДТ начинаются 1 сентября, заканчиваются 31 мая, что составляет 36 рабочих недель. Рабочая неделя в Доме творчества шестидневная, в воскресные и праздничные дни (в соответствии с Планом работы на год) - досуг, театрализация, кукольный театр. В дни календарных праздников ДДТ работает в соответствии с Планом воспитательной работы. Во время летних каникул ДДТ работает в режиме летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания, летней игровой площадки или по клубному варианту. Запись в группы осуществляется с 01 июня по 10 сентября, после 10 сентября при наличии мест в творческих объединениях. Группы 2-го и 3-го года обучения начинают работать по учебной программе с 1 сентября. Группы 1-го года обучения - с 10 сентября, после завершения комплектации. В основе организации учебно-воспитательной работы лежит взаимосвязь и взаимодействие всех структур коллектива ДДТ: педагогов, учащихся, родителей, администрации. Численный состав детских групп – до 10 человек, что утверждено Уставом учреждения. Рабочее время педагогов исчисляется в академических часах: группы работают 2 часа 2 раза в неделю или 2 часа 3 раза в неделю. Численность обучающихся в последние годы колеблется в пределах 100-110 учащихся. Количество творческих объединений - 7. Количество направленностей - 5. Количество педагогических работников - 4. В 2014 году был изучен спрос на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам. По итогам опроса в 2014-2015 уч.г. была открыта группа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Режим работы: Организация дополнительного образования работает в условиях 6-дневной рабочей недели, в две смены с 9.00-18.00. Организация учебных занятий с учащимися осуществляется в соответствии с расписанием занятий, где указываются учебные группы, время и продолжительность занятий, количество часов в неделю, фамилия и имя педагога, проводящего занятие. Первый вариант расписания составляется к 1сентября, окончательный готовится к 10 сентября. Общее расписание утверждается директором. В течение года расписание может 3 корректироваться в связи с производственной необходимостью. Возможен разовый перенос занятий педагогами по согласованию с администрацией организации. Расписание учебной группы записывается на первой странице журнала учета работы. Изменения в расписании отражаются в журнале. Расписание предусматривает выработку в течение дня не более 8 учебных часов. Ответственность за выполнение расписания несет директор. Расписание занятий составляется с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм, возможностей педагогов, детей, пожелания родителей (законных представителей) и занятости кабинетов. Режим работы работников регламентируется Правилами внутреннего трудового распорядка. 1.2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ: ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (по уставу) - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» с. Стародубское Долинского района Сахалинской области. СОКРАЩЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ – МБОУДО ДДТ с. Стародубское ВЕДОМСТВЕННАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ – Министерство образования и науки Российской Федерации. ТИП – организация дополнительного образования ВИД - Дом детского творчества. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА – учреждение УЧРЕДИТЕЛЬ – МОГО «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации в лице управления образования МОГО «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации Адрес МОГО «Долинский»: 694050, Сахалинская область, г. Долинск, ул. Комсомольская 37. Телефон 24387, 25517, 25500 Адрес УО: 694051, Российская Федерация, Сахалинская область, Долинский район, г. Долинск, ул. Комсомольская, 46. Телефон 28513, 28712, 26822, 26357 ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – Регистрационный номер 35-ДО, от «13» августа 2015 г. Серия 65Л01 № (бланка) 0000379 ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности – Серия 65П01 № (бланка) 0000440 УСТАВ - утвержден приказом УО муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации 29.05.2015 № 164-ОД ЗАКЛЮЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА № 04 от 28 июня 2013 года о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 65.С1.07.000.М.000014.01.16 от 28.01. 2016г. о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС - 694071, РФ, Сахалинская область, Долинский район, с. Стародубское, ул. Набережная, 22. ИНН – 6503009699. Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации: серия 65 № 000774913. Организация поставлена на учет 23 января 2001г. Дата регистрации при создании до принятия ФЗ 31.01.2001г. № 945 ОГРН –1026500752156. Дата присвоения ОГРН 27.08.2002г. № свидетельства серия 65 №000494516 (Зарегистрировано администрация МО «Долинский» № 964 от 31.01.2001г.) КПП – 650301001 ПФР -074-005-01839 РЕГИСТ. НОМЕР ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ – 6501002521 ГРУППА ОПЛАТЫ ТРУДА - 4 4 ГОСКОМСТАТ - №88, дата регистрации 31.01.2000г. ОКПО – 55650972 ОКОНХ – 93145 ОКВД – 80.10.3 ОКОГУ - 49007 ОКФС – 14 ОКОПФ - 81 ОКАТО – 64212833001 ОКТМО – 64712000 БИК – 046401001 СПЗ – 03613000077 ГЛИУ- 0361300000069 Р/с 40701810064011000002 ОКАТО 64212833001 ГОД РЕГИСТРАЦИИ И ОСНОВАНИЯ - 1994г. Постановление главы администрации г. Долинска от 28.11.1994, № 1077 НАЧАТА УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – 1 апреля 1995г. Переезд в здание д/сада – 1999г. Переезд в здание конторы- 2012г. НАПРАВЛЕННОСТИ с 2015/16 уч. г.: 1. Художественная; 2. Естественнонаучная; 3. Социально-педагогическая. ДАТА СОЗДАНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЙ: «Фантазеры» - 24.04.95 «Волшебный клубок» -03.05.95 (Закрыто) «Веселые человечки» - 13.11.95 (Закрыто 24.11.2009г.) «Самоделкин» - 24.04.95(Закрыто 31.08.2015) «Росинка» -01.09.02 «Зеркало» - 01.09.02 (закрыто 31.05.2015) «Малышок» -02.09.02 «Кудесы» - 01.05.06 «Шелковая кисточка» - 24.11.2009 «Арлекин» - 01.09. 2015 «Цветные переливы»- 01.09.2015 1.3. РЕСУРСНАЯ БАЗА: 1.3.1. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 1. Экологическая программа летнего лагеря «ШРЭК» (Продан, И.Н., Черезова В.И.) 2. Программа воспитания «Содействие» (2012-2016 уч.г.) 3. Досуговая краткосрочная программа летнего лагеря «Цветочная страна» (2014 год) (Продан И.Н.) 4. Летние досуговые программы: «Летняя карусель» (Продан И.Н.), «Однажды на звездолете» (Черезова В.И.) 5. Дополнительные общеобразовательные программы: № 1. 2 Дополнительные общеобразовательные программы «Волшебный мир поделок» «Экологический досуг» Направленность Нормативный срок освоения Художественная 2 года Естественнонаучная 2 года 5 3. «Арлекин» Художественная 2 года 4. 5. «Театр – страна чудес» «Шелковая кисточка» Художественная Художественная 2 года 2 года 6. «Цветные переливы» Художественная 2 года 7. «Учение с увлечением» Социально-педагогическая 1 год 1.3.2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ: Год постройки – 1982г. Косметический ремонт - 2012 г., 2015г. НАЛИЧИЕ ПОМЕЩЕНИЙ. ПЛОЩАДЬ Наименование кабинета Кабинет директора № №7 Кол-во 1 Площадь 12,2 Учебные комнаты: ТО «Шелковая кисточка» ТО «Фантазеры» ТО «Росинка» ТО «Кудесы», «Арлекин» Актовый зал. №5 №6 №9 №11 №12 1 1 1 1 1 25,4 36,1 19 22,7 27,9 Игровая Учительская №10 №8 1 1 22,9 13,3 Костюмерная №13 1 15,4 Гардероб Подсобное помещение №1 №4 1 1 2,2 8,6 Туалет женский мужской Лестничный пролет Фойе Коридор ИТОГО: №3 №2 1 1 13 Всего-13, из них учебных -5 6,6 6,6 42,9 40,8 15,6 318 кв. м Обеспеченность учебными площадями (на 1 обучаемого) – 2,5 м2 6 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий. № п/п 1. Название творческого объединения. Название дополнительной общеобразовательной программы. Срок обучения. Направленность. Творческое объединение «Фантазеры» . Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебный мир поделок». (2 года обучения) Художественная направленность. Наименование оборудованных учебных кабинетов, материально-техническое оснащение. Кабинет № 6. Материально-техническое оснащение кабинета Интерактивная доска-1 шт. Проектор -1 шт. Ноутбук- 1 шт. Столы (Ученические -8 шт., стол педагога - 1 шт). Стулья - (Ученические -10 шт., стул педагога - 1 шт). Шкафы – 5 шт. Стеллаж стекл. – 1шт. Полочки – 3 шт. Гончарный круг – 2 шт. Стол для песочной анимации – 1шт. Стенд – 1 шт. Наглядные пособия: Образцы глиняных изделий, образцы готовых изделий из бумаги и пластилина; Карта сочетания цветов. «Цветовые комбинации на основе цветового круга». Таблицы «Смешивание цветов при лепке» «Как получить новый цвет»; Технологические таблицы; Плакат «Строение цветка»; Технологические поэтапные карты. «Изготовление поделок»; Технологические поэтапные карты «Лепка из соленого теста »- 2 вида, «Лепка из пластилина»-2 вида; Учебные карточки «Способы изготовления цветка»; Картинки. Фотографии. Открытки. Методические папки, методические разработки: 1. Рисование. Карта сочетания цветов. «Цветовые комбинации на основе цветового круга. Разработки уроков. 2. Дымковская роспись. Информация, образцы. 3. Хохломская роспись. Информация, образцы. 4. Гжельская роспись. Информация, образцы. 5. Городецкая роспись. Информация, образцы. 6. Лепка. (Разработка уроков. Лепка из пластилина. Лепка из глины. Лепка из соленого теста.) 7. Начально-техническое моделирование. (Творческие проекты. Уроки) 8. Бумагопластика. 9. Поделки из бумаги. Папка №1 10. Поделки из бумаги. Папка №2. Поэтапное изготовление поделок. Разработка уроков. 11. Поделки из природного и комбинированного материала. 12. Народная игрушка. Разработка уроков. 13. Творческое объединение «Малышок». Изодеятельность 14. Картинки предметные и контурные. 15. Картинки сюжетные. 16. Цветы. Картинки. Открытки 17. Открытки. 18. Узоры Раздаточный и расходный материал: Шаблоны; Развертки; Цветная и белая бумага; Гофрированная бумага; Цветной и белый картон; Пластилин; Глина; Гуашь; Акварельные краски; Клей ПВА, карандашный; Природный и бросовый материал. Литература Список литературы для педагогов: 1. Третьякова М.В. Фигурки животных из жатой бумаги. – Донецк: «Издательство «СКИФ»- 64с.: ил. 2012г. 2. Керамическая скульптура и пластика. 5-7 классы: программа, планирование, материалы к занятиям/авт.-сост. В.А. Лобанова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 149с. 3. «110 творческих заданий для детей по лепке и моделированию». Мэри-Энн Кол. Попурри. Минск, 2009г. 4. «Ручная лепка». Уроки керамики. Хоаким Чаварра. АСТ-Астрель 2006г. 5. Кирьянова О. Бумажные фантазии ПРОФИЗДАТ Москва, 2006г. 6. Технология Под редакцией Симоненко В.Д. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2001 7. Учебное пособие. Волшебный мир народного творчества. Часть1. Москва. Просвещение, 2001 8. Учебное пособие. Волшебный мир народного творчества. Часть2. Москва. Просвещение, 2001 9. «Удивительные прищепки». Идеи для поделок из прищепок. Издательство Аркаим, 2006г. 10. «Глина и керамика». Геннадий Федотов. Москва, Эксмо-Пресс, 2002г. 11. «Волшебная глина», «Русич» Смоленск, 2001г. 12. «Прикольные подарки к любому празднику». О.В. Чибрикова, М:ЭКСМО, 2006г. 13. Лепка из пластилина. Методические рекомендации и технологические карты, 2008 14. «Мятые картинки. «Воробышек». Бумажная пластика. Развитие художественных способностей. «Карапуз», 2003г. 15. «Своими руками», Москва «Росмен», 2000г. 16. «Самоделки». Методическое руководство. 17. «Сказки из пластилина». В.Кард, С.Петров, Санкт-Петербург, 1997г. 18. «Послушная глина». Геннадий Федотов. Москва. АСТ-ПРЕСС, 1997г. 19. «Что можно сделать из природного материала» . Э.К Гульянц, И.Я. Базик, Москва «Просвещение» 1991г. 20. «Самоделки из текстильных материалов». Г.И. Перевертень. Москва «Просвещение» 1990г. 21. Сергей Образцов. Моя кунскамера. Москва. Детская литература, 1990. 22. «Скульптура на занятиях в школьном кружке». Н.С. Боголюбов. М.Просвещение, 1986г. 23. «История фарфоровой чашки». Паола Утевская. Издательство «Детская литература», 1980г. Материалы в электронном виде 1. «Зверушки из пробок». Идеи для рукоделия и подарков. Венгер Шультце. Арт-Родник. 2007г. 2. «Морские пейзажи». Сборник упражнений. М. Феррон, 2002год 3. Рисование баллончиком. Видео 4. Рисование песком. Видео 5. Урок рисования, роспись. Видео 6. Комплект книг «Цветной штрих» 7. Книга по рисованию. «Рисуем 50 человек». Ли Эймис. Попурри. Минск, 1999г. 8. Книга по рисованию «Рисуем 50 исчезающих животных». Ли Эймис. Попурри. Минск, 1999г. 9. «Книга по рисованию Рисуем 50 собак». Ли Эймис. Попурри. Минск, 1999г. 10. Книга по рисованию «Рисуем 50 зданий и других сооружений». Ли Эймис. Попурри. Минск, 1999г. Видеотека: 1. «Русская береста». 2002г. 2. «Мастер-класс». Выпуск 7. Телекомпания СГУ ТВ, 2007г. 3. «Мастер-класс». Выпуск 8. Телекомпания СГУ ТВ, 2007г. 4. «Уроки лепки с магом Пластилинкиным». ИД Компания 2008г. 5. «Студия лепки. Животные». 1С:Школа, ООО «1С-Паблишинг», 2009г. 6. «Рукоделие. Лепка из глины Вием, 2008г.», 7. «Гончарное ремесло для начинающих». Россия, ООО «Пеликан-Медиа», 2007г. Список литературы для обучающихся и родителей: 1. «Новейший справочник школьника» 1-4 классы, ООО «Форум», 2007г. 2. Журнал для умелых ребят «Коллекция идей». № 13,14,15,16,17,18, 19, 20, 21,22, 24 2009г. 3. Прекрасное своими руками». С. Газарян. Москва «Детская литература» 1980г. 4. Из цветной бумаги. Урок рисования 7 2 Творческое объединение «Шелковая кисточка». Дополнительная общеобразовательная Программа «Шелковая кисточка». (2 года обучения) Художественная направленность. Творческое объединение «Цветные переливы». Дополнительная общеобразовательная программа «Цветные переливы» (2 года обучения). Художественная направленность Кабинет № 5 Материально-техническое оснащение кабинета Ноутбук – 1 шт. Столы - 5 шт. Стулья - 10 шт. Мольберты – 6 шт. Учебная магнитная доска-1 шт. Шкафы – 3 шт. Стенды- 3 шт. Раздаточный и расходный материал: Бумага: белая, цветная. Картон: цветной Краски: акварельные, гуашевые Шаблоны; Клей ПВА, карандашный: Инструменты для работы (Ножницы, стаканчики под воду, кисти, краски, карандаши, ножницы, линейки, фломастеры,) Демонстрационный материал Образцы готовых изделий из бумаги, технологические карты, иллюстрации картин известных живописцев, картинки с пошаговыми инструкциями для самостоятельных работ. Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Алексеева В. В. Что такое искусство? / В. В. Алексеева. — М., 1991. Библер В. С. Мышление как творчество / В. С. Библер. — М., 1975. Боголюбов Н. С. Скульптура на занятиях в школьном кружке / Н. С. Боголюбов. — М., 1986. .Волков Н. Н. Композиция в живописи / Н. Н. Волков. — М., 1977. Выготский Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. — М., 1987. Гросул Н. В. Художественный замысел и эскиз в детском изобразительном творчестве // Искусство в школе. — 1993. — № 3. Майкл Сендерс «Рисуем гуашью» Серия «Уроки живописи». Перев. С англ. Ответст. редактор Е. Зуевская. 2007. 48 с. Уильям Ньютон «Акварельная живопись» Серия «Уроки живописи». Перевод с англ. Ответств. редактор Е. Зуевская.2007.48 с. Щербаков А. В. Искусство и художественное творчество детей / А. В. Щербаков; под ред. Н. Н. Фоминой. — М., 1991. Щербаков В. С. Изобразительное искусство. Обучение и творчество / В. С. Щербаков. — М., 1969. Энциклопедия рисования / Авт. – сост. М. В. Адамчик – Минск; Харвест, 2010. – 128 с. Литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе 1. В. М. Вильчинский Учитесь рисовать» Киев. 2003г. 71 с. 2. Порте П. Учимся рисовать от А до Я./ Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005. – 64с. 3. Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005. – 64с. 8 3 Творческое объединение «Кудесы». Дополнительная общеобразовательная программа «Театр – страна чудес». (2 года обучения). Художественная направленность. Творческое объединение «Арлекин». Дополнительная общеобразовательная программа «Арлекин». (2 года обучения). Художественная направленность. Кабинет № 11 - (Учебный) Материально-техническое оснащение кабинета Столы - 4 шт.: Стулья - 10 шт. Шкафы – 3 шт. Телевизор – 1 шт. Стол-тумба под TV – 1 шт. DVD- караоке – приставка – 1 шт. Игровая приставка – 1шт. Моноблок – 1 шт. Дидактический материал: Карточки: «Грим», «Мимика» Глоссарий для педагога и обучающихся Папка-накопитель методических материалов Стенды Наглядный материал: 1. Портреты русских композиторов 2. Плакат. Музыкальные инструменты. 3. Настольный театр «У страха глаза велики» 4. Настольный театр «Волк и семеро козлят» Кабинет № 12 – (Актовый зал) Материально-техническое оснащение кабинета Экран – 1шт. Проектор-1 шт. Ноутбук – 1 шт. Стулья – 20 шт. Стулья «Мишка» - 10 шт. Стол компьютерный – 1 шт. Мультимедийное оборудование (колонки, микрофоны – 3 шт.)- комплект Кабинет № 13 – (Костюмерная) Костюмы в кол-ве 23 шт.; Костюм «Бабушка» - 1 шт., Костюм «Дедушка» - 1 шт., Костюм «Клоун» - 2 шт., Костюм «Метелица» - 1 шт., Костюм «Русский девичий» - 6 шт., Костюм «Русский мальчиковый» - 6 шт., Костюм «Снегурочка» - 1 шт., Костюм «Дед Мороз» - 1 шт., Костюм «Царь» - 1 шт., Костюм «Царевич» - 1 шт., Костюм «Царевна» - 1 шт., Платье бальное- 1 шт., Парики- 5 шт. Театральные декорации и атрибуты- 10 шт. Парогенератор – 1 шт. Список литературы для педагогов: 1. Агапова И. А., Театральные постановки в средней школе: пьесы для 5-9 классов Авторы: Агапова И. А. / Давыдова М. А.- Волгоград: Учитель, 2009 2. Бармин, А. В. «На школьных подмостках: пьесы, театрализованные представления, литературные композиции», Волгоград: Учитель, 2009 3. Белоусенко, А. В. «Волшебный мир сказок: утренники, праздники, инсценированные сказки», Волгоград: Учитель, 2009 4. Беленький, Р. Б. «Веселые сценарии для семейных праздников» Ростов н/Д: ИП Собко, 2008 5. Белибихина Н. А., Патриотическое воспитание школьников. 5-11 кл. Устные журналы, тематические вечера Авторысоставители: Белибихина Н. А. / Попова Г. П. и др. Издательство: Учитель, 2007 6. Вакуленко Ю. А., Власенко О. П. «Театрализованные инсценировки сказок в детском саду», Волгоград: Учитель, 2008 7. Вакуленко Ю. А., Веселая карусель для младших школьников. Частушки-хохотушки, узелок загадок Авторысоставители: Вакуленко Ю. А. / Попова Г. П.- Волгоград: Учитель, 2007 8. Власенко, О. П. Театр кукол и игрушек в детском саду/сост. О. П. Власенко – Волгоград: Учитель, 2009 9. Власенко О. П., Ребенок в мире сказок: музыкально-театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4-7 лет - Волгоград: Учитель, 2009 10. Гальцова, Е. А. «Путешествие в страну игр и театра: сценарии общешкольных мероприятий», Волгоград: Учитель, 2007 11. Гальцова Е. А., Театральная карусель: инсценированные истории и сказки- Волгоград: Учитель, 2009 12. Гальцова Е. А., Созвучие юных сердец. 8-11 кл. Разработки общешкольных театрализованных мероприятий Волгоград: Учитель, 2009 13. Гальцова Е. А., Недаром помнит вся Россия…: внеклассные мероприятия по патриотическому воспитанию. 1-4 классыИздательство: Учитель, 2008 14. Даль, В. И. «Пословицы русского народа» СПб: Авалон, Азбука-классика, 2007 15. Давыдова, М. А. Музыкальный словарь: Начальная школа/ сост. М. А. Давыдова – М.: ВАКО, 2009 16. Дик, Н. Ф. «Веселые классные часы во 2-3 кл.» Ростов н/Д: Феникс, 2008 17. Дик, Н. Ф. «Настольная книга учителя начальных классов» Ростов н/Д: Феникс, 2007 18. Иванченко В.Н., Занятия в системе дополнительного образования детей Авторы: Иванченко В.Н. Издательство: Учитель, г. Воронеж, 2007 19. Женило, М. Ю. «Веселые классные часы и праздники в 4-6 кл.» Ростов н/Д: Феникс, 2008 20. Зацепина, М. Б. «Народные праздники в детском саду» Москва: Мозаика-Синтез, 2006 21. Кипнис, Н «Актерский тренинг. Более 100 игр, упражнений и этюдов, которые помогут вам стать первоклассным актером» СПб: ПраймЕВРОЗНАК, 2009 22. Красная, Н. В. «Календарь поздравлений на каждый день» Белгород: ООО «Книжный клуб» ,2008 23. Корниевская, Я. «Фабрика хорошего настроения. Сценарии к праздникам» Белгород: ООО «Книжный клуб» ,2009 24. Корниевская, Я. «Фабрика хорошего настроения. Песни, тосты, поздравления» Белгород: ООО «Книжный клуб» ,2009 25. Конкевич, С. В. Музыкальные праздники в детском саду и начальной школе – СПб: Изд. Дом «Литера», 2005 26. Логинов С. В., Школьный театр миниатюр: сценки, юморески, пьесы- Волгоград: Учитель, 2009 27. Малыхина Л. Б., Досуговые программы для детей и подростков. Проектирование. Реализация. Экспертиза Авторысоставители: Малыхина Л. Б. и др. Издательство: Учитель, 2013 28. Пилипенко, Л. Азбука ритмов, Учебное пособие – М.: Изд. В. Катанский, 2004 29. Роот, З. Я. Танцы в начальной школе: практическое пособие – М.: Айрис-пресс, 2006 30. Станиславский, К. С. «Работа актера над собой» СПб: ПраймЕВРОЗНАК, 2008 31. Склярова Л. А., Занавес открывается... Музыкально-литературные композиции, театрализованные представления, поэтические вечера - Волгоград: Учитель, 2008 32. Титов С. В., Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере- Издательство: Учитель, 2008 33. Третьякова Л. В., Работа с семьей в учреждениях дополнительного образования: аукцион методических идей Авторысоставители: Третьякова Л. В. и др. Издательство: Учитель, 2009 34. Шорыгина Т. А., Беседы о правилах пожарной безопасности. Методическое пособие- Издательство: Сфера, 2012 35. Элсам, Пол «Мастер – класс для начинающего актера» Ростов н/Д: Феникс, 2008 Видеотека: Классическая музыка для детей. Избранное. «МОСТ-В», Москва, 1999 Компакт-диск "Приключения домовят". Спектакль. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Наглядный материал: 1. Портреты русских композиторов 2. Плакат. Музыкальные инструм енты. 3. Настольный театр «У страха глаза велики» 4. Настольный театр «Волк и семеро козлят» Материалы в электронном виде 1. А. П. Ершова. Театральная педагогика. 2004-2005 с.161 2. Куликовская Т. А. артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: «Издательство Гном и Д», 2004.-32 с. 3. Виктор Куулар Книга об искусстве оживления кукол в русской самобытной культуре. С.7 Список литературы для обучающихся и родителей: 1. Кипнис Н «Актерский тренинг. Более 100 игр, упражнений и этюдов, котор ые помогут вам стать первоклассным актером» СПб: ПраймЕВРОЗНАК, 20 09 2. Крупенчук О. И. «Стихи для развития речи» СПб: Литера, 2007 3. Беленький Р. Б. «Веселые сценарии для семейных праздников» Ростов н/Д: ИП Собко, 2008 4. Корниевская Я. «Фабрика хорошего настроения. Сценарии к праздникам» Белгород: ООО «Книжный клуб» ,2009 5. Корниевская Я. «Фабрика хорошего настроения. Песни, тосты, поздравления» Белгород: ООО «Книжный клуб» ,2009 6. Беленький, Р. Б. «Веселые сценарии для семейных праздников» Ростов н/Д: ИП Собко, 2008 9 4 Творческое объединение «Росинка» Дополнительная общеобразовательная программа «Экологический досуг». (2 года обучения). Естественнонаучная направленность. Кабинет № 9 Материально-техническое оснащение кабинета Учебная магнитная доска – 1 шт Стол ученические -4шт. Стул ученический -10 шт. Шкафы -3 шт. Мольберт – 1шт. Стенды – 5 шт. Стул педагога – 1 шт. Стол педагога – 1 шт. Ноутбук – 1 шт. Раздаточный и расходный материал: Бумага: цветная, белая, гофрированная Картон: цветной, белый Пластилин. Природный и бросовый материапл. Проволока. Ткань, нитки, веревка Инструменты и принадлежности для работы (клей, ножницы, салфетки, стаканчики для воды, кисти, краски, карандаши, стеки, ножницы, линейки, леска, водоэмульсионная краска, гуашь, краски акварельные, фломастеры, наждачная бумага, клей ПВА, клейстер) Демонстрационный материал: Образцы глиняных изделий, образцы готовых изделий из бумаги, пластилина, бросового и природного материала. Образец карты мира, макет Сахалина. Стенд «Морские обитатели» (ракушки). Технологические карты. Макет «Глобус». Картинки. Фотографии. Открытки. Книги. Список литературы для педагога: 1. «Атлас береговой зоны Сахалина»/ «П.Ф. Бровко, Администрация Сахалинской области, Владивосток: ФГУП «ИПК Дальпресс», 2002 – 51 с. 2. «Экологические записки Сахалина»/ Информационный бюллетень, «Дальпресс», 2002 З. «Справочник по физической географии Сахалинской области»/ З. Хоменко Сахалинское книжное издательство, 2003 – 103 с. 4.«Игры у моря»: Сборник методических материалов/ Г.М.Чан, Владивосток: РИЦ ЭО, 2005 – 156 с. 5. «Экологические сказки»: Пособие для учителей 1–6 классов/ Г. А. Фадеева - Волгоград: Учитель, 2004.- 57 с. 6. «Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни»/ Сост. В. В. Балабанова - Волгоград: Учитель. 2003. – 154 с. 7.Хрестоматия по физической географии Сахалинской области/ З. Н. Хоменко: Сахалинское книжное издательство, 2000. – 147 с. 8. «Играем в театр»: Сценарии детских спектаклей о животных/ В. И. Мирясова - М: Издательство ГНОМ и Д, 2001 – 47. 9.«Экологические занятия с детьми 6-7 лет»: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Т. М. Бондаренко – Воронеж: «Учитель»,2002. – 181с. 10. «Красная книга Сахалинской области» Государственный комитет по охране окружающей среды Сахалинской области, 2001г. 11. «Экологическое образование младших школьников»: рекомендации, конспекты уроков, занимательные материалы/авт.-сост. Л. Д. Ласкина и (др.).- Волгоград: Учитель, 2011.- 170 с. 12. « Атлас сосудистых растений окрестностей Южно-Сахалинска»/ А. В. Петухов – Южно-Сахалинск: Эйкон, 2010. – 220 с. 1З. «Выбери будущее сегодня»: пособие для учащихся/ Э.В.Литвинцева – Санкт - Петербург. 2001г – 77 с. 14. «Экология – предмет: интересно или нет?»: книга для внеклассного чтения/ М.Х. Левитман, Санкт – Петербург: «Союз», 2001 - 77 . 15. «Экология 5 – 11 классы»: программно-методические материалы/ Кузнецов В. Н. - М: ДРОФА, 2001.- 224 с. 16. «Сказки Земли»: Сказочная географическая Азбука. Серия «Через игру – к совершенств/ Н. Латынова. – М.: «Лист», 1999 – 141. 17. «Биологическое краеведение»: методические рекомендации/ Г. И. Пьянзина.- СОИП и ПКК Ю-Сахалинск, 2009. – 35 с. 18. «Педсовет»: ежемесячная газета/ редактор А. . Мерзлов – ГП «ИПК Московская правда» 2003 - 2009 2. Список литературы для учащихся и родителей: 1. «Мини-энциклопедия в картинках «Жизнь моря», - М: Махаон, 2003г. 2. «Хочу все знать. Загадки моря»: Научно – познавательная литература для младшего и среднего школьного возраста/ И.Б.Шустова - М: Росмэн, 2000 - 31 с. 3. «Энциклопедия животных»/ М.Авдонина - М: Эксмо, 2007 – 125 с. 4. «По следам пятнистой пантеры»: Фотоальбом/ Ю.Шибнев – Хабаровск: РИА Амурские ведомости. 2000 – 103 с. 5. «Мир вокруг нас от А до Я»: Энциклопедия/ Джейм Уокер - М: Росмэн, 2005 – 127 с. 6. «Свирель»: Детский экологический журнал, М: «Лазурь», 2009. 7. «Свирелька»: Ежемесячный журнал о природе для детей/ М: «Лазурь», 2008 – 2009. 8. Художественная литература для детей (рассказы, сказки, стихотворения, загадки) 10 1.3.3. КАДРЫ. Сведения о руководящем и педагогическом составе Ф.И.О. Должно сть Дата устройс тва на работу Продан Ирина Николаевна Директо р 23.03.19 98 33,7 33,6 20,6 (Директор 17 лет, 5 мес) Педагог ДО 13.02.19 95 33,7 33,6 20,6 Педагог ДО 25.01.20 00 27,5 27,5 15,7 Школа Виктория Леонидовна Педагог ДО Труд. Договор №2 01.11.20 07 Сенчихина Марина Сергеевна Педагог ДО Черезова Вера Ивановна Труд. Договор № 21 24.11.20 09 Труд. Договор № 26 Стаж Общий Педагогич. В ДДТ (на 01.09. 2015г.) Образов ание Название учебного заведения. Год окончания № диплома Квалификаци я по диплому высшее ФГБОУВПО «СахГУ» г. ЮСахалинск. 05.06. 2015 г Диплом № 106524 0050891 Педагогпсихолог Звания. Награды Ветеран труда. При свое н ная кат его рия 1 Почетный работник общего образования Ю.-Сахалинское педагогическое училище. 1987г. Диплом КТ № 257342 Учитель нач. классов Грамота УО- 2009. Высшее 10л.4м. Руков кол-ва 4г.8м 24дня (В ДДТ4 г.10 мес) Высшее в Ю-Сахалинское ГОУВПО «Сахалинский государственный университет» 2011г. Диплом ВСГ 5031485 Учитель нач. классов Ю-Сахалинское ГОУВПО «СахГУ». 2012г. Диплом КА 53851 Социолог. Преподаватель социологии 2014г. Распоряжение МОСО №1396ОД от 30.12.2014 18 час. 1 2015г. Распоряжение МОСО № 672ОД от 06.05.2015 12 час. 2014г. Распоряжение МОСО №1396ОД от 30.12.2014 14 час. Грамота собрания МОГО «Долинский»- 2015 1 Грамота УО- 2013 1 1 Грамота МО -2011. Грамота УО -2009 2011г. Пр. УО от 29.11.2011. №359-к 10 час. Грамота УО- 2014. 18,9 7,4 6,10 Ста вка 2015 г. Выс шая Ср-сп. Год присвоения. Номер приказа Распоряжение МОСО № 1862ОД 03.12.15 (с 01. 09. 2015) (с 01. 09. 2015) 11 План аттестации педагогов дополнительного образования Год присвоения/подтверждения квалификации. Очередная аттестация Должность Ф.И.О. 04/ 05 1. Продан И.Н. 05/ 06 Директор Педагог ДО 3. Школа В.Л. Педагог ДО 4. Сенчихин а М.С. Педагог ДО 07/ 08 08/ 09 09/10 10/11 Высшая 28.12.05 Приказ Деп.Обр. от29.12.0 5 №713ОД 1 Пр. № 274-н, от 06.12.2 004 11/12 12/ 13 13/ 14 2014/ 2015 2015/ 2016 Первая Пр. УО от 29.11.2011. №359-к 1 Пр. 298к, от 22.12.20 06 Педагог ДО 2. Черезова В.И. 06/ 07 2016 2017/ / 2018 2017 2018 /2019 2019/ 2020 + Высшая 30.11.10 Приказ Минобр.от 08.12.10. №1255-ОД Распоря жение МОСО № 1862ОД 03.12.15 Первая 30.10.09, приказ УОот03.01.09 №289-к Первая 30.12.14 № 1396ОД + Вторая 27.02.10 Приказ УО от 02.03.10, № 37к Первая 06.05.15 № 672 ОД Первая 30.12.14 № 1396ОД + + 12 Перспективный план повышения квалификации педагогов дополнительного образования Ф.И.О. 1. Продан И.Н. Дол жно сть Дире ктор Педа гог ДО 2. Черезова В.И. 3.Школа В.Л. 4. Сенчихина М.С. Педа гог ДО Педа гог ДО Педа гог ДО Год повышения квалификации. Тема 2006-2007 20 07 20 08 20 08 20 09 20092010 2010-2011 Курсы «Управление качеством образования» (72 часа) Семинар «Стратегическое управление образовательным учреждением» (24 часа) «Менеждмент в образовании» (72 часа) Курсы «Система ДО детей в условиях современного образования» (96 часов) Курсы: 04.10.10-13.10.10 «ДО – составная часть образовательного пространства» (72 часа) Курсы «Новые аспекты в воспит. деятельнос ти в соврем.усл » (80 часов) Семинар «Организация летнего отдыха детей в детском оздоров лагере днев пребыв» (16 часов) 2011-2012 Курсы: 01.02.11-11.02.11 «Менеджмент в образовании» 72 ч. 20122013 2013-2014 20152016 20162017 ГБОУВПО «СГУ» МО и науки РФ 20172018 20182019 + Государственное и муниципальное управление Курсы + 02.02.1511.02.15 «ДО как сост.часть Курсы 14.01.1324.01.13 «ДО как сост. часть новой модели образ-я» Курсы «Совершенствование проф. компет педагогов муз.эстететических дисциплин в условиях обновления образования (144 часа) Курсы «Повышение эффективности и качества преподавания предмета «Изо» (96 часов) Семинар «Инновационные виды в ДП и Изо в ДО». Семинар «Инновац образ программы как фактор обновления содержания по детскому ДП и худ творчеству» Курсы. 19.12.11-29.12.11 «ДО как сост. часть новой модели образ-я» (72 часа) 20142015 Обобщение на районном уровне + Курсы + 02.02.1511.02.15 «ДО как сост.часть Курсы 14.01.1324.01.13 «ДО как сост. часть новой модели образ-я» Обобщение на уровне ДДТ + 13 1.4. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ (на 1 сентября) Учебный год Списочный состав (по объединениям) 2013-2014 2014-2015 2015-2016 Алфавитный список 110 103 110 Кол-во учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях 20 28 28 90 75 82 КОЛИЧЕСТВО ГРУПП (на 1 сентября) Учебный год 2013-2014 2014-2015 2015-2016 Количество групп ТО «Малышок» 1 1 1 Всего 11 11 11 1 г.о. 6 6 6 2 г.о. 4 4 4 3 г.о. - НАПОЛНЯЕМОСТЬ ПО ОБЪЕДИНЕНИЯМ И ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ Учебный год Объединение 2013-2014 «Фантазеры» «Самоделкин» «Росинка» «Зеркало» «Кудесы» «Шелковая кисточка» «Малышок» Всего: 110 «Фантазеры» «Самоделкин» «Росинка» «Зеркало» «Кудесы» «Шелковая кисточка» 2014-2015 2015-2016 Всего: «Малышок» Всего: 103 «Фантазеры» «Росинка» «Арлекин» «Кудесы» «Шелковая кисточка «Цветные переливы» «Малышок» 110 ТО «Малышок» 1 г.о. 2 г.о. 10 10 10 10 10 10 10 30 10 10 - 60 10 40 10 10 20 10 20 3 (с ОВЗ) 10 10 10 10 10 53 10 10 10 20 10 40 10 20 60 40 10 - НАПОЛНЯЕМОСТЬ ПО УРОВНЯМ (на 1 сентября) Учебный год 2013-2014 2014-2015 2015-2016 Всего детей 110 103 110 Дошкольный возраст 10 10 20 (1-4 класс) (5-8 класс) 56 59 71 44 34 19 СРЕДНЯЯ ПОСЕЩАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ДДТ: 2013-2014 2014-2015 2015-2016 43 45 45 14 РАЗДЕЛ 2. Организация образовательной деятельности 2.1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МБОУДО ДДТ с. Стародубское осуществляет образовательную деятельность на основе учебного плана, в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами. Деятельность учащихся организации дополнительного образования осуществляется, как в одновозрастных, так и разновозрастных объединениях по интересам (творческие объединения). Организация образовательной деятельности в Доме детского творчества с. Стародубское осуществляется в соответствии с Уставом МБОУДО ДДТ с. Стародубское, Образовательной программой, определяющей содержание образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, Расписанием занятий, разработанным в соответствии с санитарными правилами и нормами, с дополнительными общеобразовательными программами. При организации занятий используются следующие формы работы: групповая, по подгруппам, массовая, индивидуальная, совместно с родителями (законными представителями). В организации ДО занимаются дети и подростки на основе свободного выбора направлений и вида деятельности. ДДТ работает по шестидневной рабочей неделе. Обучение проводится согласно утвержденному расписанию. Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией по представлению педагогическими работниками с учетом пожелания родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. Занятия для детей дошкольного возраста проводятся 2-3 раза в неделю продолжительностью 20 минут, для учащихся первого класса (1, 2 четверть) -35 минут, далее 45 мин. Организация образовательной деятельности строится на основе Учебного плана. Количество и продолжительность занятий в неделю устанавливается в соответствии с СанПиН. Увеличение часов предполагается с учетом года обучения, и соответствует определенному количеству часов дополнительной общеобразовательной программы. После каждых 20-35-45 минут занятий устраивается перерыв продолжительностью не менее 15 минут для отдыха детей и проветривания помещений; для детей дошкольного возраста игры и динамические паузы – до 40 минут, т.к. основная деятельность дошкольника – игровая. Количество учащихся в учебных группах и длительность занятий определяется Уставом ОО. Длительность занятий: Год обучения Продолжительность занятия «Малышок» Занятие -20 мин. ТО 1 года обучения Занятие - 45 минут Перемена - 15 минут Занятие - 45 минут Перемена - 15 минут Занятие - 45 минут Перемена - 15 минут Занятие - 45 минут Перемена - 15 минут ТО 2 года обучения Периодичность в неделю 2-3 раза Количество часов в неделю 1 час Количество часов в год 72 часа 2 раза 4 часа 144 часа 6 часов 216 часов 3 раза (+ динамические паузы) Прием учащихся может осуществляться в группы второго и последующих годов обучения при успешном прохождении итоговой аттестации, определяющей уровень владения учебными навыками, требуемыми для освоения дополнительной общеобразовательной программы. Итоговая аттестация учащихся проводится при завершении обучения по дополнительной общеобразовательной программе на добровольной основе в соответствии с «Положением об итоговой аттестации учащихся». Формы промежуточной и итоговой аттестации учащихся: - тестирование, выставки, конкурсы; - итоговые занятия, отчетные концерты и др.. При приеме детей в творческие объединения администрация обязана ознакомить детей и их родителей (законных представителей) с: • Уставом учреждения; 15 лицензией на право ведения образовательной деятельности; правилами приема учащихся в образовательную организацию; правилами внутреннего распорядка для учащихся; другими документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности. Ребенок выбирает творческое объединение по интересам и может заниматься одновременно в одном или нескольких творческих объединениях. В течение года ребенок имеет право перейти из одного творческого объединения в другое по его желанию. • • • • 2.2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЦЕЛЬ: Создать условия для развития творческих способностей детей, их социальной адаптации через реализацию их образовательных потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном совершенствовании. Совершенствовать и развивать учебновоспитательную работу в ДДТ. ЗАДАЧИ: 1. Корректировать программы (с учетом требований нового федерального закона об образовании в РФ); 2. Усилить работу над инновационной и проектной деятельностями; 3. Повысить качество мероприятий. 4. Повысить эффективность работы с родителями через привлечение к участию в жизнедеятельности ДДТ. 5. Усилить работу по мониторингу воспитательно-образовательной деятельности; 6. Продолжить работу по формированию детского коллектива. 7. Повышать профессиональную компетентность педагогов через участие в методических мероприятиях и педагогических конкурсах. 8. Создать благоприятные условия для проявления и стимулирования личностного потенциала всех участников образовательной деятельности, внести изменения в систему оценивания - ориентация на относительные показатели успешности учащегося, на сравнение его сегодняшних достижений с вчерашними. Вся работа педагогического коллектива направлена на развитие познавательного интереса детей к избранному виду деятельности. Дополнительное образование является доступным для детей с различным уровнем формирования творческой самостоятельности, ставит каждого ребёнка в ситуацию выбора и благополучия. Современная образовательная ситуация требует от Дома детского творчества способности гибко реагировать на изменения в социуме, удовлетворять образовательные потребности населения, обеспечивая качественное образование. ПРИНЦИПЫ • Принцип достигнутого результата; • Принцип доступности всех видов образовательных услуг; • Вариативность направлений общеобразовательных программ, систем, педагогических технологий; • Личностно-деятельностный характер образования; • Принцип культурологического развития детей; • Принцип интеграции содержания общего и дополнительного образования детей. Позволяют: • Обеспечить непрерывность образования и развитие допрофессионального образования; • Обеспечить профилактику асоциального поведения детей и подростков; • Развить художественно-эстетический вкус детей; 16 • • Раскрыть и развить лидерские способности и организаторские навыки, заложенные в подростке; Формировать активную жизненную позицию воспитанника, самостоятельность, инициативу, адаптацию воспитанников к жизни в обществе. 2.3. РЕАЛИЗУЕМЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Дополнительные общеобразовательные программы, предусмотренные учебным планом МБОУДО ДДТ с. Стародубское, обеспечены учебно-методической и справочной литературой, специализированным оборудованием, педагогическими кадрами. Все программы, включенные в учебный план, разбиты по направленностям образовательной деятельности и являются основой для ведения образовательной деятельности. Программы занятий составляются с учетом запросов детей, индивидуальных особенностей, возможностей обучающихся, с учетом реальной материальной базы и в зависимости от того, какого года обучения дети будут обучаться по этой программе. Программы рассматриваются на педагогическом совете, корректируются ежегодно и утверждаются директором ОО. Образовательная задача - способствовать усвоению нового материала, систематизировать имеющиеся ЗУН, закрепить их на практике. Содержание дополнительных общеобразовательных программ направлено на помощь детям в индивидуальном развитии, на создание условий для личностного развития, адаптацию в обществе, развитие мотивации к познанию и творчеству, развитие способности в решении возникающих проблем и умении обобщать жизненный опыт Программное обеспечение учебного процесса МБОУДО ДДТ на 2015 -2016 учебный год № Ф.И.О. педагога Объединение Направленность 1. Продан И.Н. Черезова В.И. Фантазеры Художественная Росинка Естественнонаучна я Художественная Сенчихин а М.С. Шелковая кисточка Цветные переливы Кудесы 2. 3. 4 Школа В.Л. 5 Черезова В.И. Школа В.Л. Сенчихин а М.С. Арлекин Малышок Художественная Художественная Художественная Социальнопедагогическая Программы. Нормативный срок освоения «Волшебный мир поделок». 2 года «Экологический досуг». 2 года «Арлекин». 2 года Утверждена «Учение с увлечением». 1 год Протокол педсовета № 74, от 25.05.2015 Протокол педсовета № 74, от 25.05.2015 Протокол педсовета № 74, от 25.05.2015 Протокол педсовета № 74, от 25.05.2015 «Шелковая кисточка». 2 Протокол педсовета года № 74, от 25.05.2015 «Цветные переливы». 2 года Протокол педсовета № 74, от 25.05.2015 «Театр – страна чудес». 2 Протокол педсовета года № 74, от 25.05.2015 17 РАЗДЕЛ 3. Организация воспитательного процесса В настоящее время коллектив ДДТ работает по Программе Воспитания «Содействие» на 20122016 г.г. Воспитательная система МБОУДО ДДТ включает в себя виды деятельности: • Создание собственной воспитательной системы. • Работа детско-взрослого содружества «ДВС» - Совет ДДТ, Совет старост, Детское самоуправление; (создать детский коллектив, который будет жить своей внутренней интересной жизнью); • Картотека «Самооценка». • Диагностика уровня воспитанности 1. Работа с родителями. Родительские собрания. Родительские часы «За чашкой чая». Приглашение родителей на праздники ДДТ. 2. Работа летнего лагеря. Программа «ШРЭК –школа развивающих экологических каникул»; 3. Связь с социумом; 4. Празднично-досуговые мероприятия Цель воспитательной работы: Гармоничное развитие личности. Задачи: 1. Обеспечить необходимые условия для личностного развития. 2. Развивать детское самоуправление для формирования у детей качеств организаторской деятельности. В ДДТ сложилась развитая система поддержки детского творчества, основу которой составляют фестивали, праздники, смотры, выставки, конкурсы, соревнования. Массовыми делами охвачено (без учета летних каникул): Учебный год Количество мероприятий 2014-2015 ВСЕГО- 71 На уровне ДДТ – 31 Районные – 20 Областные –6 Всероссийские – 8 Международные-6 РАЗДЕЛ 4. ФАНТАЗЕРЫ Объедине ние 4.1. Наименование мероприятия Результативность Участие детей в мероприятиях 2014-2015 уч.г. Место Грамота 1. Выставка в г. Саппоро - - 2. Всероссийский конкурс «ПРЕ-образование» 3 3. «На лучшую новогоднюю игрушку» Участники (Ф.И. ученика) Кол-во призеров Уровень Киселева Аня, Байрачная Лиза - Международный Диплом 3 степени Иванова Лена 1 Всероссийский 3 Грамота Игнатов Сергей, Буц Вова, Буц Костя, Быкова Даша, Кириллова Диана, Лаврентьева Марина, Димержи Арина 7 Районнный 4. «Живи, Земля!» 3 Грамота Храмцова Настя, Буц Вова, Исаев Влад, Быкова Даша 4 Районный 5. Фестиваль-конкурс детского творчества «Салют, Победа!» 3 Грамота Исаев Влад, Буц Вова, Буц Костя 3 Районный 18 КУДЕСЫ ЗЕРКАЛО РОСИНКА 6. Муниципальный конкурс «Открытка ветерану" 3 1. Областной конкурс пожарной безопасности «Дети творцы безопасности» 2. Благотворительная акция «ДАРИ ДОБРО ДРУГИМ» Грамоты Исаев Влад, Буц Вова, Буц Костя Грамоты Игнатов Сергей Буц Костя Областной Благодарности Комратов Максим Пчелкина Надя Муниципальный 3 Районный 3. Фестиваль-конкурс детского творчества «Салют, Победа!» 3 Грамота Кипчаков Витя 1 Муниципальный 4.Районная экологическая выставка «Живи, Земля!» 3 Грамота Игнатов Сергей 1 Муниципальный 5. Муниципальный конкурс «Открытка ветерану" 3 Грамоты, призы Пчелкина Надя, Таскаев Данил, Федосов Кирилл 3 Муниципальный Грамота Савченко София Областной Кузнецова Лера Муниципальный 1. Областной конкурс пожарной безопасности «Дети творцы безопасности». 2. Благотворительная акция «ДАРИ ДОБРО ДРУГИМ» V Международная олимпиада "День знаний". ЦДО Снейл. - ФГОС тест. Всероссийская викторина "Школа безопасности". 2 Всероссийский марафон "Новогодний калейдоскоп" Сертификат участника Школа Михаил - Международный Диплом. место в РФ - 17, место в регионе - 2. Школа Михаил 1 Всероссийский 3 Диплом Кошечкина Вика, Димержи Арина, Школа Михаил 3 Всероссийский Всероссийский марафон "Новогодний калейдоскоп" - Сертификат участника Егорушкин Стас - Всероссийский ФГОС тест. Всероссийская викторина "Россия. Обычаи и традиции". - Сертификат участника Лаврентьева Марина, Школа Михаил - Всероссийский Муниципальный конкурс На лучший рисунок "Дети за пожарную безопасность" 3 Грамота Архипова Соня 1 Районный Муниципальный конкурс "На лучшую новогоднюю игрушку" 3 Грамота Кириллова Диана, Архипова Соня 2 Районный Фестиваль детского творчества «Салют, Победа!». 3 Грамота 6 Районный IV Международный литературный конкурс "Сказка в Новогоднюю ночь". - Сертификат участника Димиржи Арина, Кошечкина Вика, Игнатов Сергей, Литвиненко Дима, Кириллова Диана, Архипова Соня Быкова Даша - Международный Муниципальный конкурс «Открытка ветерану». Грамота, призы Шмакова Соня, Быкова Даша Районный Всероссийский конкурс «Морской венок славы» Итоги подводятся Школа Михаил Всероссийский 19 Областной конкурс «Дети творцы безопасности» 1 Грамота Архипова Соня Областной конкурс «Дети творцы безопасности» - призы Быкова Даша, Кириллова Диана Областной Сертификат участника Быкова Даша, Школа Михаил Всероссийский Грамота Пчёлкина Надя Гаврилова Катя 3 Грамота Пчёлкина Надя «Дети Сахалина против наркотиков» - Благодарственное письмо Джумайло Рома, Тимошек Руслан Фестиваль-конкурс детского творчества «Салют, Победа!» 3 Грамота Плешкова Иветта, Суркин Олег, Шведов Руслан Муниципальный конкурс «Открытка ветерану" - - Хузеева Кристина Районная Межрегиональный конкурс «Морской венок славы» - Участие Джумайло Рома, Тимошек Руслан Международный Областной конкурс «Поклонимся великим тем годам» - Участие Плешкова Иветта, Суркин Олег, Шведов Руслан Областной «Осторожней с огнем утром, вечером и днем» 3 Грамота Глушков Паша 1 Районный «Дети за пожарную безопасность» 3 Грамота Шведов Руслан, Суркин Олег, Плешкова Иветта, Тимошек Руслан 4 Районный «Дети творцы безопасности» «Дети за пожарную безопасность» 3 Грамота Суркин Олег, Тимошек Руслан 2 Районный 3 Грамота Шведов Руслан, Суркин Олег, Плешкова Иветта, Тимошек Руслан 4 Районный Муниципальный конкурс "На лучшую новогоднюю игрушку" 3 грамота Дьячкова Ульяна, Юдина Люда 2 районный Муниципальный конкурс На лучший рисунок "Дети за пожарную безопасность" - - Дьячкова Ульяна, Чуприкова Настя Фестиваль детского творчества «Салют, Победа!» 3 грамота Дьячкова Ульяна, 1 районный III Международный турнир дошкольников. - Сертификат участника, рейтинг 11 Дьячкова Ульяна, - международный I Международный чемпионат дошкольников. Рисование. - Сертификат участника, рейтинг 7 Дьячкова Ульяна, Юдина Люда - международный Дистанционный проект «Неизвестные лица Второй мировой». Новогодний конкурс рисунков «Берегись автомобиля» МАЛЫШОК Самоделк ин Шелковая кисточка «Живи, Земля!» 2 1 Областной Районная 2 1 Районная Областная 3 районная районный 20 Муниципальный конкурс «Открытка ветерану» Всероссийский конкурс детского рисунка. ГБУК г. Москва «Музей наивного искусства». - Грамота, приз Чуприкова Настя - районный Грамота за участие Дьячкова Ульяна, Юдина Люда - Всероссийский 4.2. Участие педагогов в мероприятиях 2014-2015 уч.г. Ф.И.О педагога Название мероприятия Продан И.Н. Всероссийский конкурс ВИРО. Разработка занятия «Роспись барышни дымковским узором» - Публикация в журнале «Мастерство и творчество» № 4, 2014. Тема – Краткосрочная досуговая программа «Цветочная страна» Мастер-класс в рамках курсов «ДОд как составная часть модели образования» Мастер-класс по теме «Лепка из глины «Дымковский петушок» в рамках районного семинара по ДПТ Вебинар "Введение рейтинговой системы оценки образовательной деятельности обучающихся". Изд. "Учитель". - Школа В.Л. Черезова В. И. Сенчихина М. С. Мес то Грамота Свидетельство - Уровень Всероссийский Область - Сертификат Область - Сертификат Район сертификат Всероссийский Участие в областном семинаре-практикуме "Методика работы над грантовыми и социальными проектами". ИМЦ "Алые паруса" Общероссийский конкурс "День Победы".Конкурс патриотического сценария сертификат Областной сертификат Всероссийский Вебинар "Особенности подготовки учащихся к выполнению учебно-исследовательских и проектных работ для участия во всероссийских и международных конкурсах". Изд. "Учитель". сертификат Всероссийский АНО ДПО Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет". "Педагогический калейдоскоп". Дистанционный мастер-класс "Снежным облаком пушистым..." (Облако слов как средство повышения познавательной активности в процессе обучения). ИРОСО. Провела областной мастер-класс в рамках КПК "Дополнительное образование детей как составная часть новой модели образования" Всероссийский конкурс экологической безопасности «Маленький принц» Межрегиональный конкурс «Морской венок славы» Районная экологическая выставка «Живи, Земля!» Районная выставка к Дню Победы Районная выставка к Дню Победы 11 районный фестиваль творчества инвалидов сертификат Всероссийский сертификат Областной 1 Всероссийский 1 Всероссийский 1 3 грамота грамота Грамота за изобразительное искусство Грамота Вокальное творчество районный районный районный районный 21 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗДЕЛ 5. 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.6.1 1.6.2 1.6.3 1.6.4 1.7 1.8 1.8.1 1.8.2 1.8.3 1.8.4 1.8.5 1.9 1.9.1 1.9.2 1.9.3 1.9.4 1,9.5 1.10 1.10.1 1.10.2 1.10.3 1.10.4 1.10.5 1.11 1.11.1 1.11.2 1.11.3 Показатели деятельности МБОУДО «Дом детского творчества» с. Стародубское (по состоянию на 01 апреля 2016 года) Образовательная деятельность Общая численность учащихся, в том числе: Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет) Детей младшего школьного возраста ( 7 - 1 1 лет) Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет) Детей старшего школьного возраста ( 1 5 - 1 7 лет) Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей Дети-мигранты Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: Муниципального уровня Регионального уровня Межрегионального уровня Федерального уровня Международного уровня Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне 110 человек 20 человек 71 человек 19 человек 0 человек 0 человек 28 человек/ 25 % 0 человек/ 0 % 0 человек/0 % 0 человек/ 0 % 3 0 0 0 90 человек/ 82% 57 человек/ 52% 49 человек/ 44 % 8 человек/ 7 % 18 человек/ 16% 16 человек/ 15 % 4 человека/ 4,4 % 2 человека/ 1,8% 0 человек/0 % 0 0 0 0 0 31 единицы 0 единиц 0 единиц 0 единиц 22 1.11.4 1.11.5 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.17.1 1.17.2 1.18 1.18.1 1.18.2 1.19 1.20 1.21 1.22 1.23 1.23.1 1.23.2 1.24 2. 2.1 2.2 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.2.5 2.2.6 2.3 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.4 На федеральном уровне На международном уровне Общая численность педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5, лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: За 3 года За отчетный период Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: Учебный класс Лаборатория Мастерская Танцевальный класс Спортивный зал Бассейн Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: Актовый зал Концертный зал Игровое помещение Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха 0 единиц 0 единиц 4 человека 3 человека/ 75% 2 человека/ 50 %. 0 человек/0 % 1 человека/25 % 4 человека/ 100 % 1 человек/ 25 % 3 человека/75 % 1 человек/25 % 0 человек/0 % 1 человек/ 25 % 0 человек/0 % 0 человек/0 % 4 человека/100 % 0 человек/ 0 % 7 7 единиц 0 единиц нет 0 единиц 5 единиц 5 единиц 0 единиц 0 единиц 0 единиц 0 единиц 0 единиц 2 единицы 1 единица 0 единиц 1 единиц нет 23 2.5 2.6 2.6.1 2.6.2 2.6.3 2.6.4 2.6.5 2.7 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся нет нет нет нет нет нет нет 0 человек/0 % 24 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)