Формы обучения в МБОУДО ДДТ с

Формы и методы обучения в МБОУДО ДДТ с. Стародубское
Форма обучения – очная, в исключительных случаях (по особому
распоряжению) с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
№

1

Формы
организации
занятий
Индивидуальная
форма

2

Групповая форма

3

Фронтальная
форма
Коллективная
форма

4

5

Практические
занятия

6

Экскурсии

7

Семинар

Характеристика формы обучения
Взаимодействие педагога с одним обучающимся, когда
существует непосредственный контакт с ребенком,
возможность его понять, прийти на помощь, исправить
ошибки
Обучающиеся работают в группах, создаваемых на
различных основаниях. Педагог управляет учебнопознавательной деятельность группы
Работа педагога сразу со всеми обучающимися в едином
темпе и с общими задачами
Обучающиеся группы рассматриваются как целостный
коллектив со своими особенностями взаимодействия и со
своими лидерами
Целенаправленная форма организации педагогической
деятельности, направленная на углубление научнотеоретических знаний и овладение определенными методами
работы, в процессе которых вырабатываются умения и
навыки выполнения тех или иных учебных действий.
Практические занятия предназначены для углубленного
изучения учебных дисциплин и играют важную роль в
выработке умений и навыков применения полученных
знаний для решения практических задач совместно с
педагогом
Коллективное посещение музея, достопримечательного
места, выставки, прогулки с образовательной или научной
целью
Форма учебно-практического занятия, при которых
обучающиеся обсуждают сообщения, доклады, рефераты,
выполненные ими по результатам учебных исследований под
руководством педагога

Формы проведения учебных занятий в МБОУДО ДДТ с. Стародубское
подбираются педагогом с учетом возрастных и психологических особенностей детей, целей
и задач образовательной программы дополнительного образования, специфики предмета и
других факторов. Наиболее общими в дополнительном образовании могут быть следующие
формы:
1) Для учащихся дошкольного и младшего школьного возраста:
беседа с игровыми элементами;
сказка;
сюжетно-ролевая игра;
игра-путешествие;
игра-имитация;
викторины, соревнования, конкурсы, состязания и др.
2) Для учащихся среднего школьного возраста:

лекция;
учебная игра, ролевая игра;
защита творческого проекта;
творческие конкурсы;
КВН;
экскурсия;
коллективное творческое дело (КТД);
тематические задания по подгруппам.
3) Для учащихся старшего школьного возраста:
проблемная лекция;
пресс-конференция;
практические занятия;
семинар;
тематическая дискуссия;
групповая консультация;
защита творческой работы;
деловая игра, ролевая игра;
презентация (вида деятельности, выставки, проекта и т.п.).
Виды нетрадиционных занятий
Занятия в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая
игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т. д.
Занятия, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной
практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий,
мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия и т. д.
Занятия, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок
мудрости, откровение, занятие – «дублер начинает действовать» и т. д.
Занятия, напоминающие публичные формы общения: пресс – конференция, брифинг,
аукцион, бенефис, телемост, регламентированная дискуссия, панорама, репортаж, диалог,
«живая газета», устный журнал и т. д.
Занятия, основанные на имитации деятельности при проведении общественнокультурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, игра-путешествие,
прогулки и т. д.
Занятия, опирающиеся на фантазию детей: занятие – сказка, занятие – сюрприз и т. д.

Методы обучения
Это способ организации занятий, способ организации совместной деятельности
педагога и обучающихся.
-аудиторные;
- внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам, подгруппам,
индивидуально или со всем составом объединения.
Основные методы стимулирования и мотивация учения - качественные оценки
деятельности учащихся, похвала, поощрение, восхищение.
На этапе актуализации новых знаний –
Словестные: рассказ, беседа, художественное слово, объяснение, лекция.
Наглядные: Метод иллюстрации (предполагает показ обучающимся
иллюстративных пособий: кроссворды, плакаты, таблицы, карты, зарисовки на доске и пр).
Метод демонстрации - связан с демонстрацией материала, показ, иллюстрации,
демонстрации, видео, презентаций и др. Демонстрация трудовых приемов и операций.
Педагог сообщает о том, что он намерен показать, объясняет каждое свое движение и
действие, подчеркивает каждое свое движение и действие, подчеркивает его назначение,
сопровождая показ демонстрацией соответствующих плакатов, инструкционных карт и
других наглядных пособий).
На этапе закрепления изученного материала–

Практическая работа, подкреплённая теоретической частью курса программы,
дидактические игры, дискуссии,
объяснение, обсуждение (формируют практические
умения и навыки. Упражнения - повторное (многократное) выполнение умственного или
практического действия с целью овладения им или повышения его качества. Упражнения
применяются при изучении всех предметов и на различных этапах учебного процесса.
Характер и методика упражнений зависит от особенностей учебного предмета,
конкретного материала, изучаемого вопроса и возраста учащихся. Упражнения
используются в основном учебно-трудовые. При выполнении каждого из них дети
совершают умственную и практическую работу.
На этапе повторения изученного материала–
Наблюдение за работой детей, устный опрос, игры (педагогические, дидактические),
работа с раздаточным материалом, вопрос-ответ, письменный опрос, тестирование,
викторины.
На этапе итогового контроля–
Аттестационные методы, тесты на знание проф. терминов, зачет, выставка, концерт,
соревнования, защита проектов, контрольные задания.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».